Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Три кита русской логистики

Итак, чтобы упредить возможные вопросы, скажу сразу: «Логистика – это наука об управлении товарно-материальными и связанными с ними информационными потоками». В действительности логистика – это

Русская Логистическая Служба» – когда в телефонном разговоре называешь собеседнику компанию, которую имеешь честь представлять, очень часто первым вопросом бывает: «Какая?». Дело не в косноязычности сотрудников компании. Просто человек пытается выяснить для себя смысл нового слова.

Итак, чтобы упредить возможные вопросы, скажу сразу: «Логистика – это наука об управлении товарно-материальными и связанными с ними информационными потоками».
В действительности логистика – это далеко не новое понятие. То, что раньше на предприятиях называлось «отдел снабжения», «транспортный цех», «часть материально-технического снабжения» и прочее, частично соответствовало сути термина «логистика». Какой объем сырья лучше привезти, как снизить расходы на погрузку и склад, как не допустить простоя предприятия из-за отсутствия сырья, какими темпами и в каких направлениях вывезти полученную продукцию – это вопросы, с которыми логисты сталкиваются каждый день. Логистикой на бытовом уровне занимается каждый. Как забрать из гаража мотоблок, из дома – жену и собачку, из соседнего района – тещу и рассаду и при этом не попасть в пробку, не перегрузить машину и сэкономить бензин – вот пример постановки несложной логистической задачи. Неправильно решив задачу из области бытовой логистики, можно получить «в награду» ворчание тещи и неурожай клубники. Неправильно построив логистическую схему для крупного производителя, можно остановить конвейер, сорвать производственный цикл, испортить сырье и отношения со смежниками. Отсюда напрашивается вывод, что если садовым делом в России занимаются, с переменным успехом, две трети населения, то производственной или коммерческой логистикой должны заниматься профессионалы.
В России под логистикой обычно понимают транспорт. Действительно, и в Екатеринбурге, и на всей территории нашей страны масса компаний-перевозчиков, экспедиторских фирм, диспетчеров и просто частников (индивидуальных предпринимателей), располагающих одним или более транспортным средством. Обычно их деятельность ограничена посредничеством между владельцем груза и хозяином подвижного состава. Посреднику интересна только разница между стоимостью рейса автомобиля и суммой, отдаваемой заказчиком. Заказывая так называемую «перевозку», владелец груза был бы очень удивлен, узнав, что непосредственно, за сам груз, ответственности практически никто не несет. Цивилизованный перевозчик обеспечивает своим клиентам сохранность груза, а соответственно, принимает на себя ответственность за транспортируемый груз с момента погрузки до поступления на склад назначения. Не стоит и говорить о том, что в Европе существует обязательное страхование перевозок. В России эта «опция» обычно предлагается клиентам как редкая диковинка. Действительно, в процессе перевозки груз иногда получает повреждения. Профессионал обязан ответить, кто в случае повреждения груза будет компенсировать клиенту убытки. Например, предъявить договор со страховой компанией или представить страховой полис, оформленный на данную перевозку.
Аналогичным образом обстоят дела и на рынке складских услуг. (Хранение и обработка груза – это тоже звено логистической цепочки.) Широко распространено понятие «аренда склада», при этом подразумевается, что кладовщик, грузчики, охрана и прочий персонал, а также складские механизмы, стеллажи и все остальное, что входит в «джентльменский» набор обычного, оборудованного склада, является головной болью самого арендатора. Безусловно, все это есть на соседнем складе, но за отдельную плату и в свободное, обычно вечернее, время. В то время как цивилизованный складской оператор способен предоставить своему клиенту все вышеперечисленное. Заключив договор на услуги склада, клиент может быть спокоен. Он знает, что персонал квалифицированно соберет заказ и не спутает зубную пасту и горчицу, «потому, что тюбики похожи», не побьет и не раздавит груз, правильно оформит накладные. При необходимости, клиент может до 3 раз в день получать отчет о состоянии склада, приходе-уходе грузов, предполагаемых отгрузках на ближайшие дни. При этом присутствие самого клиента на складе не требуется.
Третий кит логистики – это таможенные и консалтинговые услуги. Очень часто компания, располагающая и колоссальными площадями, и крупным автопарком, не может нормализовать поставки сырья из соседней области. Просто нет специалиста, способного правильно направить пресловутые «товарно-материальные потоки» и не обойти вниманием «связанные с ними информационные». При этом заказчик не несет обычно капитальных затрат. Достаточно организовать уже имеющие силы. Рационально использовать то, что имеется в распоряжении. При этом грамотно организованный отдел логистики может снизить расходы предприятия до 10%.
Что такое «таможня», никто уже не спрашивает. Всех интересует оформление имеющих законную силу документов и выдерживающих, что особенно важно, любую проверку заинтересованных лиц. Этот способ не всегда является колоссально дорогим, это зависит от квалификации таможенного декларанта.
Как правило, любая динамично развивающаяся на рынке услуг компания развивается не только в своем регионе. Логистические услуги одинаковым образом востребованы и в Краснодаре, и в Москве, и в Новосибирске. Отсюда еще один отличительный признак профессионала – отсутствие территориальной локализации. Практикой доказано, что компания, не имеющая филиала или, по крайней мере, представителя в регионе, не в состоянии оказывать логистические (да и любые другие) услуги высокого качества клиентам в этом регионе.
В теперешнее, как модно сейчас говорить, в «посткризисное» время на рынке выживает компания, ведущая рациональную, здравую экономическую политику. Многие руководители обнаруживают, что невозможно все делать самим, иметь в штате специалистов всех направлений. Сейчас появляются профессионалы, выполняющие только свое дело, но выполняющее качественно и ответственно. Когда на рынке действует несколько компаний, начинается конкурентная борьба, и клиент может выбирать наиболее качественный сервис, широкий спектр услуг, оперативность реагирования и многое другое, что есть в арсенале профессионалов.

Справка:
ООО «Русская Логистическая Служба» основано в 1996 году, в Москве. Одновременно появилось представительство в Екатеринбурге. В 1998 году зарегистрировано ООО «Русская Логистическая Служба - Екатеринбург».
В данный момент «Русская Логистическая Служба» насчитывает 8 филиалов на территории России и Казахстана. Это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Краснодар, Новосибирск, Пермь, Алматы.
За 4 года работы мы выполнили (и продолжаем выполнять) перевозки для известных зарубежных и отечественных компаний. Например, «Пепси-кола», «Нестле Фуд», «Данон», «Стиморол», «Нокиа», «Кимберли-Кларк», «Италтел», «Рон-Пуленк», «Орифлейм», «Электролюкс», «Юнилевер», «Акзо Нобель Декор», «Ригли», «Марс», «Алпла», «Бакстер», «Ригипс» и другие. Из отечественных компаний это «Си-Про», «Эко Туст», «Довгань», «Юнилэнд», «Конфи», концерн «Калина» (бывш. «Уральские самоцветы») и многие другие.
Одно из основных направлений в сфере перевозок – транспортировка продуктов питания, в особенности, требующих фиксированных температурных режимов.

ул. Декабристов, 20а, оф. 314.
Тел. (3432) 615-603, 626-477,
E-mail: rls@nexcom.ru, rls@etel.ru

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.