Подписаться
Курс ЦБ на 23.09
76,27
89,48

Транспортный налог частично обнулят

Свердловские депутаты намерены обнулить транспортный налог для автомобилей мощностью до 10 л. с. Сответствующие поправки вчера одобрил думский комитет по бюджету.

 
Впрочем, для других транспортных средств налоговые послабления будут незначительными. В результате областные поставщики и производители продуктов питания, которые пользуются грузовым транспортом, прогнозируют рост себестоимости товаров из-за увеличения затрат на их доставку.
 
Вчера комитет по бюджету, налогам и финансам свердловской облдумы одобрил поправки к законопроекту «Об установлении и введении в действие транспортного налога». Согласно документу, от уплаты транспортного налога освобождаются все владельцы автомобилей мощностью до 100 л. с., также владельцы автомобилей до 150 л. с., имеющие льготы (пенсионеры, ветераны, малоимущие и многодетные семьи). Для других видов транспорта предусмотрено постепенное снижение налоговой ставки. Например, для грузового и легкового транспорта до 250 л. с.: в 2011 году она будет снижена на 40%, в 2012 году — на 30%, в 2013 году — еще на 30%. Ставка налога для грузового транспорта мощностью от 250 л. с. будет снижаться на 10% ежегодно в течение трех лет. Законопроект будет вынесен на рассмотрение думы 17 мая.
 
Напомним, в ноябре 2010 года были приняты поправки в Налоговый кодекс РФ, позволяющие фактически заменить транспортный налог увеличением акциза на топливо. И у региональных властей появилась возможность неограниченно снижать ставки — вплоть до обнуления налога. В поправках заложен и механизм компенсации выпадающих доходов бюджетов — одновременно со снижением транспортного налога будет расти акциз на топливо, 80% от которого поступает в региональные бюджеты.
 
По оценкам самих депутатов, введение льгот лишит доходную часть областного бюджета около 1,7 млрд рублей. При этом, как отметил руководитель думской фракции «Справедливая Россия» Владимир Герасименко, прогнозируемые доходы от акцизов по итогам 2011 года более чем в два раза превысят поступления от транспортного налога — около 5,4 млрд рублей против 2,2 млрд рублей. «Если бюджет в таком плюсе, я считаю, что транспортного налога на территории Свердловской области вообще не должно быть»,— заявил он. Депутат-единоросс Лев Ковпак также считает, что законопроект нуждается в доработке. «Можно было обнулить налог хотя бы для машин до 150 л. с. Это хоть как-то сможет компенсировать те затраты, которые люди понесут из-за увеличения акцизов на бензин: стоимость литра топлива в 2011 году увеличится на 1,6 рубля (рост 38%), а в 2012–2013 годах ежегодный рост составит 31%»,— пояснил он.
 
Между тем производители и поставщики продуктов питания Свердловской области, которых налоговые послабления коснутся несущественно, уже заявили о том, что двойное налогообложение в результате будет включено в себестоимость товаров. «К нам часто обращаются правительство области и депутаты с просьбой сдерживать цены на ряд товаров, но в то же время, как это сделать, если они все время увеличивают расходы. По факту мы будем платить и транспортный налог, пусть и со скидкой, и акцизы на бензин, что увеличит стоимость доставки товаров. Естественно, что эти затраты будут включены в конечную стоимость продуктов — все пойдет на покупателя»,— рассказал директор Ирбитского молочного завода Евгений Пильщиков. «У нас весь транспорт, обслуживающий торговые сети, мощностью больше 100 л. с. За свой счет вновь появившиеся траты мы компенсировать не можем, иначе у нас не будет средств на развитие и модернизацию. Если мы хотим сохранить цены, мы не должны увеличивать налогооблагаемую базу»,— поддержал его генеральный директор ЗАО АПК «Белореченский» Виталий Дунин.
 
Впрочем, в облдуме не отрицают, что законопроект может быть пересмотрен по итогам 2011 года. По словам вице-спикера Анатолия Сухова, если по итогам года действительно станет ясно, что поступления от акцизов «перекрывают» доходы от транспортного налога, то дума поднимет вопрос об его отмене.
Самое читаемое
  • В Екатеринбург заходит новая продуктовая сеть. Ее развивает уральский бизнесмен из 2000-хВ Екатеринбург заходит новая продуктовая сеть. Ее развивает уральский бизнесмен из 2000-х
    42 601
  • На берегу Исети планируют построить элитное жильеНа берегу Исети планируют построить элитное жилье
    25 013
  • Что такое «альтернативный туризм» и как он помогает восстанавливать экономику в провинцииЧто такое «альтернативный туризм» и как он помогает восстанавливать экономику в провинции
    28 420
  • Друзья делают нас счастливее. В отличие от родственников. ИССЛЕДОВАНИЕДрузья делают нас счастливее. В отличие от родственников. ИССЛЕДОВАНИЕ
    13 672
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.