Подписаться
Курс ЦБ на 28.04
91,77
98,02

Торговая сеть «Монетка» объявила войну шоплифтерам

Детективы, работающие под видом покупателей, появились в магазинах екатеринбургской торговой сети «Монетка». Их задача – вычислять воров и собирать о них информацию.

Ритейлеры Екатеринбурга уверяют: кражи в рознице растут в геометрической прогрессии – продукты и вещи из магазинов выносят малообеспеченные люди, профессиональные воры и шоплифтеры, ворующие из спортивного интереса. Федеральная налоговая служба, на которую ссылается газета «Известия», уверяет, что в прошлом году из магазинов Свердловской области пропало товара на 78,8 млн руб. Больше уральцев воруют только в Москве (508 млн руб. – 55% всех общероссийских краж) и в Краснодарском крае (украдено на 139,9 млн руб.). По словам Александра Оглоблина, гендиректора и владельца сети «Елисей», убытки ритейлеров от внешних и внутренних хищений могут достигать 2-3% от оборота.

«Мы отмечаем рост воровства в связи с тем, что цены в рознице выросли, а зарплаты остались прежними, – говорит он. –  Число людей, совершающих кражи резко увеличилось по сравнению с благополучными годами. Это примета экономического кризиса. Поскольку закон не позволяет ритейлерам списывать потери от краж на убытки, торговые сети, работающие на самообслуживании, обычно закладывают в стоимость товара процент на «забывчивость» покупателей и сотрудников магазинов».

Западная статистика уверяет, что покупатели наносят магазинам только 20% ущерба, остальное приходится на воровство персонала и административные потери (ошибки в оформлении документов и сбои при работе с поставщиками). По России таких данных нет, а примерять показатели иностранных ритейлеров эксперты не советуют. Константин Сергеев, руководитель департамента предотвращения потерь ТС «Монетка», полагает, впрочем, что убытки от воровства не превышают 0,6% оборота - при миллиардной выручке сумма получается внушительная.

«Значительную часть краж злоумышленники совершают либо при попустительстве сотрудников магазина, либо в сговоре с ними, – поясняет он. – Выявлять случаи воровства в «Монетке» нам помогают детективы, работающие под видом покупателей. Благодаря их усилиям мы боремся и с профессиональными ворами, и с шоплифтерами, для которых кражи – своеобразный вид спорта. Детектив наблюдает за их действиями, устанавливает факт кражи и при необходимости сопровождает нарушителей за пределы торговой точки, чтобы выяснить, в одиночку они действуют или в составе преступной группы».

По словам г-на Сергеева, возглавляющего исполком НП «Союз руководителей служб безопасности Урала», участники партнерства информируют правоохранительные органы о площадках в социальных сетях, где шоплифтеры делятся опытом и рассказывают о своих кражах. Информационная система «Стоп-шоплифтер», которую представители торговых сетей создали общими усилиями, позволяет собирать сведения о нарушителях, попавших в поле зрения видеокамер.

«Если товар исчез с полки магазина, но не был продан, можно посмотреть записи с видеокамер за определенный промежуток времени и вычислить людей, совершивших кражу, – говорит Константин Сергеев. — У Союза налажены контакты с полицией Екатеринбурга. Все фотографии и видеоизображения воров, которыми мы располагаем, позволяют идентифицировать их через базу распознания лиц. Этот метод себя оправдывает, поскольку хищениями занимаются в основном одни и те же люди».

По словам г-на Сергеева, система «Стоп-шоплифтер» работает в Екатеринбурге около двух месяцев. В дальнейшем опыт служб безопасности уральских торговых сетей планируют распространить и на другие регионы.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.