Подписаться
Курс ЦБ на 01.12
76,19
91,20

Тонкие сигареты под ударом. ВОЗ готовится их запретить

Тонкие сигареты под ударом. ВОЗ готовится их запретить
Иллюстрация: pixabay.com

Уже в этом году в РФ могут запретить или ограничить продажу тонких сигарет. Пока предложение будет носить рекомендательный характер, но производители опасаются, что скоро оно обретет статус закона.

Вопрос может быть поднят на конференции сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против рака (РКТБ). Стороны обсудят ограничение или запрет тонких форматов сигарет. «Коммерсант» пишет, что хотя это предложение будет носить рекомендательный характер, табачные компании опасаются, что оно, как и прежние рекомендации РКБТ, в будущем обретет законодательный статус для стран-участниц конвенции. В этом случае в России под ударом окажется более 40% всех сигарет.

Конференция сторон РКБТ пройдет с 7 по 12 ноября в индийском Дели, но подготовка к ней уже идет. В материалах проекта доклада одной из рабочих групп конференции содержатся рекомендации, касающиеся регулирования состава и формата табачной продукции. Одна из рекомендаций - рассмотрение вопроса о введении запрета или ограничений на использование элементов дизайна табачных изделий, усиливающих их привлекательность. В числе таких элементов называется уменьшение диаметра сигарет (форматы slims, super slims, ultra slims), помещение капсул внутри фильтра, которые выделяют аромат после их смятия.

В документе говорится, что рабочая группа обеспокоена постоянной модификацией табачных изделий с целью сделать их более привлекательными для потребителей.

«Исследования показали, что характеристики изделий или элементы дизайна... могут вводить в заблуждение курильщиков и потенциальных потребителей и оказывать влияние на их восприятие, знания и отношение к употреблению табака»,— отмечается в проекте доклада.

Примером стали сигареты slims, которые «используются табачной промышленностью для охвата женской части населения, и их маркетинг нацелен на укрепление стереотипной ассоциации курения со стройной внешностью».

Менеджер одной из табачных компаний прокомментировал ситуацию. Он сказал, что на протяжении последних пяти лет наблюдается копирование рекомендаций РКБТ в законодательство РФ. Например, курение в общественных местах было рекомендовано к запрету в 2007 году, полный запрет рекламы и спонсорства — в 2008-м, и в 2013 году эти нормы вошли уже в российское законодательство.

Согласно данным Nielsen, которые есть у «Ъ», общая доля всех тонких сигарет на российском табачном рынке в последние годы стремительно росла: если 2013 году на нее приходилось 24,3%, то теперь — уже 40,6%.

«Если такая инициатива станет частью антитабачного закона, то сильнее всех пострадает корейская KT&G, открывшая в 2010 году собственный завод в России, на котором выпускает только формат slims»,— говорит главный редактор отраслевой медиагруппы «Русский табак» Максим Королев.

В KT&G (марка Esse) не ответили на запрос. Nielsen оценивает долю тонких сигарет в ее российском портфеле в 99,2%. У компании JTI (Winston) она составляет 41,9%, «БАТ Россия» (Vogue) — 41,4%, Philip Morris International (PMI, Parliament) — 38,7%, Imperial Tobacco Group (ITG, Davidoff) — 20,1%. По данным ITG, формат тонких сигарет сегодня больше популярен в Азии или отдельных регионах России, в частности на юге.

«Важно отметить, что формат slims — это сигареты, которые традиционно пользуются популярностью не только среди женщин, но и среди мужчин. В особенности такой тренд характерен для Кавказского региона»,— говорит представитель компании.

Сергей Сапотницкий, генеральный директор группы «Агроком» (в нее входит «Донской табак»), называет выводы авторов доклада рабочей группы РКТБ нелогичными.

«Если преследуется цель снижения потребления табачной продукции, то в тонких форматах как раз меньше сырья, чем в стандартных сигаретах».

В JTI называют бездоказательными утверждения ВОЗ о том, что элементы дизайна, такие как тонкие сигареты или сигаретные фильтры с капсулами, способствуют распространению курения. Такого же мнения придерживаются в PMI: там считают, что часть совершеннолетних потребителей переключится на сигареты стандартных форматов, а для тех, кто не захочет менять свои предпочтения, достаточно быстро сформируется предложение на нелегальном табачном рынке.

В «БАТ Россия» полагают, что любой запрет тех или иных видов табачной продукции «должен основываться только на убедительных научных данных о том, что их использование действительно увеличивает риск для здоровья либо делает сигареты более привлекательными для несовершеннолетних».

В деятельности РКТБ со стороны России принимает участие Минздрав, где сейчас разрабатывают новую концепцию противодействия потреблению табака на 2016-2020 годы.

Директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава Олег Салагай говорит, что предложения рабочей группы РКБТ будут внимательно изучены после их поступления в министерство, «до их получения давать им оценку вряд ли корректно».

Самое читаемое
  • Генеральный директор уральской авиакомпании скончался от коронавирусаГенеральный директор уральской авиакомпании скончался от коронавируса
  • Россияне массово экономят на новогодних подарках. К чему надо подготовиться бизнесуРоссияне массово экономят на новогодних подарках. К чему надо подготовиться бизнесу
  • «Заберем деньги у богатых и отдадим больным деткам. Не государство, а Робин Гуд какой-то»«Заберем деньги у богатых и отдадим больным деткам. Не государство, а Робин Гуд какой-то»
  • Проверять, где живут и подрабатывают пенсионеры России, в 2021 году ПФР не станетПроверять, где живут и подрабатывают пенсионеры России, в 2021 году ПФР не станет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.