Подписаться
Курс ЦБ на 26.04
92,13
98,70

То ли еще будет-99

Учитывая нестабильную экономическую ситуацию, на  стоящий прогноз предусматривает вариантное изме  нение ряда макроэкономических показателей, исходя  из различных сценарных ус

Основные положения прогноза социально-экономического развития г. Екатеринбурга на 1999 г.

Учитывая нестабильную экономическую ситуацию, на
 стоящий прогноз предусматривает вариантное изме
 нение ряда макроэкономических показателей, исходя
 из различных сценарных условий:
• первый вариант (оптимистический) предусматривает своевременную разработку и реализацию задач по выходу из кризиса российской экономики и предполагает относительную стабилизацию основных целевых параметров;
• второй вариант (кризисный) ориентирован на преобладание в экономике негативных факторов, которые могут привести к росту инфляционных процессов, снижению объемов промышленного производства.
В 1998 г., как и в предыдущие годы, усилия администрации города были направлены на мероприятия по укреплению экономической базы городского самоуправления, совершенствованию пообъектно учета и контроля за использованием муниципальной собственности, усилению ответственности организаций и должностных лиц за целевое использование имущества, перечисление доходов в бюджет. Продолжается совершенствование городских нормативно-правовых актов в сфере аренды объектов муниципального нежилого фонда имущественных комплексов, распространения наружной рекламы на территории города, приватизации муниципальной собственности. Подготовлены нормативные документы, регулирующие осуществление муниципального заказа, порядок управления имуществом, составляющим местную казну города, порядок передачи муниципального имущества в залог для обеспечения обязательств в интересах города, а также порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление и ряд других нормативно-правовых актов, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности. Работа по реализации этих документов должна дать в 1999 г. свои экономические и социальные результаты.
Сегодня в городе действует 378 муниципальных предприятий, из них по отраслям:
торговля — 96 (к началу 1998 г. — 103), общественное питание — 37 (38), бытовое обслуживание — 89 (91), здравоохранение и фармация — 41 (43), культура и спорт — 22 (24), транспорт — 6 (5), жилищно-коммунальное хозяйство — 47 (48), благоустройство — 17 (17), прочие — 23 (23).
Большинство муниципальных предприятий были созданы до 1994 г., после чего темпы создания снизились, а с 1997 г. их общее количество уменьшается. Так, в 1998 г. ликвидировано 15 неэффективно действовавших МУП, а новые не создавались. В стадии реорганизации еще 78 предприятий.
 Проведенный в 1998 г. анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий подтверждает, что сохраняется тенденция к медленному снижению рентабельности их работы в большинстве отраслей. Так, выявлено, что в 1998 г. работали рентабельно около 50% предприятий (в 1996 и 1997 гг. — около 60%).
Усилен контроль за целевым использованием балансодержателями муниципальных нежилых помещений отчислений от арендной платы. Для этого открыт специальный счет, на котором аккумулируются указанные средства, организована система проверки проектно-сметной документации, что позволило в 1997-98 гг. организовать целенаправленную работу по ремонту фасадов 280 муниципальных зданий, обеспечив при этом жесткий контроль за объемом, качеством и ценой проводимых работ. Применение такого опыта в 1999 г. при осуществлении мероприятий по благоустройству города позволит значительно увеличить эффективность использования этой части поступлений от арендной платы.
Приведение арендных отношений в соответствие с Гражданским кодексом РФ в части использования земельных участков под арендованными объектами нежилого фонда должно увеличить поступления от аренды земли.
Предполагаемое количество арендаторов в 1998 г. останется на прежнем уровне — 3,5 тыс.
В настоящее время продолжает действовать утвержденная городской Думой Программа приватизации на 1996-97 гг. Проект новой Программы подготовлен, однако, в связи с выходом в августе 1997 г. федерального Закона “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества”, появилась необходимость пересмотра ряда положений этого проекта, а также ряда утвержденных гор. Думой Положений, касающихся способов приватизации муниципальной собственности. Изменение указанных Положений, так же как и принятие новой городской Программы приватизации, непосредственно зависит от выхода целого пакета новых федеральных нормативно-правовых актов, в т.ч. от того, какие требования будут содержаться в Государственной программе приватизации.
Тем не менее, учитывая, что в настоящее время сохраняют действие нормативные документы, принятые до принятия нового Закона о приватизации, в 1999 г. в основном за счет продажи нежилых арендованных помещений и долей города в предприятиях смешанной формы собственности в местный бюджет планируется перечислить 40 млн руб.

Прогноз поступлений доходов в бюджет города от
использования городского имущественного комплекса
Демографическая ситуация и рынок труда
Увеличение числа населения, входящего в состав группы старше трудоспособного возраста, и стабильно высокий уровень их смертности, а также сохранение высокой смертности трудоспособного населения не дают возможности прогнозировать существенное сокращение естественной убыли населения.
Стабилизацию численности населения в 1998, 1999 гг. обеспечит, как и в 1997 г., положительное сальдо механического движения, т.к. существующая социально-экономическая и политическая обстановка в России не изменит притягательности больших городов.
Превышение числа вступающих в трудоспособный возраст (за счет родившихся в 80-е годы) над выходящими из него, а также внешняя миграция приведет в 1998-99 гг. к небольшому увеличению численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. Однако сокращение численности молодых возрастных когорт и увеличение численности лиц старше трудоспособного возраста приведет к дальнейшему увеличению нагрузки на социальную инфраструктуру и в целом на экономику города.

Прогноз отраслевой структуры занятости,
исходя из численности постоянного населения, тыс. чел.
В 1999 г. планируется проведение всероссийской переписи населения, которая позволит получить более точную информацию о демографической обстановке муниципального образования г. Екатеринбурга.
Увеличение численности трудоспособного населения не влечет за собой существенного увеличения числа занятых в экономике. Продолжает сокращаться число рабочих мест. Если в ближайшее время не будут предприняты меры по развитию отечественного производства и сферы услуг, можно ожидать сокращения числа рабочих мест в городе в 1998 г. на 8,8 тыс., а к концу 1999 г. — еще на 5 тыс. человек. Если считать, что в службу занятости обращается от 30 до 50% ищущих работу, то фактическая емкость рынка труда в 1999 г. может быть намного больше.
Динамика предложения рабочей силы
на официальном рынке труда
Число официально зарегистрированных безработных за 9 мес. 1998 г. возросло с 10243 чел. (дек. 1997 г.) до 12474 чел. Структура безработных остается прежней: 28,2% — молодежь в возрасте 16-29 лет, 68,9% — женщины, 4,8% — инвалиды.
На конец 1998 г. численность безработных, стоящих на учете, превышала 13500 чел., на конец 1999 г. прогнозируется от 16 до 30 тыс. чел. в зависимости от варианта прогноза. Рост уровня безработицы — с 1,52% (на конец 1997 г.) до 1,93% в конце 1998 г. и до 2,3% в конце 1999 г. (оптимистический вариант).
Кризис августа 1998 г. привел к резкому обострению ситуации на рынке труда: сокращению числа вакансий на 23% (в августе-сентябре), выплеску на рынок труда служащих, занятых в финансовых структурах, работников малых и средних предприятий, предпринимателей без образования юридического лица, в т.ч. “челноков”.

Прожиточный минимум и социальная защита
По данным областного Управления статистики, 26% населения в 1997 г. имело доходы ниже установленного размера бюджета прожиточного минимума. Задержка пенсий в августе-сентябре 1998 г. составляла более 2 месяцев, долг по зарплате на 01.10.98 г. только на промпредприятиях достиг 481,5 млн руб., не выплачиваются пособия на детей.
Если к концу 1998 г. и в течение 1999 г. не будут решены эти проблемы, то количество населения, имеющего доходы ниже установленного размера бюджета прожиточного минимума, к концу 1998 г. увеличится до 30%, а к концу 1999 г. — до 35-45%.

Баланс денежных доходов и расходов населения

Прогноз денежных доходов и расходов на 1999 г. составлен без учета предлагаемой Правительством РФ эмиссии в 1998 г., которая приведет к неизбежному росту как доходов, так и расходов населения и увеличению темпов роста практически по всем статьям баланса.

Промышленность
Объем промышленной продукции с учетом объемов производства малых предприятий, промышленных подразделений при непромышленных организациях составил за 10 месяцев 1998 г. 90,5% к соответствующему периоду прошлого года, по крупным и средним промышленным предприятиям этот показатель — 87,4%. Увеличение физических объемов производства произошло в черной металлургии (индекс физического объема — 103,9%), медицинской промышленности (индекс физического объема — 116,1%), пищевой — 100,9%; по всем остальным отраслям наблюдается падение объемов производства.
Снижение эффективности работы промышленных предприятий привело к уменьшению массы прибыли одного из основных доходных источников бюджета. В январе-сентябре в целом в промышленности города получено 702,8 млн руб. балансовой прибыли, ее уровень к соответствующему периоду прошлого года составил 72%, удельный вес убыточных предприятий в общем объеме — 32%, сумма убытка — 250,3 млн руб.
Одним из следствий платежного кризиса является рост задолженности по заработной плате, которая увеличилась с начала года более чем в 2 раза и достигла на 01.11.98 г. 471,2 млн руб.
Виды производства современного технологического уклада, способные стать носителями будущего экономического роста, сосредоточены в наукоемких отраслях ВПК и машиностроения, замкнуты на государственном потреблении и напрямую зависят от общей ситуации в стране. Снятие в последние годы госзаказов с этих предприятий привело к финансовому банкротству наукоемкой промышленности. Снижение расходов на НИОКР, потребность в которых диктуется необходимостью обновления и модернизации отраслей народного хозяйства, отсутствие инновационной активности в высокотехнологичных отраслях усугубляются потерей управляемости и сводят на нет целенаправленность реформ.

Динамика структуры промышленности г. Екатеринбурга
по группам отраслей (по объему производства)
Промышленный комплекс продолжает играть ведущую роль в экономике города как с точки зрения предоставления рабочих мест, так и формирования городского бюджета. Традиционно промышленному комплексу города (159 промышленных предприятий) принадлежит ведущая роль в показателях производственно-хозяйственной деятельности: около 30% от числа занятых в экономике города, 11,9 млрд руб. произведенной продукции в общем объеме производства 1997 г., 30% в налоговых поступлениях в бюджет города и т.д. Структурно сумма налоговых поступлений промышленного комплекса города распадается на налог на прибыль (36%), НДС (39%), подоходный налог с физических лиц (12%), налог на имущество (23%). Вклад отдельных отраслей в налоговые поступления промышленного комплекса города неравнозначен. Основное поступление налогов обеспечивается электроэнергетикой (29%), машиностроением и металлообработкой (28%), топливной промышленностью (14%) и пищевой промышленностью (14%).

Прогноз развития промышленности города на 1999 г. базируется на необходимости:
— стабилизировать состояние промышленности, имея в виду ее значение для поддержания занятости и высокую долю добавленной стоимости;
— усилить взаимосвязь промышленности с потребностями сферы услуг и другими жизненно важными сферами (здравоохранение, экология, связь, транспорт, сельское хозяйство, строительство и др.);
— проводить инвестиционную политику, способствующую повышению конкурентоспособности продукции с задействованием высокотехнологичного потенциала оборонных предприятий.
В целях вывода из кризиса отраслей материального производства администрация города придает особое значение муниципальному заказу, ориентируясь на приоритетное обеспечение города продукцией, изготовляемой промышленными предприятиями города.
Практически все предприятия пищевой промышленности получают муниципальный заказ на обеспечение продуктами питания школьных базовых столовых, предприятий здравоохранения, торговли, учреждений социальной службы и других.
В целях оказания промышленным предприятиям помощи администрация города организует заказ на производство необходимой городу аппаратуры, изделий машиностроения и стройиндустрии, например, ГП “Уралтрансмаш” реализует программу изготовления городского трамвая “Спектр”, Свердловский завод точной механики по заказу администрации организовал выпуск водомеров, которыми будут оснащаться все вновь строящиеся объекты, Уральский приборостроительный завод обеспечивает поставку в сферу коммунального хозяйства города 2-фазных электрических счетчиков, в больницы города — медицинской техники для лечения заболеваний легких, ПО “Уральский оптико-механический завод” изготовляет инкубаторы для новорожденных, специальные кровати.

Развитие малого предпринимательства
Кризис, разразившийся в августе 1998 г., привел к приостановке работы значительного количества субъектов малого предпринимательства и, вероятно, к последующей ликвидации части малых предприятий. С 1987 г. было зарегистрировано (нарастающим итогом) 49800 малых предприятий и 55300 предпринимателей без образования юр. лица. В 1998 г. реально действовало всего около 20 тыс. малых предприятий. В поступлении денежных средств от уплаты госпошлины за регистрацию наблюдается явный спад: в 1997 г. — 4561 тыс. руб., в 1998 г. — 4500 тыс. руб., в 1999 г. ожидается 4400 тыс. руб.
В целях поддержки развития малого предпринимательства администрацией города принят очередной “План мероприятий по поддержке малого предпринимательства в г. Екатеринбурге на 1998-99 гг.”
Основные мероприятия направлены на дальнейшее развитие инфраструктуры: Екатеринбургской Палаты товаропроизводителей, городского бизнес-инкубатора, Информационно-выставочного Центра с целью расширения возможностей по оказанию консультационных и информационных услуг, разработки и выпуска справочной информации, проведения семинаров, форумов, выставок-ярмарок.
Кроме того, малым предприятиям предоставляется возможность приобрести помещения первых этажей жилых зданий и арендовать помещения муниципальной формы собственности. В реализации мероприятий по поддержке малого предпринимательства принимают участие многие подразделения администрации.
Продолжается сотрудничество с Центром содействия предпринимательству, Ассоциацией малого бизнеса, Международным консультационным центром, Региональным Фондом поддержки малого предпринимательства, Фондом поддержки женского предпринимательства, Центром инновационного бизнеса, Региональным информационно-аналитическим центром, с зарубежными проектами: Фонда “Ноу-Хау” (Великобритания), TASIS, USAID, BCP (США) и др.
Сельское хозяйство
Производство продукции перерабатывающими
предприятиями города

Потребительский рынок

К концу 1998 г. общий объем розничного товарооборота с учетом всех каналов реализации достигнет 15,5 млрд руб.
За текущий год в городе построено 5 предприятий торговли; функционируют магазин “Продукты” по ул. Таежная, 11; “Товары для дома” по ул. Жукова, 10; “Макси” по
ул. Уральская, 67; I очередь торгового центра “Юго-Западный” по ул. Амундсена-Бардина; готовится к сдаче в эксплуатацию 2-этажный торговый центр в микрорайоне Ботанический.
Сеть фирменных продовольственных магазинов будет расширена на 7 единиц, в то же время на 3 единицы будет сокращено число непродовольственных фирменных магазинов в связи с расширением их ассортимента и выходом за рамки фирменного. Построены 65 мини-рынков и остановочных комплексов. Количество колбасных цехов увеличено на 2; цехов по производству безалкогольных напитков — на 2; вместе с тем, из-за высоких издержек на 15 единиц сократилось количество мини-пекарен.
В 1999 г. общий объем товарооборота достигнет 18 млрд руб. За счет нового строительства будет введено 9 предприятий торговли. Среди них: “Детские товары” по ул. Белинского-Тверитина; детский торгово-развлекательный центр по ул. М.-Сибиряка; универсам по ул. Серова-Щорса; автосалон “Тойота” по ул. Новосибирская вторая; магазин по ул. Фурманова, 62.
Фирменная сеть продовольственных магазинов расширится на 3 единицы. Сеть продовольственных предприятий малой переработки останется на уровне текущего года. Будет построено 20 мини-рынков и остановочных комплексов.
Объем реализации платных услуг населению города к концу 1998 г. достигнет 2045 млн руб., что в сопоставимых ценах на 2% выше уровня 1997 г. Объем реализации бытовых услуг составит 170 млн руб., что в сопоставимых ценах соответствует уровню 1997 г.
В соответствии с Программой “Развитие бытового обслуживания населения города на 1998-99 гг.”, до конца 1998 г. намечено увеличить сеть предприятий службы быта до 950 единиц (против 894 единиц на конец 1997 г.). Создание предприятий, реконструкция, техническое перевооружение, подготовка кадров, насыщение рынка новыми видами услуг осуществляется за счет средств предприятий и частных инвестиций. За 9 месяцев текущего года для обеспечения стабильной деятельности сферы бытовых услуг привлечено частных инвестиций на сумму 20,1 млн руб., что почти в 4 раза превышает уровень прошлого года.
Социально незащищенным категориям населения за 9 месяцев 1998 г. оказано услуг на сумму 524,4 тыс. руб. Всего по льготным тарифам обслужено 26,5 тыс. чел.
На 1999 г. объем реализации платных услуг населению прогнозируется в размере 2660 млн руб., в т.ч. бытовые услуги — 190 млн руб., с ростом к уровню 1998 г. в 1,3 и 1,1 раза соответственно. Сеть предприятий бытового обслуживания населения в 1999 г. намечено увеличить до 990 единиц, в т.ч. высшей и первой категории обслуживания — до 100 единиц.
Инвестиционная деятельность
Преодоление кризиса в экономике Екатеринбурга происходит с большими трудностями. Инвестиционная деятельность продолжает сворачиваться. Общие капиталовложения в экономику города снизились (в сопоставимых ценах 1984 г.) с 575,2 млн руб. в 1991 г. до 245,2 млн руб. в 1997 г., или в 2,3 раза.
Ожидаемый объем инвестиций в 1998 г. по г. Екатеринбургу составит около 90% от уровня 1997 г., или 2450 млн руб. (в текущих ценах).

Инвестиции в основной капитал по г. Екатеринбургу
(в текущих ценах)
Развитие жилищного сектора
В 1999 г. в Екатеринбурге предполагается ввести в эксплуатацию 250 тыс. кв. м общей площади жилых домов и направить на жилищное строительство более 1,2 млрд руб. К концу 1999 г. жилищный фонд города достигнет почти 25 млн кв. м, обеспеченность жильем в среднем на одного жителя — 18,9 кв. м.
На 1999 г. приоритетными направлениями развития жилищно-коммунального хозяйства предполагаются:
— снижение издержек производителей жилищно-коммунальных услуг;
— развитие конкурентной среды между ними;
— завершение перехода отрасли на договорные отношения;
— прием-передача в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда, инженерных сетей и теплоисточников;
— дальнейшее оснащение жилищного фонда приборами учета и системами регулирования расхода тепловой энергии;
— переход на расчеты МП “Тепловые сети” с ведомственными поставщиками за полученную энергию на основе показаний теплосчетчиков;
— совершенствование системы оплаты жилья, коммунальных услуг и социальной защиты населения.
В 1999 г. будет принято от ведомств в муниципальную собственность более 1 млн кв. м общей площади жилья. Дальнейшее развитие системы управления жилищным фондом предполагает создание в 1999 г. 40 товариществ-собственников жилья, общее их количество к концу года достигнет 122.
Показатели развития жилищного фонда г. Екатеринбурга
Связь
Емкость городской сети к концу 1999 г. прогнозируется на уровне 320,7 тыс. номеров телефонов (см. табл.), телефонная плотность на 100 семей — 53,5.
 В 1999 г. намечено перевести на карточную систему оплаты с установкой нового блока УТЭК-01 производства “Вектор” — 950 таксофонов, с установкой блока ТМС-151К — 100 таксофонов, а также установить на базе УТЭК — 80 новых таксофонов.
Внешние связи
Согласно информации Областного Комитета государственной статистики, в 1997 г. основная доля СП и иностранных компаний, работающих в Екатеринбурге (47,4%), была сконцентрирована в торговле и предоставлении коммерческо-посреднических услуг.
Если в 1997 г. произошло сокращение товарообменной торговли, особенно со странами СНГ (в 2 раза по сравнению с 1996 г.), в 1999 г. ввиду нестабильности обменного курса доля бартерных операций может значительно возрасти.
Если в 1997 г. произошло резкое увеличение импорта услуг (с 0,4% в 1996 г. до 32,2% в 1997 г.) за счет строительства заводов ООО “Пепси Интернэшнл Ботлерс (Екатеринбург)” и ЗАО “Кока-Кола Инчкейп Екатеринбург”, “Атриум Палас Отель”, то на 1998-99 гг. таких крупных иностранных инвестиций в строительстве не планируется, в результате чего упадет доля импорта услуг.
В то же время, с связи с проведением в 1999 г. в Екатеринбурге ряда крупных международных мероприятий —
V Всемирного конгресса ЮНЕСКО (июль 1999 г.), торговой выставки “Британия в России” (октябрь 1999 г.), делового фильма “Финбизнес-99” (апрель 1999 г.), выставки-презентации “Италия в Екатеринбурге” (январь-февраль 1999 г.), на которые ожидается приезд большого количества людей, возрастет объем экспорта международных услуг (гостиницы, рестораны, транспорт).
Здравоохранение
Из года в год переходит и растет кредиторская задолженность лечебно-профилактических учреждений перед поставщиками товаров, услуг, энергоресурсов, которая на конец 1998 г. ожидается на уровне 152 млн руб., в т.ч. по городскому бюджету — 22%, по ТФОМС — 78%. Основная доля кредиторской задолженности — свыше 56% — приходится на оплату за коммунальные услуги. Доходная часть здравоохранения города за счет всех источников финансирования на конец текущего года с учетом фактического финансирования составит 38% от расчетной потребности, в то время как в 1993 г. этот показатель составил 78%, в 1997 г. — 52%.
Из-за углубляющегося финансово-экономического кризиса существенных изменений сложившегося положения в здравоохранении в 1999 г. не произойдет, ожидается дальнейший рост кредиторской задолженности до 168 млн руб.
Дальнейшее развитие в 1999 г. получит материально-техническая база здравоохранения. При условии достаточного финансирования из городского бюджета в 1999 г. намечено продолжить строительство инфекционного корпуса на 300 коек по ул. Волгоградской, женской консультации по ул. Агрономической на 200 посещений в смену. Кроме того, планируется ввод в эксплуатацию областной поликлиники онкодиспансера на 480 посещений в смену, больничного комплекса по ул. Начдива Васильева в Верх-Исетском районе.

Охрана окружающей среды
На реализацию программы по оздоровлению окружающей среды в 1998 г. освоено 4200,0 тыс. руб., в том числе:
— 3075,0 тыс. руб. — средства городского экологического фонда;
— 800,0 тыс. руб. — средства городского бюджета;
— 325,0 тыс. руб. — средства земельного налога.
Кроме того, предприятия города освоили на природо-охранных мероприятиях 6600 тыс. руб.
Исходя из сложившейся экологической ситуации в условиях экономического спада для города в 1999 г. определены следующие приоритетные направления:
1. Реализация программы “Чистая вода” (II этап) — 1300 тыс. руб.
2. Выполнение мероприятий в соответствии с “Комплексным планом мероприятий по снижению загрязнения окружающей среды выбросами автотранспорта на 1997-2000 гг.” — II этап — 600 тыс. руб.
3. Обезвреживание и переработка промышленных и бытовых отходов — 1200 тыс. руб.
4. Проведение мероприятий по реабилитации территории города, охране и восстановлению зеленых насаждений — 1200 тыс. руб.
5. Реализация программы по реабилитации оз. Шарташ, береговой и лесопарковой зоны — 500 тыс. руб.
6. Затраты промышленных предприятий на реализацию природоохранных мероприятий в счет платежей в экологические фонды — 6000 тыс. руб.

От редакции.
Надеемся, что на ограниченных журнальных площадях мы смогли пометить наиболее актуальные данные Прогноза социально-экономического развития г. Екатеринбурга на 1999 г.
Свои замечания относительно прогнозов высказала городская Дума. А именно: прогнозные оценки по-прежнему недостаточно отражают тенденции развития города, вариантности как необходимого элемента прогнозирования практически нет. Несамостоятельность города в определении своих доходных источников не является убедительным основанием для отсутствия оценки финансовых ресурсов. Отсутствие концепции развития не позволяет оценить достигнутое с точки зрения стратегической перспективы. Отсутствие в горадминистрации структуры, концентрирующей информационные истоки, и, как следствие, отсутствие качественного анализа и прогнозирования приводит к недооценке складывающейся ситуации, что чревато необратимыми разрушительными последствиями. Вообще, по-прежнему отсутствует раздел, посвященный информационным ресурсам города, развитию новых информационных технологий и др.
“ДК” присоединяется к мнению депутатов.

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.