Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Типография по косточкам

Полиграфический процесс довольно сложен и во всех нюансах непонятен постороннему человеку. Этим оружием и пользуются типографии, прикрывая особенности ценовой политики техническими нюансами. Чего с

Место заполнить нечем, подумаете Вы, увидев заголовок. Очередная статья типа, что такое почтовая рассылка, или как правильно подобрать персонал. На самом деле, тема нам кажется актуальной, причем не просто актуальной, а финансово-актуальной. Большинство, читающих эти строки, имели дело с типографиями и знают, насколько полиграфический рынок тесен и специфичен. Парадокс, но чем выше конкуренция на этом поле деятельности, тем активнее это поле превращается в густой лес, в котором черт ногу сломит.

Полиграфический процесс довольно сложен и во всех нюансах непонятен постороннему человеку. Этим оружием и пользуются типографии, прикрывая особенности ценовой политики техническими нюансами. Чего стоит одно лишь заявление некой типографии "Стоимость этикетки равна стоимости бумаги". В спорах, возникших из-за качества, также апеллируют к ним. Получается, что, выбирая типографию, никогда не знаешь, переплачиваешь ли ты за качество или просто аппетиты у данной типографии слишком высоки, а может быть тираж не очень большой или бумага дорогая. В результате потребитель на этом рынке чувствует себя как агент Малдер из "Секретных материалов", точно уверенный, что истина где-то рядом и упорно ищущий ее от заказа к заказу.
На поиски истины мы решили отправиться в "Полиграфист", крупнейшую типографию на среднем Урале, чтобы на примере флагмана полиграфической индустрии Екатеринбурга подробно во всем разобраться.

Радости первой встречи
"Полиграфистом" началось с телефонного звонка. Тривиальная система действий: просьба обсчитать заказ, обсчет, цена. Как театр начинается с вешалки, так и все типографии начинаются с расчета заказа. А вот дальше начинается "лирика". Допустим, цена Вас устроила, и на вопрос, как мы будем работать дальше, Вы слышите адрес типографии и заветное: "Приходите, поговорим".
Стоп. Похоже, тут с Вами лукавят. У всех крупных типографий есть свои агенты, занимающиеся поиском заказов. Получается, если на потребителя вышел агент, то ему максимум комфорта, а если он сам обратился, то ему и больше всех надо. Экономия на сервисе заказчика -  не самый хороший способ заработать, так что требуйте себе агента, в конце концов, Вы платите.
В случае с "Полиграфистом", мы были приятно удивлены тем обстоятельством, что к нам прикрепляется агент. Как нам объяснили, с недавних пор введена система, по которой к заказчику прикрепляется агент, ведущий его от начала и до конца. Удобно.

Дизайн и пре-пресс
Если у Вас плохой негатив, то как не старайся, хорошей фотографии не получится. Если в печать отдать плохой макет, то даже на самых современных полиграфических машинах Вы получите низкое качество. Другими словами, хороший макет - одно из условий получения качественной продукции.
Отправляясь в "Полиграфист", мы подготовили подвох в виде оригинал-макета с грубыми полиграфическими ошибками.
Полиграфические ошибки - подводные камни, на которые натыкаются даже опытные дизайнеры. Способ формирования картинки на экране монитора принципиально отличается от печатного листа. Скажем, на мониторе точка сама светится, а на печатном листе отражает падающий цвет, отсюда две, совершенно различные системы формирования цвета, RGB и CMYK. Разрешение на мониторе 72 точки на дюйм, а для типографии необходимо 300 точек на дюйм. Различия можно перечислять очень долго (эта тема достойна отдельной статьи). В результате, то, что Вы видите на экране компьютера или на распечатке струйного принтера, не обязательно будет идентично напечатанному в типографии. Профессиональный дизайнер способен свести эти различия к минимуму, а вот с результатом деятельности не самых опытных представителей этой профессии Вы наверняка сталкивались (не естественные или откровенно другие оттенки цветов, бледность или излишняя насыщенность картинки, не естественно красные лица, отсутствие резкости, плохое разрешение и т.д.). Самое интересное, что многие начинают винить в плохом качестве типографию. Отчасти это правильно, прежде чем что-то печатать, нужно проверить макет.
В "Полиграфисте", дабы избежать подобных недоразумений, наш макет в обязательном порядке прошел экспертизу, в ходе которой выяснилась необходимость цветокоррекции, перевода макета в CMYK-палитру, треппинга и подгонки под нужный размер. Выловили все, намеренно сделанные ошибки, что, естественно, обрадовало.
В случае отсутствия у заказчика макета, его могут сделать дизайнеры типографии. Как нам объяснили в "Бюро полиграфического дизайна "Полиграфист", прикинуть, насколько серьезен подход к дизайну, Вы можете по следующим критериям
• готовым работам,
• качеству компьютерной техники
• штату дизайнерского отдела.
Вообще, если во всей типографии нет не одного компьютера с монитором 21 дюйм и профессионального сканера, то, как минимум, насторожитесь. Дизайнер без хорошей техники, все равно, что скрипач без скрипки.
Макет готов и проверен, необходима еще одна ответственная операция - вывод пленок, но об этом в следующем номере.
Типография «Полиграфист»
г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 20
Телефон: 55-00-83

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.