Подписаться
Курс ЦБ на 31.10
79,33
92,62

«Телевизор будущего». Как «Яндекс» строит из «Дзена» конкурента Instagram и Youtube

«Телевизор будущего». Как «Яндекс» строит из «Дзена» конкурента Instagram и Youtube
Иллюстрация: Пресс-служба Кремля

«Хотим построить компанию, которая будет стоить несколько миллиардов долларов. Мы замахнулись на что-то очень крупное». «Яндекс» хочет создать медиаимперию из своей рекомендательной платформы.

Совет директоров «Яндекса» признал успешным эксперимент с медиасервисом «Яндекс.Дзен» и решил выделить его в отдельное направление. За год ежедневная аудитория «Дзена» выросла вдвое – до 13 млн пользователей. Как рассказали в интервью The Bell гендиректор «Яндекс.Дзена» Дмитрий Иванов и исполнительный директор Виктор Ламбурт, «Яндекс» поверил в перспективы «Дзена» как бизнеса. В этом году выручка сервиса может составить 4 млрд руб. — оценка рассчитана исходя из показателя за май этого года. Вся выручка «Яндекса» за 2017 г. составляет 94 млрд руб. 

По их словам, в Китае платформы, похожие на «Дзен» быстро развиваются, и поэтому они рассчитывают на существенный рост в течение следующих пяти лет. Бизнес «Дзена» по масштабу может сравняться с поисковым бизнесом, считает г-н Ламбурт. Сейчас весь «Яндекс» оценивается в $11,4 млрд.

Мы хотим построить компанию, которая будет стоить несколько миллиардов долларов. Мы не сомневаемся, что перспективы этого рынка и наши технологии позволяют это сделать, — говорит г-н Иванов.

Сколько людей сознательно пользуются «Дзеном», в «Яндексе» ответить затруднились. Его аудитория примерно пополам делится на мобильную и десктопную. Люди привыкают к платформе, она под них подстраивается и начинает лучше их понимать, говорит г-н Ламбурт. Руководство сервиса считает, что глава Apple Тим Кук ошибается, когда считает, что главные новости должны отбираться людьми, и верят в человеко-машинный комплекс.

Мы замахнулись на что-то очень крупное, мы строим своего рода «телевизор будущего». Он основан на технологиях искусственного интеллекта, которые очень скоро будут полностью определять медиапотребление. Даже поток телевещания в домашнем телевизоре через 10-20 лет будет работать на тех же алгоритмах, которые мы сейчас разрабатываем в «Дзене», — рассказал Дмитрий Иванов.

Для «Яндекса» платформа «Дзен» — это возможность увеличить мобильную аудиторию и выйти на рынок social media, который всегда был чужим для компании. Сейчас его занимают «ВКонтакте», Instagram, Facebook и другие. Из «Дзена» строят социальную медиаплатформу. Его миссия — «помогать людям интересно проводить время и делать это так, чтобы они об этом не жалели». 

Пока экономика «Дзена» основана на автоматизированной рекламе и может питать лишь информационный фастфуд, признает Дмитрий Иванов. В то же время руководители сервиса видят большое будущее в нативной рекламе, которая поможет медиабизнесу, ориентированному на качество и репутацию.

Мы думаем, что в ближайшие годы будет очень много инструментов, технологий и практик в области нативной рекламы. Мы в большой степени видим «Дзен» как платформу для нативной рекламы и хотим быть в числе лидеров на этом рынке, — рассказывает Дмитрий Иванов. 

В ближайшие годы в «Дзене», Instagram, Telegram, на Youtube будут созданы десятки тысяч новых медиа, и «Яндекс» хочет стимулировать этот рынок деньгами. К примеру, в Китае есть продюсерские центры по созданию и монетизации новых медиа (Multi Channel Networks) — их рынок показывает миллиардные доходы и бешено растет. Это ждет и Россию, уверен гендиректор «Дзена».

Самое читаемое
  • Конец громкого корпоративного спора: Baring Vostok и Аветисян достигли мирового соглашенияКонец громкого корпоративного спора: Baring Vostok и Аветисян достигли мирового соглашения
  • Успех состоит из маленьких шагов. Девять привычек, которые позволят наслаждаться жизньюУспех состоит из маленьких шагов. Девять привычек, которые позволят наслаждаться жизнью
  • «Требование невыполнимо». Таксисты пожаловались на губернатора в прокуратуру«Требование невыполнимо». Таксисты пожаловались на губернатора в прокуратуру
  • Тайна екатеринбургской грязи раскрытаТайна екатеринбургской грязи раскрыта
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.