Подписаться
Деловой квартал / Новости / Таксопарки Екатеринбурга роняют цены
Михаил Бабин (Технология ресурсов) считает, что рынок такси будет скатываться в демпинг
Михаил Бабин (Технология ресурсов) считает, что рынок такси будет скатываться в демпинг
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

Таксопарки Екатеринбурга роняют цены

Самое читаемое
  • Пилоты «Уральских авиалиний» смогли избежать масштабной авиакатастрофы. Что случилось? Пилоты «Уральских авиалиний» смогли избежать масштабной авиакатастрофы. Что случилось?
  • Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок
  • «Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса «Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
  • «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
  • «Разогрели рынок». Рост цен на жилье опередил строительную реформу «Разогрели рынок». Рост цен на жилье опередил строительную реформу
15:20   22.05.2015

Екатеринбургский рынок такси ждут большие перемены. Местные операторы «Автомиг» и «Три десятки» создали компании, которые будут работать в нижнем ценовом сегменте и противостоять федеральным игрокам.

Выход местных операторов рынка такси в новые сегменты эксперты рынка предсказывали еще в декабре 2014 г. В частности, Ирина Гаренских, заместитель директор ДС «Автомиг», прогнозировала, что новых федеральных игроков в Екатеринбурге не появится – на конкурентом рынке клиентов можно привлечь только низкими ценами или дополнительным сервисом.

«Более вероятно, что рынок будут развивать действующие игроки, выводя новые бренды: для их создания и развития у них сегодня достаточно ресурсов, опыта, знания местных реалий, – сказала она. – Но и эти бренды должны быть особенными».

Пять месяцев спустя выяснилось, что г-жа Гаренских имела в виду свою компанию. 10 мая «Автомиг» вывел на рынок новый бренд «Двойки» (телефонный номер диспетчера состоит из одних двоек). В мае «Двойки» собирается раздавать в развлекательных заведениях и ресторанах Екатеринбурга дисконтные карты со скидкой 22%, которые можно также заказать в Интернете и через соцсети.

Почти одновременно учредитель «Трех десяток» создал службу заказа «Три лимона». Такси позиционируется как дешевое – сайт компании сообщает: «Мы честно предлагаем, пожалуй, самую низкую цену перевозчиков в городе на поездки в такси».

По мнению участников рынка, эти действия объясняются наступлением федеральных диспетчерских служб «Максим» и «Везет», ценовую политику которых местные игроки характеризуют как жесткий демпинг. По данным 2ГИС, сейчас в Екатеринбурге действует около 117 служб такси. Примерно половина из них – службы заказа автомобилей без собственного парка машин, сотрудничающие с индивидуальными предпринимателями (водителями). Еще 38% рынка приходится на таксомоторные компании, где есть и свой, и арендованный транспорт. Остальные 15% – полноценные таксомоторные компании с автопарком и штатом водителей. Соответственно, себестоимость их услуг выше, чем у диспетчерских служб

«Таксопарки, содержащие собственный парк машин, не могут бесконечно опускать ценовую планку, как это делают так называемые информационные сервисы, привлекающие частных перевозчиков, – говорит Михаил Бабин, президент ГК «Технология ресурсов» (в ее состав входит «Такси-город»). – В цивилизованных странах такой бизнес невозможен. Это все равно, что купить самолет и пытаться конкурировать с авиакомпаниями. Но екатеринбургские игроки, особенно работающие в эконом-сегменте (как, например, «Три десятки»), тоже могут создать новые компании и возить пассажиров на арендованных машинах. Тогда их издержки будут сопоставимыми с федеральными операторами «Максим» и «Везет».

Это означает, поясняет г-н Бабин, что рынок такси будет и дальше скатываться в демпинг. По его словам, конкуренция уже настолько велика, что последние три года операторы такси, заинтересованные в загрузке автопарка, обслуживают аэропорт «Кольцово» себе в убыток.

По общему мнению, появление федеральных и международных интеграторов ситуацию усугубит. В апреле в Екатеринбурге уже запустился сервис онлайн-заказа машин «Яндекс. Такси», сотрудничающий с крупными таксопарками. Сейчас он работает в классе «комфорт» с компаниями TopTaxi, SkyTaxi, Такси Город и «Такси Авантайм». В мае его примеру намерен последовать американский агрегатор заказов Uber, который привлекает и водителей с автотранспортом. Прежде компания использовала только автомобили премиум-сегмента, но с осени прошлого года начала оказывать услуги на массовом рынке. Как посредники, онлайн-приложения получают комиссию – 5-20% от суммы заказа, что вызывает недовольство водителей таксомоторов. В феврале 2015 г. московские таксисты, не желавшие делиться заработком с онлайн-сервисами «Яндекс.Такси», Uber и Gettaxi, устраивали забастовку, в которой участвовало более 4 тыс. чел. По сообщению газеты «Коммерсант», мэрия Москвы признала их претензии необоснованными.

Первый год «Яндекс.Такси» будет работать в Екатеринбурге без комиссии. Однако участники екатеринбургского рынка полагают, что в будущем конфликтов агрегаторов с таксистами не избежать.

Автор: Михаил Старков
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Пилотам «Уральских авиалиний», спасшим 226 пассажиров, присвоили звание Героев России
Пилотам «Уральских авиалиний», спасшим 226 пассажиров, присвоили звание Героев России
Лыжные гонки и мотошоу, «Чайф» и Тима Белорусских: что и где смотреть в День города
Ресторан с двухлетним ребенком и презентации научпопа. В Екатеринбуге есть, чем заняться
«Самый технологичный в сети». «Спортмастер» открыл распредцентр в Екатеринбурге
Екатеринбург получил новое «официальное лицо». Город выбрал «Мисс-2019»
Платить лицом: Сбербанк запустит новую систему покупки товаров
В Екатеринбурге пройдет выставка 100+ Технологии для городов

Бизнес

«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»
Как в 1990-е строили бизнесы и можно ли стать предпринимателем случайно — Ольга Зайченко
Елизавета Белоусова, Альфа Экспертиза: «Из-за одного документа можно лишиться бизнеса»
Станет ли проще жить владельцам зарубежных банковских и брокерских счетов?

Свое дело

«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму «Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове
«Говорят: есть идея, но вам ее не покажут, вдруг украдете. Ответ: уходите, своих полно»
«Быстро складывается ощущение, что управляющую компанию проще пристрелить, чем прокормить»

Качество жизни

Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году
Социальные сети — прекрасный тренажерный зал для тех, кто хочет научиться видеть лицемерие
Проведите отпуск с видом на прекрасное будущее

Мнения

«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка «Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве
«Полезная еда — это то, что выберет твоя бабушка», — Матильда Шнурова о здоровых привычках
«Хватит ныть про налоги и санкции, идеальных условий не будет никогда»
«Надеждой российского экспорта, как ни странно, является малый и средний бизнес»
«Кредитов взяли много, а платить нечем. Россию ждет кредитный коллапс в 2021 году»
«Мы всегда знали темы, которые не надо затрагивать», — Юлий Гусман

Лайфхаки

«Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды» «Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды»
«Вы должны чувствовать именно неловкость за ваш продукт. Таков бизнес»
Сентябрь: пора на отдых. Семь лучших курортов с теплым морем и мягким солнцем
Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок
«Смотрю, как человек моет пол, и наслаждаюсь». Как ролики с уборкой стали новым хитом
«Продукт — не то, что мы делаем. Это то, что у нас покупают». Как не провалить бизнес
«Хотеть денег не стыдно. Жить на одну зарплату глупо». Формула богатства, которая работает

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.