Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Свердловскую наружную рекламу впишут в архитектурный контекст

МУГИСО определило порядок согласования при размещении «наружки». Отныне билл-борды и растяжки не должны противоречить архитектурному облику застройки, а принимать их будет специальная комиссия.

Был принят порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений, разработанный свердловский министерством по управлению госимуществом. Данный документ специалисты МУГИСО разработали в связи с принятием федерального закона, изменяющего Закон о рекламе. Теперь в Свердловской области определена процедура согласования размещения наружной рекламы.

Муниципалитетам придется  согласовывать схемы установки рекламных конструкций на любых, даже частных земельных участках, а также на зданиях и других объектах недвижимости, находящихся в областной или муниципальной собственности с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области.

«Согласно разработанному Порядку, схемы размещения рекламных конструкций должны соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, а также требований безопасности», - сообщает начальник отдела информационных технологий МУГИСО Галина Уткина.

Для согласования «наружки» в Свердловской области будет создана специальная комиссия. Она будет выносить свои рекомендации, предлагая улучшить схему размещения рекламы, чтобы она не портила вид города. Заключение комиссии предполагается направлять в уполномоченный орган для принятия решения. Таким органом станет МУГИСО, впрочем, для этого необходимо внести изменения в положение о министерстве.

Отметим, что параллельно с региональными, муниципальные власти, со своей стороны, также стараются упорядочить рынок наружной рекламы. Так, представители администрации Екатеринбурга за первую половину сентября демонтировали в городе 50 конструкций и перетяжек. Эти объекты сняли из-за того, что их срок аренды истек.

В начале осени пристальному вниманию сотрудников МБУ «Городская реклама» подверглись улицы Верх-Исетского, Железнодорожного и Кировского районов. Также были демонтированы семь перетяжек в центре города. В мэрии обещают не сложить оружия до тех пор, пока не останется ни одного незаконного объекта рекламы.

Напомним, первые ограничения на размещение рекламных конструкций в центре Екатеринбурга МУГИСО представило еще в мае. Тогда министерство ограничило спектр "наружки", которую можно устанавливать в пределах улиц Вайнера — Ленина — 8 Марта — набережная Рабочей Молодежи — Николая Никонова — Карла Либкнехта — Малышева малоформатными наземными конструкциями. Концепция предусматривает также запрет на размещение наземной крупноформатной рекламы в виде суперсайтов (конструкция с внешней подсветкой) и щитов формата 3х6 м на ул. Розы Люксембург, пр. Ленина, ул. Малышева, Белинского (от Фурманова до Малышева), Чапаева, Бажова и др. Запрету подлежит и установка рекламных конструкций на городских площадях: 1905 года, Кирова, Труда и пр. (за исключением территории Привокзальной площади и площади им. Бахчиванджи).
 
Представители рекламного рынка города ранее заявляли "ДК" о том, что из-за изменений, которые проводят власти, собственники конструкций могут потерять до 15-20 % прибыли
«В щитах формата 3 х 6 м город нуждался в начале 1990-х гг, - рассказал исполнительный директор рекламного холдинга «Смарт Медиа» Илья Васильев. - Сегодня ситуация меняется, и с точки зрения эстетики с решением мэрии я согласен. Собственники крупноформатных конструкций, конечно, потеряют часть прибыли. Но я уверен, что потери можно минимизировать за счет переориентации на малые форматы в центре города».
 
Справка «ДК»:

Размещение перетяжек над проезжей частью противоречит ФЗ № 38 «О рекламе» (установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускаются), а также ГОСТу о наружной рекламе на автомобильных дорогах и территориях городских поселений. Согласно данному документу, реклама не должна ограничивать видимость для водителей, а также не может быть размещена над проезжей частью и обочинами дорог.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.