Подписаться
Курс ЦБ на 31.07
73,13
86,99

Стать ближе к пользователям: Сбербанк начал разрабатывать собственную «умную» колонку

Стать ближе к пользователям: Сбербанк начал разрабатывать собственную «умную» колонку
Иллюстрация: DK.RU

«Банк имеет все шансы вывести на рынок колонку с сильной экосистемой и глубоко проникнуть в повседневную жизнь людей». Сбербанк хочет стать полноценным конкурентом ИТ-гигантам.

О том, что Сбербанк занялся разработкой «умной» колонки, сообщает РБК со ссылкой на три источника, близких к банку. Пока работа непублична, а устройство могут показать не ранее 2020 г. В Сбербанке от комментариев отказались. 

В августе банк опубликовал несколько вакансий, которые косвенно указывают, что речь идет о создании «умной колонки». По данным источника агентства, она будет работать на основе голосового помощника, который разрабатывает Центр речевых технологий (ЦРТ). В апреле 2019 г. Сбербанк объявил о покупке 51% акций ЦРТ у Газпромбанка. Согласно стратегии Сбербанка, к 2020 г. он должен стать универсальной технологической компанией, способной конкурировать с Google, Amazon и Alibaba

У Сбербанка огромный охват пользователей в России, как в оффлайне (сеть отделений), так и в онлайне (популярное мобильное приложение), указывает Юлия Рыжих, директор по маркетингу ИТ-компании Just AI.

Правильно воспользовавшись этим набором активов, банк имеет все шансы вывести на рынок колонку с сильной экосистемой и глубоко проникнуть в повседневную жизнь людей, — сказала она.

Пока Сбербанку «умная» колонка нужна скорее чтобы протестировать голосового помощника в реальных условиях, чтобы можно было его использовать в приложении или банкоматах, полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

«Умные» колонки пока не слишком популярны в России. Первым такое устройство на местном рынке выпустил «Яндекс»: «Яндекс.Станция», в которую встроен голосовой помощник «Алиса». «Станция»  может выполнять поручения, проигрывать музыку, находить и показывать видео. Устройство работает только на голосовом управлении, ее можно также подключить к телефону по Bluetooth. С момента запуска продаж «Яндекс.Станции» было реализовано «десятки тысяч» экземпляров, сообщали в «Яндексе». 

Пока в России нет полноценного продукта для решения повседневных домашних задач, уверен Муртазин. Он считает, что в ближайшие пару лет перспективы есть только у Google, которая наработала множество сценариев диалога. Рынок зависит также от постепенного падения цены устройств, качественного контента и голосовых b2c-сервисов, считает Юлия Рыжих.

Самое читаемое
  • Госпиталь им. В.В.Тетюхина прекратит эндопротезирование суставов с 1 августаГоспиталь им. В.В.Тетюхина прекратит эндопротезирование суставов с 1 августа
  • Екатеринбургский зоопарк не станут переносить в НовокольцовскийЕкатеринбургский зоопарк не станут переносить в Новокольцовский
  • ФНС резко усложнит вывод активов из компаний, заподозренных в неуплате налоговФНС резко усложнит вывод активов из компаний, заподозренных в неуплате налогов
  • Свердловская антимонопольная служба за полгода начислила компаниям 45 млн руб. штрафовСвердловская антимонопольная служба за полгода начислила компаниям 45 млн руб. штрафов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.