"Стаф-про"-Настоящий бизнес начинается
Как работает агентство? Помогая работода- телю найти сотрудника, а сотруднику выбрать компанию, агентство решает 3 основные проблемы: 1. Где искать? 2. Как искать? 3. Кого искать? В
Как работает агентство? Помогая работода-
телю найти сотрудника, а сотруднику выбрать компанию, агентство решает 3 основные проблемы:
1. Где искать?
2. Как искать?
3. Кого искать?
Вопрос "где искать?" — это маркетинговое исследование рынка специалистов данного профиля, их квалификации, заработной платы и возможных мотиваций к смене работы. Иногда выясняется, что люди с требуемой квалификацией и опытом не существуют в природе или не пойдут на данную вакансию. Примером может служить сегодняшняя ситуация с производственниками. Острая проблема с кадрами на производстве связана в том числе и с тем, что в период долговременного развала на производстве народ ушел в коммерцию. Молодые специалисты, на которых сейчас делают акцент на производстве, в силу ограниченности опыта, не всегда могут решать текущие задачи.
Проблема "как искать?" решается путем обучения технологии и постоянных тренингов. В агентстве существует мнение, что некоторые моменты этого процесса , как, например, head-hunting (проще, мотивация на определенное место работы нужного человека) необходимо проводить только в определенном психологическом "настрое", сравнимом с некоторыми состояниями сознания в системах восточных единоборств.
Проблема "кого искать?", несмотря на наличие формальных требований, возникает вновь и вновь, поскольку именно нюансы влияют на успешность всего мероприятия по поиску специалиста, а умение учитывать эти нюансы и определяет профессионализм консультанта находить не просто соответствующего, но органично вливающегося в компанию сотрудника, приносящего своей деятельностью прибыль в течение времени, не ограничивающимся испытательным сроком.
Образование, квалификация, опыт работы являются не
обходимыми, но не всегда достаточными моментами. Обычно, положительное решение принимается, если потенциальный сотрудник соответствует т.н. "стилю компании" и отвечает личностным предпочтениям руководителя. Для того, чтобы максимально понять, какой действительно сотрудник нужен, консультант агентства при снятии заказа задает директору или непосредственному начальнику вопросы, которые ,казалось бы, не связаны с условиями предполагаемой работы, а относятся, скорее, к мировоззрению руководителя. И, в большинстве случаев, именно эти вопросы являются главными. В одном случае, на работодателя производит впечатление желание зарабатывать деньги для себя и для компании (хорошо, если между этими желаниями существует разумный баланс), а в другом немаловажное , кроме, естественно, опыта, внимание уделяется соответствию стилю компании, "корпоративности".
Существование гарантийного срока в деятельнос-ти
агентства определяет специфику общения с двумя сторонами и после собеседования. Задачей консультанта является не "проталкивание" не совсем подходящего работника, а выяснение реальной картины достоинств и недостатков кандидата и его соответствие данной позиции и данной фирме. Этому служат и психологическое тестирование и проверка рекомендаций. В противном случае, при увольнении кандидата придется либо возвращать деньги, либо начинать работу сначала, что не выгодно ни фирме, ни агентству. В силу того же гарантийного фона, агентство, хотя и занимается подбором персонала, продолжает работу и в период адаптации сотрудника к коллективу и директора к новому сотруднику.
Радость от "удачного" союза кандидата и работодателя
вли
яет и на взаимоотношение с агентством. Работодатель, как правило,
становится постоянным клиентом агентства, которое, ориентируясь на рынке труда,
дает рекомендации по динамике заработных плат и мотивациям сотрудников с целью
удержания высококвалифицированного персонала и кадровой стабильности в
компании.
Тел/факс 55-53-87, 55-67-16
Е-mail: staffpro@etel.ru