Подписаться
Курс ЦБ на 18.04
94,32
100,27

Спрос на услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей Фрагменты исследования НИГ «ИНФорм-S»

В таблице 1 представлены данные, характеризующие текущий потенциал рынка — количество работ различного вида, производимых в первом полугодии 1997 года (в пересчете на 1 автомобиль в год). Для удобс

Маркетинговое исследование «Екатеринбургский рынок услуг автосервиса» проведено НИГ «ИНФорм-S» в июле-августе 1997 года. Результаты исследования получены по данным опроса 710 екатеринбургских водителей легковых автомобилей марок Ford, Renault, Mitsubishi, Volvo, ВАЗ и ГАЗ. По принципу формирования выборка приближена к случайной. В ходе опроса фиксировались число сервисных и ремонтных работ каждого вида (всего по 26-ти видам работ), выполнявшихся на протяжении первого полугодия 1997 года, условия, стоимость и место их выполнения, модель, год выпуска и объем двигателя автомобиля. Собранная информация позволила получить основные показатели состояния екатеринбургского рынка авторемонтных и сервисных услуг: потенциал рынка, уровень спроса на различные виды работ, структуру затрат на ремонтные и сервисные работы для автомобилей различных марок.

В таблице 1 представлены данные, характеризующие текущий потенциал рынка — количество работ различного вида, производимых в первом полугодии 1997 года (в пересчете на 1 автомобиль в год). Для удобства чтения в таблице 1 виды работ объединены в группы. Следует отметить, что данные таблицы 1 не могут служить основанием для оценки и сравнения автомобилей различных марок. С техническими особенностями машин эти данные связаны лишь косвенно, посколько они учитывают и состав парка автомобилей той или иной марки по годам выпуска (чем больше старых автомобилей данной марки, тем, естественно, выше потребность в ремонте при расчете на 1 автомобиль). Кроме того, отмечаются очень существенные различия в составе владельцев автомобилей различных марок по возрасту и роду деятельности и, соответственно, в том, насколько активно эксплуатируется автомобиль. Данные таблицы 1 могут представлять интерес в первую очередь для владельцев автосервисных предприятий, поскольку позволяют сделать выводы о перспективности обслуживания автомобилей различных марок.

В таблице 2 представлены данные, характеризующие текущий спрос на ремонтные и сервисные услуги. При расчете текущего спроса учитывались только работы, производившиеся на условиях ПОЛНОЙ ОПЛАТЫ, вне зависимости от того, кем и где они выполнялись. Если работы выполнялись владельцем (водителем) автомобиля самостоятельно или с привлечением лиц, труд которых не оплачивался (ремонт по месту работы, с помощью знакомых и т.д.), при расчете текущего спроса эти работы не учитывались, так же как и стоимость запасных частей, необходимых для их выполнения. На то, какая доля работ выполняется на условиях полной оплаты, влияет целый ряд факторов. В том числе, насколько развита система обслуживания автомобилей данной марки, каков уровень цен на их обслуживание, насколько доступно выполнение различных видов работ и т.д. Большое значение имеет соотношение числа автомобилей, принадлежащих организациям и принадлежащих частным лицам. В любом случае эти цифры позволяют оценить, какой объем работ различных видов может быть реально продан владельцам автомобилей перечисленных в таблице 2 марок. Наибольшую долю рынка ремонта автомобилей «своей» марки имеет центр «Ford» — 27,7% всех работ по ремонту и обслуживаню автомобилей этой марки. В отношении ремонта и обслуживания отечественных автомобилей концентрация рынка значительно меньше. Например, водителями ВАЗов были названы около 60 точек, где производился ремонт или обслуживание (фиксировались только точки, указанные в ходе опроса не менее чем двумя водителями). Более 4,5% работ по ВАЗ выполнено в одноименном сервисном центре на Химмаше.

Своими силами водители выполняют

(% работ любого вида):

Ford 51,8

Volvo 34,0

Mitsubishi 33,0

Renault 34,7

ВАЗ 57,7

ГАЗ 68,2.

Для большинства рассматриваемых исследованием марок автомобилей доля работ, выполняемых вне Екатеринбурга, весьма незначительна; единственное исключение — Volvo: 17,9% работ выполнялись вне города. В то же время, центр по обслуживанию этих автомобилей занимает достаточно большую долю рынка — 10,4% работ по екатеринбургским автомобилям марки Volvo. В то же время, доля рынка, рассчитываемая как доля работ, выполняемых тем или иным сервисным центром, может рассматриваться только как оценочный показатель, поскольку за единицу учета принимаются любые работы — от замены масла до капитального ремонта двигателя.

В таблице 3 представлено распределение автомобилей по затратам на их ремонт и обслуживание (как и при составлении таблицы 2, учитывались только данные о полностью оплаченных работах, без учета стоимости запасных частей при выполнении ремонта своими силами, ремонта на своем предприятии и т.п.).

 

За более подробной информацией обращаться в НИГ «ИНФорм-S». Контактный телефон: 62-83-26.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.