Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Спрос и объем падают вместе и низко

По словам директора производства Александра Лапшина, за апрель собрано 220 мотоциклов, сегодня завод практически не работает. Еще три года назад такой объем был половиной суточной нормы. Из планиро

В одном из прошлых номеров «Делового квартала» мы позволили себе иронию в адрес ирбитских «Уралов», выставленных в фирме «Мото-салон». Понятно, на фоне мотоциклов «Харлей Дэвидсон», «Ява» и CZ наши «Уралы» смотрятся ну как-то не очень. Хотя, вот например, фирма «Урал-Америка» торгует ирбитской техникой в Америке, и неплохо. Называет «Урал» высококлассным мотоциклом г-н Курбанов — исполнитель циркового номера «Икарийские игры» в Московском цирке на Цветном бульваре. Директора этого цирка Юрия Никулина верхом на «Урале» вы можете увидеть на обложке апрельского журнала «Мото». Там же вы можете узнать, как удалось московскому цирку заполучить ирбитские мотоциклы. Значит, могут еще ирбитчане. Наш корреспондент специально съездил в Ирбит узнать, как обстоят дела на АО «Урал-мото», то есть Ирбитском мотоциклетном заводе.

По словам директора производства Александра Лапшина, за апрель собрано 220 мотоциклов, сегодня завод практически не работает. Еще три года назад такой объем был половиной суточной нормы. Из планированных на апрель 9 млрд руб. ирбитчане выпустили продукции только на 3,5 млрд руб. Безубыточным завод станет, если в месяц будет выдавать продукции на 24 млрд руб. Это 2 тыс. мотоциклов и запчастей на 7-8 млрд руб.

Объемы производства падают. Спрос на мотоциклы — тоже. И даже быстрее, чем объемы. Пик выпуска приходился на 1990 г. — 130 тыс. мотоциклов в год. В 1995 г. с конвейера сошло только 11 тыс. (такой объем был зафиксирован в 1951 г.).

И все же завод продолжает расширять номенклатуру выпускаемой продукции. За 1995 год и начало 1996 подготовлены для производства: мотоцикл «Люкс-1», мотоцикл с приводом на колесо коляски, начат выпуск мелкими сериями двигателей объемом 650 куб.см с жидкостным охлаждением; а также объемом 825 куб.см; изготовлен опытный образец шестиколесного транспортного средства; проходит дорожные испытания патрульный мотоцикл для ГАИ, изготовленный совместно с фирмой «Гель» (Москва).

Правда, работы по автомобилю и мопеду, которые выполнялись с участием НИИМотопром (Москва), пришлось остановить из-за нехватки средств.

Из-за этого уже пять лет не совершенствуется техпроцесс, что для машиностроительного предприятия очень опасно. Особенно, когда на наш рынок в изобилии хлынула японская, английская, американская техника.

Администрация завода приняла решение избавляться от морально устаревшего и изношенного оборудования: износ активной части производственных фондов велик — 68,2%, в том числе машин и оборудования — 71,5%

Завод взял курс на максимальное удешевление своей продукции. Именно это интересует прежде всего основного покупателя — жителя сельской местности.

Сегодня на повестке дня — консервация оборудования и площадей и снижение себестоимости. Пока 73% себестоимости составляют материалы и топливо. При объеме выпуска продукции на 25 млрд 225 млн руб. затраты на 1 руб. товарной продукции составили 118 коп.

Одна из главных причин: при падении объемов условно постоянные затраты остались на том же уровне. Свою отрицательную роль сыграли цены поставщиков. Если индекс цен на мотоциклы в течение года составил 1,66, то рост цен на крупные изделия был 2,16, а на материалы — 2,55. Если нет возможности увеличивать выпуск, то единственный путь выживания — снижение затрат.

Но даже очень низкие затраты могут превратиться в неоправданные, если не следить за их оборачиваемостью. Для ирбитского мотозавода этот оборот должен составлять не более 1,5 месяцев. Фактически за 1995 г. — 208 дней.

Как на свое спасение смотрят ирбитчане на расширение внешнеэкономической деятельности АО «Урал-мото». В этом году заключено контрактов на 5 тыс. мотоциклов. Заказчики — Египет, Америка, Италия, Германия, Греция, ЮАР, Испания.

Не откажет завод и тем, кто захочет приобрести такой же «Урал», какой гоняет по арене московского цирка. Все возможности для этого у завода есть.

Директор производства АО "Урал-мото" Александр Лапшин считает, что выполнение всех этих мероприятий вместе с оказанием государственной поддержки, предусмотренной планом финансового оздоровления, в форме налогового кредита в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, товарного кредита в сумме 21,3 млрд руб. и целевой поддержки из федерального бюджета в сумме 25 млрд руб. (договоренность уже существует) позволит остановить скатывание вниз и начать безубыточную деятельность.

АО «Урал-мото» 7-23-88, 7-26-66.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.