Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Современная женщина: как поддержать имидж? Скажи мне, что ты носишь, и я скажу, кто ты

Лилия Бруд, директор салона-магазина по продаже женской одежды «Jacques Vert» «Одевайтесь не лучше и не хуже уровня людей своего сословия Не выделяйтесь ни вышедшей из моды, ни подражающей каждо

Лилия Бруд,

директор салона-магазина

по продаже женской одежды

«Jacques Vert»

«Одевайтесь не лучше и не хуже уровня людей своего сословия... Не выделяйтесь ни вышедшей из моды, ни подражающей каждому новому сумасбродству одеждой», — советует немецкий эксперт Международной комиссии по правилам хорошего тона Инга Вольф. При этом она добавляет, что следует обратить повышенное внимание на свой костюм, если мы собираемся появиться в приличном обществе.

Многие слышали о том, что от удачно подобранной одежды зависит благоприятная карьера человека. А вот как нам совместить одежду со своим внутренним миром, создав их в гармонии друг с другом, со спецификой своей работы, представляет, похоже, далеко не каждый. Многие попросту не знают, как правильно одеваться, не задумываются о том, что одежда должна соответствовать статусу личности, что ультрамодный фасон и уместный (для работы, торжества и т.д.) — далеко не одно и то же. Полдела — если речь идет о мужчинах (обыкновенный, приличного вида костюм всегда создает хорошее общее впечатление), хуже, когда «ляпы» в одежде появляются у женщины. Да еще у той, которая претендует на то, чтобы называть себя «бизнес-леди».

Мне до сих пор помнится встреча в одном из екатеринбургских банков. На одной из его сотрудниц, довольно молодой женщине, был надет черный костюм из некачественной ткани с желтой отделкой. Очень короткая юбка и туфли на высокой шпильке дополняли весь этот «букет». В задачу самой сотрудницы входило помогать клиентам банка с оформлением документов. Но всякий раз, когда она предлагала свои услуги, посетители — хорошо одетые деловые люди — с некоторым подозрением смотрели на нее. Наконец, один из них, по-видимому окончательно сбитый с толку нелепым видом «барышни», недоуменно произнес: «Тебе чего, крошка?». Он, судя по всему, и представить не мог, что перед ним — кадровая сотрудница банка. Стоит ли говорить, что внешний вид в данном случае всерьез повлиял на оценку ее деловых качеств...

Это, конечно, пример не очень типичный. Но так ли редка в обыденной практике ситуация, когда женщина недооценивает важность своего внешнего вида? До сих пор памятен разговор с одной из покупательниц нашего салона. Она — главный бухгалтер предприятия, грамотный и опытный специалист. Руководство, между тем, не очень охотно «выпускало» ее на встречи с представителями других фирм. «Я все не понимала, почему, — призналась она как-то мне. — Наконец дошло: меня же просто стесняются! Я не так одета».

Возросшая конкуренция в коллективе, реальная возможность потерять хорошо оплачиваемую работу заставили мою знакомую всерьез задуматься о том, чтобы обновить свой гардероб. Мы вместе старались, чтобы он соответствовал ее профессиональному уровню, возрасту, вкусу, комплекции. И она оказалась на высоте! Я и сегодня считаю, что это был не только ее успех, но и наш.

Занимаясь продажей деловой одежды вот уже не первый год, невольно наблюдаю за тем, как одеваются наши дамы: на улице, на работе... У нас почему-то считается особо модным черный цвет. Однако женщинам невысокого роста и размера «plus» это противопоказано. Зато не грех помнить, что короткий пиджак и длинная узкая юбка способны сделать фигуру более высокой, статной. И непременный атрибут юбки — пояс или ремешок. Дамам повыше можно порекомендовать, наоборот, чуть укороченную юбку (но не обтягивающую!), на них хорошо смотрятся брюки. Нельзя забывать о том, что деловая одежда не должна жестко фиксировать контуры фигуры. А сколько еще таких «мелочей», которые влияют на внешний вид дам. О всех тонкостях создания делового облика расскажут имиджмейкеры салона от Жак Верт.

Об этом еще в 1970-е годы много писал журнал «Экономика», первым в стране поднявший тему имиджа деловой женщины. В памяти и сегодня многие из его предостережений. Например, о том, что не стоит надевать на работе красные пиджаки — символ излишней независимости, что облегающий свитер и расстегнутые верхние пуговицы на блузе — признаки того, что женщина при решении вопросов рассчитывает прежде всего на личную привлекательность, нежели на свои деловые способности. И все же женщине хочется остаться немного загадочной. Вот почему по правилам хорошего делового тона допустим небольшой разрез юбки, шлица, что помогает даме подчеркнуть достоинства ее фигуры.

Промахи, которые допускают в одежде женщины, — чаще всего результат незнания предмета, слабо выраженной интуиции. Умение правильно одеваться — это тоже наука, на которую у нас никогда не обращали особого внимания. В наши дни многое стало по-другому, а вот культура бытовых отношений меняется не так быстро, в том числе и культура одеваться.

Помнится, много лет назад в школе классная дама учила этой культуре нас, девчонок. Главный ее тезис сводился к тому, что вся одежда — с головы до пят должна быть одного цвета. Мне же, глядя на коричневый цвет ее пальто, шляпы, обуви, становилось как-то не по себе. До чего же уныло, однообразно! Мне и тогда казалось, что в одежде должна быть «изюминка». А сегодня я отлично понимаю, что это непременное условие делового успеха. Иначе партнеры по бизнесу сочтут вас неспособной к оригинальности, человеком, лишенным своего мнения. «Изюминкой» может стать недорогая вещь, например, элегантный шарфик или платок.

Мы, конечно, меняемся. Побывав за рубежом, наши леди отлично понимают, что уже сходя с трапа самолета, надо иметь подобающий вид — особенно если в аэропорту встречают партнеры по бизнесу. Мужчины могут не высказать своих эмоций вслух, но они всегда отметят для себя, когда женщина выглядит достойно.

К нам часто обращаются дамы, которым через два дня нужно выглядеть «на уровне», и почти всегда мы справляемся с этой задачей. И если необходимо, мы подгоним костюм по фигуре, доставим в нужное время и место.

Мы дорожим своей репутацией — поэтому хорошо одетая нами женщина — наша лучшая реклама!

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.