Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Сотовая связь "Уралвестком": технологическое совершенство

Сегодня уже нет необходимости говорить о том, насколько важны в сотовой связи современные технологии. Компания «Уралвестком», оператор самой крупной сотовой сети региона, постоянно совершенствует т

Сегодня уже нет необходимости говорить о том, насколько важны в сотовой связи современные технологии. Компания «Уралвестком», оператор самой крупной сотовой сети региона, постоянно совершенствует техническую основу сети, тестирует и внедряет новые решения. Последние новинки в этой области — запуск новой информационно-биллинговой системы и завершение четвертого этапа проекта по подготовке к 2000 году. На вопросы ДК отвечают начальник отдела биллинга и информационных систем Сергей Филиппов и менеджер по «Проблеме 2000» Алексей Кузьмин.

— Расскажите, пожалуйста, о новой информационно-биллинговой системе, которую внедряет сегодня «Уралвестком»?

— Под информационно-биллинговой системой мы понимаем комплексную программу по автоматизации всей деятельности компании — вплоть до складских операций, бухгалтерской отчетности и пр. Разумеется, в первую очередь она подразумевает тарификацию и обсчет звонков абонентов. Система «CBoss» — одна из самых современных информационно-биллинговых систем, разработана московской фирмой «SoftPro». Мы заключили с ними контракт на поставку и сейчас работаем над внедрением системы. Все предварительные процедуры планируем завершить в течение октября.

— Что дает обновление информационно-биллинговой системы абонентам?

— В конечном итоге это означает существенное повышение качества обслуживания и появление новых сервисных возможностей. Если конкретно, могу назвать несколько новинок. Прежде всего, так называемый «горячий» биллинг. Что это такое? В идеале «горячий» биллинг подразумевает ситуацию, когда каждый звонок тут же тарифицируется, тут же пересчитывается баланс абонента, и тут же он может об этом узнать — всё в реальном времени. У нас на самом деле предполагается «теплый» биллинг — когда все эти процессы происходят с задержкой до сорока минут. Но если раньше информация запускалась на обсчет в ручном режиме — только в рабочее время по будням, то теперь всё автоматизируется, и работа со счетами абонентов станет намного более оперативной. Соответственно, они смогут получать более свежую информацию.

Изменится также и система оповещения. Если раньше, чтобы контролировать свой баланс, необходимо было звонить в компанию, сейчас система сама будет оповещать абонента — дозваниваться до него и сообщать о критическом балансе. При этом все звонки фиксируются — взял абонент трубку или нет, сколько секунд он прослушал, то есть, получил ли он сообщение. В крайнем случае, если по мобильному телефону абонент недоступен, со списком критических номеров уже можно вести какую-то отдельную работу — звонить по городским контактным телефонам и пр. Возможно мы будем комбинировать эту систему с существовавшей прежде практикой отправки предупреждения о критическом балансе голосовой почтой. В любом случае введение нового биллинга означает дополнительный сервис и удобство для абонентов.

— Интересно. Какие ещё новинки ожидают абонентов «Уралвесткома»?

— Например, так называемая система входящего информирования — когда наш абонент сможет самостоятельно позвонить на определенный номер, узнать тот же баланс, получить счет на оплату, заказать либо отменить какие-то услуги. Прежде это делалось через оператора и пароль, а в новой системе абонент сам будет управлять этими функциями с клавиатуры своего телефона — в любое время дня и ночи

Далее — будет усовершенствован механизм оплаты услуг «Уралвесткома» через наших дилеров. Если сегодня те из них, кто уполномочен принимать платежи, должны потом отправить нам информацию о факте платежа факсом, то после введения новой системы биллинга они смогут «заводить» платежи в режиме реального времени через специальный терминал. Опять же в любое время и максимально оперативно.

Кроме того, абоненты смогут получать более подробные счета с буквально подетальной расшифровкой каждого пункта. Если абонент три раза в течение месяца менял тарифный план, у него всё это будет четко расписано по конкретным числам, указаны все коэффициенты, скидки и пр. У российских сотовых операторов традиционные проблемы с ведением рублевой бухгалтерии, когда вместо одного документа получается несколько разных, трудно стыкуемых друг с другом — рублевый, долларовый, да ещё в условных единицах, если они не совпадают с долларом. А тут все будет делаться в одной системе, все документы исходить из одного источника. Соответственно, ошибки будут просто исключены.

Новый биллинг также позволит нашим абонентам рассчитываться за услуги сотовой связи по карточкам предоплаты, а в дальнейшем — через систему pre-paid. Всё это на самом деле удобно только при условии быстрого и качественного учета расходования средств, и в конечном итоге позволяет лучше планировать свои разговоры, всегда имея «про запас» одну-две карточки и в случае чего пуская их в ход — находясь, например, в Москве или в области и не имея возможности оплатить счет через наш офис.

— Почему вы выбрали отечественную систему — своеобразный патриотизм?

— Вовсе нет — дело в том, что российские системы биллинга не только не уступают западным, но во многом превосходят их. Или, скажем так, лучше приспособлены для решения наших задач. Западным компаниям просто не нужен сложный биллинг, у них всё гораздо проще — нет двухвалютной бухгалтерии, сложных тарифных планов. Это мы в России боремся за каждого абонента, придумываем всякие тонкости, а у них минута стоит столько-то — вот и весь тариф. Новая биллинговая система, кстати, позволит сделать тарифные планы ещё более гибкими — а это означает, что кому-то из абонентов мы наконец сможем предложить оптимальные для него условия.

— Сотовая сеть, построенная на множестве программных продуктов, должна быть особенно уязвима для «Проблемы 2000». Расскажите, пожалуйста, как компания «Уралвестком» готовится к 2000 году?

— У нас существует своего рода «горячая линия», где на любой вопрос абоненты могут получить квалифицированный ответ — в том числе и по готовности компании к 2000 году. В чем-то нам повезло — наши акционеры, московская, а фактически американская компания RTDC (Russian Telecommunications Development Corporation), хорошо осознают важность «Проблемы 2000» и достаточно жестко нас контролируют. В компании создан исполнительный комитет по «Проблеме 2000», который и отвечает за своевременное решение всех вопросов.

Сейчас мы уже работаем на достаточно глубоком уровне. Компьютерная техника и программное обеспечение, некорректно работающие с датой при переходе к 2000 году, давно выявлены и заменены — это произошло ещё на третьем этапе проекта. Сегодня мы завершаем четвертый этап, в рамках которого заканчивается тестирование системы, и переходим к последнему, пятому, предполагающему проверку результатов тестовых испытаний и окончательную корректировку работы сети в соответствии с «Проблемой 2000».

Особое внимание при этом планируется уделить корректности совместной работы различных подсистем — например, сопряжения программного обеспечения коммутатора с новой информационно-биллинговой системой. Не секрет, что два адаптированных к 2000 году продукта могут неожиданно выдавать ошибку при стыковке между собой — то, что поставщик каждой из систем гарантирует ее совместимость с 2000 годом, ещё не означает, что вы застрахованы от проблем. Поэтому в данный момент решаются именно системные проблемы, то есть тестируются так называемые «переходные» бизнес-процессы. Однако я говорю только о внутренних технологических процессах обеспечения мобильной связи. Отдельный вопрос — взаимодействие сети «Уралвестком» с внешними партнерами. Напрямую влиять на них мы, конечно, не можем — можем лишь собрать всю необходимую информацию о нашем партнере и, на ее основе, координировать нашу совместную деятельность.

— Вы выделили новую информационно-биллинговую систему — с ней связаны какие-то особые проблемы?

— Дело в том, что биллинг — один из ключевых компонентов сотовой сети, вокруг которого сконцентрировано большинство бизнес-процессов в нашей компании, он увязан практически со всеми остальными программными модулями и структурными единицами. И главная задача — обеспечить совместную бесперебойную работу информационно-биллинговой системы и основного элемента сети — коммутатора.

— Предусмотрены ли какие-то запасные варианты на случай возникновения непредвиденных ситуаций, связанных с «Проблемой 2000»?

— Да, мы разрабатываем и тестируем планы оперативного реагирования в случае возникновения кризисных ситуаций. Эта задача является одной из самых трудоемких и сложных задач проекта, и связана она не только с проблемой перехода в новое тысячелетие, а, вообще, с возникновением любой кризисной ситуации. В компании создан и действует Оперативный Штаб 2000 (ОШ 2000), главная задача которого — минимизировать последствия возможных сбоев, зависящих как от внешних, так и от внутренних факторов. С внутренними факторами все понятно — мы за них полностью несем ответственность. Что касается внешних факторов — они, прежде всего, могут быть связаны с теми организациями, от которых мы частично или полностью зависим (пропуск трафика на городскую или междугородную телефонную сеть, электроэнергия, системы жизнеобеспечения, безопасность и т.д) — поэтому планы оперативного реагирования рассчитаны на тесное взаимодействие и совместную работу с нашими партнерами при возникновении различных непредвиденных обстоятельств.

Оперативный Штаб был только что проверен в реальных условиях при переходе с 8 на 9 сентября 1999 года — это одна из переходных критических дат. Работами руководил центральный Оперативный Штаб RTDC в Москве. Были протестированы работа коммутатора и информационно-биллинговой системы. Специалисты работали ночью, проверяли основные процессы, делали тестовые звонки, обсчитывали файлы тарификации по этим звонкам, формировали первичные документы, потом проверяли их и готовили отчет. Всё прошло достаточно организованно, хотя даже из этой простой тестовой ситуации мы сделали некоторые выводы на будущее. Так что уже сейчас можно уверенно сказать, что следующее тысячелетие «Уралвестком» и его абоненты встретят спокойно.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.