Подписаться
Курс ЦБ на 27.03
92,57
100,41

«Солнце убило джунгли на три дня полета...»

Просто добавь воды Эта питейная ниша, похоже, никогда не заполнится до краев: сок, как когда-то квас или лимонад, наш народ полюбил трепетно и нежно. Еще четыре года назад среднестатистический росс

Нынешнее уральское лето вполне «под градусом». В городские джунгли пришла Великая Сушь. Мысли плавятся на лету, и из них выживает сильнейшая: «а не пора ли к водопою?» Пропустить между делом стаканчик «сухенького» яблочного или «красненького» томатного. И упаси бог, никакого алкоголя в жару. Только общеукрепляющие, жажду утоляющие... Итак, на повестке дня — соки.

Просто добавь воды

Эта питейная ниша, похоже, никогда не заполнится до краев: сок, как когда-то квас или лимонад, наш народ полюбил трепетно и нежно. Еще четыре года назад среднестатистический российский житель выпивал 7 литров этого напитка в год. Теперь все мы, включая грудных младенцев и стариков, — вдвое больше. Россия — одна из немногих стран, где потребление сока — явление всесезонное. При всем богатстве рыночного выбора трудно удержаться от дегустации чего-то новенького: будь то гуава-джус или папайя-дринк...

Идея российских соковых производств на основе импортного сырья проста, как все гениальное. Не требуется затратных перевозок готового заморского продукта, полуфабрикат легко разводится, разливается, обретает товарный вид и реализуется уже на «месте потребления». Подобные производства дали всходы и на уральской почве.

Бальзам на душу уральских патриотов

Пионером рынка соков местного розлива была многопрофильная фирма «Форт», которая в 1990 г. эволюционировала от выпуска ТНП (обоев, аппаратов для производства мороженого) к собственным разработкам разливочного оборудования для жидких продуктов по западным аналогам. «Форт» занялся поставками упаковки, упаковочные машины придали цветному картону форму пакетов (Pure-Pak, Prepak, Elo-pak и др.), чтобы заполнять эти пакеты, были налажены связи с зарубежными поставщиками сиропов, фруктовых добавок для йогуртов, концентратов для соков и газированных напитков. Наконец, чтобы наглядно предоставить своим заказчикам возможности оборудования, которое можно изготовить под заказ, и качество импортного сырья, «Форт» организовал «демонстрационное» производство соков. С этой целью на предприятии два года назад была установлена американская линия производительностью 1000 литровых пакетов в час. Которая и эксплуатируется «по полной программе» по сей день; ежемесячно «Форт» продает около 300 тонн своих фруктовых напитков (манго, ананас, черная смородина — в основе — концентрат германской фирмы Vild). Срок хранения невелик — 3 мес. Но проблем со сбытом, утверждает генеральный директор «Форта» Филипп Филосян, нет: продукция успешно «путешествует» по всему Уралу. Словом, боевые позиции «Форта» хорошо укреплены — здесь не опасаются потенциальных конкурентов, более того, их приветствуют. Ведь они автоматически становятся клиентами»Форта», приобретая разливочные линии этой фирмы.

В ноябре прошлого года забил другой фонтан местного значения: АО «Финпромко-М» запустило в Березовском сокоразливочный завод. Сначала — по лицензии венгерской фирмы «Ocean» разливались соки в венгерскую же упаковку. Сегодня соки готовятся по собственной рецептуре из отечественных и импортных концентратов,упаковка «Тетрапак» закуплена в Швеции. На заводе действует две поточные линии для розлива четырех видов сока в пакеты емкостью 1 и 0,25 литра, около 40 т/сутки, мощности позволяют производить вдвое больше. За лето объемы возрастут на 20-30%. Натуральное сырье завод получает из Краснодара, из Индии (концентрат гуавы) и от европейской фирмы Cargill, мирового лидера в области производства фруктовых концентратов.

Присутствие под боком двух серьезных конкурентов, «Форта» и «Финпромко», не вынес молкомбинат «Свердловский», изредка разбавлявший свои молочные реки фруктовыми напитками типа «Тампико». Линия, рассчитанная на 40 т/смена, стоит, и, как сообщила технолог комбината Зоя Пичугова, вряд ли в ближайшее время ситуация именится.

Я пришел к тебе

с «Приветом»

Когда миновали времена всеобщего поклонения Импорту и покупатель, отведав заморских «резиновых» колбас, безвкусных яблок и газировок, после которых язык окрашивался во все цвета радуги, вновь стал внимательней приглядываться к русским названиям, российские производители соков были уже во всеоружии. Теперь продукция некоторых из них не только не утонула в «забугорном» многоцветьи и многовкусьи, но и выгодно в нем просматривается.

В славном городе Липецке и его окрестностях — целое «созвездие» видных сокоделов: заводы «Росинка», «Лебедянь» и российско-шведское СП «Прогресс», выпускающие соки торговых марок «Привет», «Дональд», «Малышам».

«Прогресс» вышел в люди еще в старорежимные времена, когда союзный премьер Рыжков выдал заводу государственные деньги на полное переоборудование производства. А шведы поставили и смонтировали разливочные линии.

Сегодня Липецк не только производит собственный концентрат (антоновка, морковь), но и экспортирует его за рубеж. Линия яблочных соков СП «Прогресс» собрала множество хвалебных отзывов на международных выставках. 25% европейских яблочных соков производится, оказывается, из липецкого сырья.

Специалисты утверждают: выпить стакан «Антоновки» даже полезнее, чем съесть «живое» яблоко; специальная технология обработки позволяет дробить содержащиеся в яблоках микроэлементы, которые не усваивает человеческий организм.

Липецк также «приветствует» жителей России томатным, ананасовым, мультивитаминным, манговым соками, производя их по 120 тыс.т/мес. Солидную «порцию» выпивают уральцы: 100 тонн в неделю. Это — благодаря генеральному дилеру завода в нашем регионе — фирме «Элекон», которая специализируется только на соке, что на общем фоне «попутных» соковых поставок наряду с продовольствием вообще -редкость. По словам директора «Элекона» Евгения Колпакова, в ассортименте бывает до 40 наименований липецких соков в различной расфасовке (0,2; 0,5 и 1 л). Асептический способ приготовления позволяет хранить соки при комнатной температуре год.

Дай лапу, Вимби!

Одним из состоявшихся флагманов отечественной пищевой индустрии стала российская компания «Wimm Bill Dann», производитель натуральных соков серии J-7 (семь вкусов) и нектаров из тропических фруктов. 4 года назад «вхождение в рынок» этой фирмы было вызывающим, интригующим. Необычное непереводимое название — раз. Фирменный знак — симпатичный ушастый зверек на упаковке — два. На хорошем уровне выполненный дизайн упаковки (техническое исполнение шведской фирмы «Тетра-Лаваль») — три. Многие до сих пор с удивлением воспринимают на пачке с соком российский «обратный адрес» — Лианозовский молкомбинат, г.Москва.

Комбинат, выпускавший более 300 тонн соков и нектаров в сутки, сегодня едва справлялся с объемами российских заказов — спрос превысил предложение. Объемы продаж по отношению к прошлому году возросли на 70%. Сейчас запустила еще две производственные линии в Подмосковье. «Распробовать» продукт помогает и массированная рекламная кампания, в которую Wimm Bill Dann вкладывает приличные средства.

Особая гордость фирмы — исходные ингридиенты, из которых готовится сок, и рецепты, позволяющие получить тонкий фруктовый «букет» в напитке. Для наглядности на каждой пачке J-7 есть карта мира, на которой отмечены страны, где собирались фрукты для сока: Бразилия, Таиланд, Израиль, Ямайка... «Конечное» сырье поставлет в Россию фирма Cargill.

Торговая и финансовая политика компании формируется в Москве. На местах действуют три региональных филиала Wimm Bill Dann: в С-Петербурге, Новосибирске и нашем городе. Потребность Урала в своей продукции «Малыш Вимби» оценивает в 350 т/мес., 70% этого количества выпивает Екатеринбург. Филиал компании, открывшийся у нас почти год назад, формирует сеть дистрибьютеров, для которых предусматривает базовые скидки (при партии 60 т и выше — скидка до 10%). Для удобства клиентов -склад в Екатеринбурге, возможность доставки товара и отсрочек платежа. С филиалом компании сегодня работают около 200 магазинов. Кстати, в ближайших планах — открытие в крупных екатеринбургских магазинах «тематических» отделов Wimm Bill Dann. Вот уж где разгуляться гурманам «живого вкуса»!

Чужие. Но мы их любим

Полноводная река всевозможных импортных соков и напитков, омывающая уральские берега, тоже не обмельчала. Быть может, только немного изменились подводные течения. Безраздельно господствовавшие здесь еще год назад венгерские соки Szobi, Top-Joy, Ocean, Hey-Ho уступили место израильским, финским, голландским, германским. Если считать, что спрос рождает предложение — изменились вкусы у «выпивающей» публики. Этим летом особенно популярны натуральные соки. И некоторые из них достойны отдельного упоминания.

Фирма «Продснаб-2» привозит в город корейские соки шести наименований в полуторалитровых пластиковых бутылках (по цене от 9 тыс.руб. оптом). Таинственные иероглифы на этикетках, конечно, приковывают к себе внимание, но имеют небольшой минус. Как правило, бегло читать по-корейски екатеринбуржцы не умеют. Правда, в последнее время компания-производитель вняла гласу страждущих и разработала некоторые этикетки на английском языке.

Фирма «Екалат», региональный представитель итальянской соковой компании «Пармалат», эксклюзивно радует нас дорогими (опт от 9,5 до 15 тыс. руб./л) соками Santal, в тетрапаках. Екатеринбург и Свердловская область выпивают их 35 тыс. т/мес. Фирма торгует «Санталом» через сеть своих коммерческих агентов в городах области, которые «курируют» определенные «зоны распространения». Сейчас на складе до 13 разновидностей соков, в том числе экзотические «пассион-коктейль», маракуйя, черешня и изысканная смесь из тропических фруктов.

... Если европейские соки у нас знают и пьют давно, то вкус японских доселе был неведом как российскому потребителю, так и на Западе. Исправить несправедливость решила корпорация «Pokka», с 1977 г. исправно «закрывавшая» рынки Юго-Восточной Азии и Южной Африки своей продукцией — баночными соками с желе и кусочками фруктов. Год назад прорубив окно в Европу, японцы заметили необычно засушливый российский пейзаж, в итоге живительная влага пролилась и в наши пересохшие уста.

Название фирмы (Pokka) в буквальном переводе с японского — «сок с укусом». В общем, хочешь пей, а хочешь жуй: в баночках — кусочки плодов папайя, персика,ананаса, манго, гуавы (всего 20 наименований. На производство одной 240-граммовой баночки уходит 400 г отборных фруктов. Отсюда и цена — в розницу Pokka идет по 4-5 тыс. руб./банка.

Поставки «Покки» в уральский регион ведет екатеринбургская фирма «Импорт», которая пока не видит себе достойных конкурентов на местном рынка сбыта.

... Так что, как призвал персонаж Киплинга, «идите к водопою без страха». В торговле засухи этим летом не ожидается.

Wimm-Bill-Dann 55-21-13

Екалат 43-39-56

Импорт 51-65-59

Молкомбинат «Свердловский» 41-73-30

Финпромко-М (34369) 2-53-90

Форт 56-49-00

Элекон 53-49-51

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Владельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный залВладельцы «Крокус Сити Холл» хотят восстановить концертный зал
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.