Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Смотришь программу, а видишь рекламу...

Для фирм, заинтересованных в привлечении широкой аудитории, более уместно размещение своей рекламы в изданиях, специализирующихся на общественно-массовых темах. Условно их можно разделить н

Пресс-рынок Екатеринбурга достаточно стабилен: интерес читателей к газетам остается на прежнем уровне — читают в основном в утилитарных целях. Журналисты разрабатывают «желтые» темы, серьезных аналитических материалов в местной прессе мало.

Для фирм, заинтересованных в привлечении широкой аудитории, более уместно размещение своей рекламы в изданиях, специализирующихся на общественно-массовых темах. Условно их можно разделить на три группы. Первая, самая большая — газеты, печатающие на своих страницах материалы о городской жизни. Это заслуженные издания «Уральский рабочий», «Областная газета», «Вечерний Екатеринбург» и недавно возникшие «Город» и «Подробности». Читают в информационно-познавательных целях. Вторая группа — газеты объявлений. Читают целенаправленно, с целью продать-купить, найти работу, устроить свою жизнь. Третья группа — газеты, главный козырь которых — программа каналов ТВ. (Они могут продаваться в розницу или быть бесплатными.) Их читают в любом случае.

Прямое обращение к оптовикам, коммерсантам среднего и малого бизнеса имеют «Пульс цен», «Спектр», «Быстрый курьер», «Вечерний курьер», «Курьер» и «Уральский оптовик», где информация представлена в «чистом» виде. Хотя «Б.К», «В.К.» пользуются массовым спросом горожан для поиска потребительской информации. На ту же аудиторию горожан-потребителей рассчитаны «4 канал плюс все ТВ» и «Теленеделя». Газеты находятся в равных весовых категориях, цены сравнимы, аудитория пересекается.

За счет популярности московских изданий традиционно высоким среди читателей остается рейтинг «АиФ»а, «Комсомольской правды», «КоммерсантЪ-daily». Областной рынок охватывают «Уральский рабочий», «Республика», «Областная газета». «ОГ» по-прежнему единственное официальное издание, после опубликования в котором областные законы вступают в силу. (Ту же функцию, только на федеральном уровне, выполняет «Российская газета».)

«Наша газета», «Ва-банк», «Карина» — газеты бесплатные. «НГ» и «ВБ» распространяются курьерскими почтами по жилым кварталам, «Карина» — по фирмам. «Ва-банк», «Карина» практически полностью заполняются рекламой.

У «Нашей газеты» — программа ТВ и добротные журналистские материалы. Тираж «Нашей газеты» идет в гору постепенно и увеличился до 63 тыс. экземпляров. Зона распространения — центр, ВТУЗ-городок, ЖБИ.

Из молодых газет, только начинающих раскручиваться на пресс-рынке, можно отметить «Подробности» и «Город». Они распахивают одну целину общественно-массовых газет, универсальных по своей тематике, и являются прямыми конкурентами. Правда, «Город» тяготеет к светскости, «Подробности» — к аналитике.

Лобовая реклама — рекламные объявления — плохо срабатывает в газетах, сосредоточенных на общественно-политической жизни города. Рекламные страницы выглядят инородно, особенно в региональных вкладках центральных газет, потому читатели часто не обращают на них внимания. В этих изданиях более уместна косвенная реклама — заказные статьи. Расчет в этом случае делается как за обычную рекламную площадь, а чаще (к этому более склонны молодые газеты) по договоренности — скидка может доходить до 60%. К сумме плюсуется журналистский гонорар (3-14%).

Все газеты активно привлекают рекламодателей — проводят интенсивный поиск клиентов, пытаются предлагать сервис по максимуму. Рекламный агент или журналист могут сами приехать к Вам в офис, чтобы согласовать макет или текст рекламных материалов, выписать счет.

Где еще, кроме «Делового квартала», можно узнать о рынке пресс-рекламы? В прошлом году вышел справочник «Вся реклама города Екатеринбурга» (Екатеринбург, 1995 г.) и каталог «Газетная реклама города Екатеринбурга». Информация в справочнике и в каталоге хотя и дает общие представления о рынке пресс-рекламы, но во многом устарела прямо на выходе: изменились расценки, тираж. Поэтому рекомендуем пользоваться названными изданиями осторожно. В конце марта выходит из печати справочник «Филантроп — вся реклама» — совместное издание Союза журналистов и фирмы «Филантроп» с очередной попыткой охватить весь рекламный рынок и выдать рекомендации.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.