Подписаться
Курс ЦБ на 15.08
73,21
86,40

Смотришь программу, а видишь рекламу...

Для фирм, заинтересованных в привлечении широкой аудитории, более уместно размещение своей рекламы в изданиях, специализирующихся на общественно-массовых темах. Условно их можно разделить н

Пресс-рынок Екатеринбурга достаточно стабилен: интерес читателей к газетам остается на прежнем уровне — читают в основном в утилитарных целях. Журналисты разрабатывают «желтые» темы, серьезных аналитических материалов в местной прессе мало.

Для фирм, заинтересованных в привлечении широкой аудитории, более уместно размещение своей рекламы в изданиях, специализирующихся на общественно-массовых темах. Условно их можно разделить на три группы. Первая, самая большая — газеты, печатающие на своих страницах материалы о городской жизни. Это заслуженные издания «Уральский рабочий», «Областная газета», «Вечерний Екатеринбург» и недавно возникшие «Город» и «Подробности». Читают в информационно-познавательных целях. Вторая группа — газеты объявлений. Читают целенаправленно, с целью продать-купить, найти работу, устроить свою жизнь. Третья группа — газеты, главный козырь которых — программа каналов ТВ. (Они могут продаваться в розницу или быть бесплатными.) Их читают в любом случае.

Прямое обращение к оптовикам, коммерсантам среднего и малого бизнеса имеют «Пульс цен», «Спектр», «Быстрый курьер», «Вечерний курьер», «Курьер» и «Уральский оптовик», где информация представлена в «чистом» виде. Хотя «Б.К», «В.К.» пользуются массовым спросом горожан для поиска потребительской информации. На ту же аудиторию горожан-потребителей рассчитаны «4 канал плюс все ТВ» и «Теленеделя». Газеты находятся в равных весовых категориях, цены сравнимы, аудитория пересекается.

За счет популярности московских изданий традиционно высоким среди читателей остается рейтинг «АиФ»а, «Комсомольской правды», «КоммерсантЪ-daily». Областной рынок охватывают «Уральский рабочий», «Республика», «Областная газета». «ОГ» по-прежнему единственное официальное издание, после опубликования в котором областные законы вступают в силу. (Ту же функцию, только на федеральном уровне, выполняет «Российская газета».)

«Наша газета», «Ва-банк», «Карина» — газеты бесплатные. «НГ» и «ВБ» распространяются курьерскими почтами по жилым кварталам, «Карина» — по фирмам. «Ва-банк», «Карина» практически полностью заполняются рекламой.

У «Нашей газеты» — программа ТВ и добротные журналистские материалы. Тираж «Нашей газеты» идет в гору постепенно и увеличился до 63 тыс. экземпляров. Зона распространения — центр, ВТУЗ-городок, ЖБИ.

Из молодых газет, только начинающих раскручиваться на пресс-рынке, можно отметить «Подробности» и «Город». Они распахивают одну целину общественно-массовых газет, универсальных по своей тематике, и являются прямыми конкурентами. Правда, «Город» тяготеет к светскости, «Подробности» — к аналитике.

Лобовая реклама — рекламные объявления — плохо срабатывает в газетах, сосредоточенных на общественно-политической жизни города. Рекламные страницы выглядят инородно, особенно в региональных вкладках центральных газет, потому читатели часто не обращают на них внимания. В этих изданиях более уместна косвенная реклама — заказные статьи. Расчет в этом случае делается как за обычную рекламную площадь, а чаще (к этому более склонны молодые газеты) по договоренности — скидка может доходить до 60%. К сумме плюсуется журналистский гонорар (3-14%).

Все газеты активно привлекают рекламодателей — проводят интенсивный поиск клиентов, пытаются предлагать сервис по максимуму. Рекламный агент или журналист могут сами приехать к Вам в офис, чтобы согласовать макет или текст рекламных материалов, выписать счет.

Где еще, кроме «Делового квартала», можно узнать о рынке пресс-рекламы? В прошлом году вышел справочник «Вся реклама города Екатеринбурга» (Екатеринбург, 1995 г.) и каталог «Газетная реклама города Екатеринбурга». Информация в справочнике и в каталоге хотя и дает общие представления о рынке пресс-рекламы, но во многом устарела прямо на выходе: изменились расценки, тираж. Поэтому рекомендуем пользоваться названными изданиями осторожно. В конце марта выходит из печати справочник «Филантроп — вся реклама» — совместное издание Союза журналистов и фирмы «Филантроп» с очередной попыткой охватить весь рекламный рынок и выдать рекомендации.

Самое читаемое
  • Власти Екатеринбурга откажутся от крупных девелоперских проектов на окраинах городаВласти Екатеринбурга откажутся от крупных девелоперских проектов на окраинах города
    35 513
  • Стихийные митинги на предприятиях: что происходит в Белоруссии на пятый день протестаСтихийные митинги на предприятиях: что происходит в Белоруссии на пятый день протеста
    26 123
  • Альфа-Банк выдал 5 млрд руб. на штаб-квартиру РМК. Уникальное здание почти готовоАльфа-Банк выдал 5 млрд руб. на штаб-квартиру РМК. Уникальное здание почти готово
    32 477
  • «3 дня они стучали, подавали сигнал SOS. Адмиралов потом просто уволили». 20 лет «Курску»«3 дня они стучали, подавали сигнал SOS. Адмиралов потом просто уволили». 20 лет «Курску»
    30 301
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.