Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

СМИная все

Один лучше двух Еще весной прошлого года Игорь Мишин начал переговоры с ТНТ-Телесеть о приобретении 51% акций «Четверки»: в 1998 г. ТНТ, входящая в Газпром-медиа, получила контрольный пакет те

«Киты» медиарынка, его маркетмейкеры, в уходящем году укрепляли свои позиции на рынке и покупали новые активы. Окончательно сформировала свой медиахолдинг Уральская горно-металлургическая компания. Игорь Мишин получил 100-процентный контроль над телекомпанией «4 канал» и выиграл конкурс на радиочастоту. Николай Грахов, которому с 1998 г. «страшно хотелось что-нибудь поиздавать», такую возможность наконец-то получил. А Дмитрий Усачев («ИнтерМедиаГруп») влился в число акционеров французского издательского дома. Плоды своих начинаний, по мнению экспертов, медиаигроки начнут пожинать уже в следующем году. 

Один лучше двух

Еще весной прошлого года Игорь Мишин
начал переговоры с ТНТ-Телесеть о приобретении 51% акций «Четверки»: в 1998 г. ТНТ, входящая в Газпром-медиа, получила контрольный пакет телекомпании. В то время сеть ТНТ только формировалась и г-н Мишин активно в этом участвовал. Игорь Мишин, президент медиахолдинга «4 канал»: ТНТ создавали 5–6 региональных телекомпаний. Был период, когда я и пара моих коллег входили в совет директоров ТНТ-Телесеть. Потом ситуация изменилась. ТНТ и региональные станции стали отражать общую тенденцию. Слабая национальная сеть заинтересована в мощных региональных партнерах, сильная — в станциях, которые ее будут транслировать. Без какого-либо конфликта брендов — местного и федерального. Пока ТНТ формировалась как бренд, как телевизионный проект национального масштаба, она была заинтересована в нас. Сейчас ей нужна просто станция.

«Четверка» более пяти лет выступала сетевым партнером ТНТ. По разным частотам региональная и федеральная компании разошлись этой весной. Г-н Мишин предложил руководству ТНТ-Телесеть переселиться на 51 канал, где ранее успели побывать MTV, «Спорт» и РБК-ТВ. По словам Игоря Мишина, это был вполне логичный шаг: «двум каналам стало тесно на одной частоте».

В созданной компании ТНТ-Урал екатеринбургскому телемагнату принадлежало 49% акций, как и «4 канала». При безусловном контрольном пакете ТНТ в свердловских активах реально ими всегда управлял местный менеджмент, — пояснил Игорь Мишин.

По словам генерального директора ТНТ-ТелесетьРомана Петренко, вместо того чтобы совместно владеть каналами, акционеры решили перевести их в 100-процентную собственность — каждому по каналу. В результате «Четверка» досталась Мишину, ТНТ-Урал вместе с лицензией на частоту отошел к ТНТ-Телесеть. Роман Петренко: Это было наше общее решение, продиктованное интересами бизнеса. Последние формальности уладили летом этого года.

Надо сказать, что нынешнее лето для Игоря Мишина оказалось богатым на события. Став единственным владельцем «Четверки», г-н Мишин едва не стал и заместителем генерального директора НТВ (также входит в Газпром-медиа). Должность предложил сам глава НТВ Владимир Кулистиков. С момента своего назначения в 2004 г. г-н Кулистиков начал работать над программной сеткой канала и формировать новую команду менеджеров. На НТВ уже сменился программный директор, руководитель дирекции по маркетингу и стратегическому планированию и главный продюсер. Игорь Мишин утверждает, что ему предложили в качестве заместителя генерального директора по развитию отвечать за вещание НТВ в российских регионах. Из-за частых конфликтов за власть вещание в провинции отошло на задний план: телекомпания не вносила плату за трансляцию, не меняла оборудование и не увеличивала мощность передатчиков там, где вещает самостоятельно, — отмечал ранее г-н Мишин. Чтобы решить эти проблемы, екатеринбургский бизнесмен попросил у Владимира Кулистикова дополнительные полномочия. Сам г-н Мишин тогда не стал уточнять, на что конкретно он претендовал.

10 августа г-н Кулистиков сообщил, что отзывает свое предложение, поскольку «кандидатура не нашла поддержки у главного акционера НТВ — концерна «Газпром». Наблюдатели считают, что Игорь Мишин заведомо выдвинул неприемлемые условия, так как отказать гендиректору НТВ было бы неверным ходом.

Возможностью творческого и кадрового роста на федеральном телевидении воспользовался Илья Удачин, раскрутивший в Екатеринбурге канал СТС. С осени этого года г-н Удачин перешел на должность заместителя генерального директора телесети ТНТ — фактического конкурента СТС. В обязанности Удачина входит координация работы с партнерами телесети в регионах.

Выбрали радио

Свою деловую активность Игорь Мишин проявил не только в телевизионной сфере бизнеса. За 2004 г. он, по собственному признанию, окончательно сформировал свой радийный дивизион. Это стало возможно благодаря тому, что в холдинг вошла радиостанция «Европа Плюс-Екатеринбург». Переговоры между Игорем Мишиным и владельцем радиостанции — Алексеем Кавтревым — начались более пяти лет назад. К соглашению стороны пришли только в декабре 2003 г.

В холдинге «Европа Плюс» присоединилась к «Русскому Радио», «Радио Динамит», «Радио Шансон». Еще через несколько месяцев предприниматель запустил «Love Радио». А в октябре г-н Мишин выиграл в Москве конкурс на радиочастоту 100 FM в Екатеринбурге. Победителем конкурса признали ООО «Радиоволна», входящее в «Уральскую радиогруппу». Компания управляет всеми радиоактивами екатеринбургского медиахолдинга и, по словам г-на Мишина, вышла на рынок в этом году. Планируется, что на волне будет создано радио «Ретро FM», занимающее в рейтинге московских радиостанций четвертое место. Станция начнет вещание весной-летом 2005 г.

Под радийное подразделение создавалась и рекламная группа «Выбери радио!» — сегодня она продает рекламные эфиры всех радиостанций холдинга (раньше этим занимался «Телец Видео Интернешнл»). По оценке экспертов, после запуска новой радиостанции «Уральская радиогруппа» увеличит свою долю на рекламном рынке Екатеринбурга с нынешних 65% до 70–75%, потеснив основных конкурентов — в основном станции Николая Грахова.

Радионаправление во многом помогло медиахолдингу нивелировать негативные последствия от падения рынка ТВ-рекламы нынешним летом. Эксперты прогнозировали, что годовой объем екатеринбургской телерекламы составит $12–13 млн. Но в июне-августе телевизионщики, по словам генерального директора телекомпании «4 канал» Вячеслава Луговых, не досчитались примерно $800 тыс.

Рынок обрушила демпинговая политика некоторых каналов, «чьи скидки в прайсах доходили до 70%». Г-н Мишин в развязывании демпинговой войны упрекает в том числе медиахолдинг УГМК. К осени эта структура компании оформилась окончательно. Туда вошли телекомпании АТН и «10 канал», газеты «Деловой Урал» и «Подробности».

Новое объединение — «Управляющая медиакомпания» — начнет активно продвигаться на рынке уже до конца года под маркой «Медиаком». Возглавил УК генеральный директор АТН Олег Ракович.

По его словам, сейчас идут переговоры с другими СМИ, которые хотели бы войти в холдинг.

В ведомостях не значатся

Николай Грахов, который контролирует восемь радиостанций и один телеканал, в этом году занялся непрофильным для него медиабизнесом — печатным. Он стал издателем деловой газеты «Ведомости» в Уральском федеральном округе. Чтобы наладить выпуск «Ведомостей» в УрФО, издательскому дому Independent Media (IM), совладельцу газеты, пришлось искать регионального партнера несколько лет. Это предложение счел выгодным только г-н Грахов.

Радиомагнат полагает, что ему удастся сделать уральский выпуск газеты коммерчески успешным. В ближайшее время он собирается довести ее тираж до 2,5 тыс. экз. (сейчас он не превышает 1000 экз.) и сформировать редакцию. По словам г-на Грахова, издание газеты «Ведомости» — хорошая возможность «укрепить связь с аудиторией премиум-класса».

Для выпуска газеты г-н Грахов зарегистрировал ООО «Ведомости УрФО». В новой структуре он занял должность генерального директора. Как заявил менеджер региональных проектов газеты «Ведомости» Дмитрий Ноак, «в этом ООО нет доли Москвы». Им на 100% владеют местные структуры, — пояснил г-н Грахов, правда, умолчал, какие именно.

Николай Грахов надеется, что его инвестиции «будут оправданы». Как признался «ДК» генеральный директор ООО «Ведомости УрФО», он готов длительное время финансировать проект за свой счет, даже если тот будет убыточным.

Уральский издатель собирается продавать газету не только в Екатеринбурге и Свердловской области, но и в других городах УрФО. Фактически она будет распространяться там же, где и газета «Коммерсантъ», вышедшая на уральский рынок в августе 2001 г.

Судя по опыту этого издания, планы г-на Грахова могут и не осуществиться. Как ранее заявлял «ДК» экс-председатель совета директоров ЗАО «Коммерсантъ» в Екатеринбурге» Дмитрий Усачев (глава представительства «ИнтерМедиаГруп» на Урале ), за 2003 г. екатеринбургское представительство «Коммерсанта» практически не принесло прибыли.

Это стало одной из причин, по которой г-н Усачев отказался от участия в акционерном капитале компании. Долю его компании (50% акций) выкупил «Коммерсантъ.Издательский дом», превратив екатеринбургское представительство в свою 100-процентную дочку.

Долгое время стороны не могли договориться о стоимости пакета. Дмитрий Усачев пояснил, что ИМГ хотела получить за акции больше, чем предлагало столичное руководство «Коммерсанта». Сейчас цена сделки устраивает и покупателя, и продавца, — резюмировал после сделки г-н Усачев. — Екатеринбург стал последним из городов, где ЗАО «ИнтерМедиаГруп» продало свои акции в региональных компаниях «Коммерсанта».

Сейчас ИМГ, по словам г-на Усачева, полностью сосредоточится на главном бизнесе — выпуске городского телегида под общенациональным брендом «Антенна-Телесемь» и рекламных газетах бесплатной доставки «Ва-банкъ» и «В каждый дом».

Помимо газетного бизнеса, у ИМГ появился в этом году и журнальный. Компания слилась с французским издательским домом Hachette Filipacchi Media через российско-французскую компанию Hachette Filipacchi Shkulev. (До недавнего времени 70% акций ИМГ принадлежали Виктору Шкулеву, а 10% распределены между гендиректором ИМГ Олегом Хрипуновым, главой представительства ИМГ в Приволжском регионе Юрием Ивановым и Дмитрием Усачевым). Сделка готовилась несколько лет.

Акционеры ИМГ ожидают от слияния синергетического эффекта: в прошлом году, по данным TNS Gallup Media, HFS получила около $50 млн рекламных доходов без учета скидок, ИМГ — около $29 млн. Объединяя бизнесы, компании рассчитывают на рекламный доход не менее $79 млн. Это будет второй по рекламным доходам игрок российского рынка печатной прессы после Independent Media. Как сообщало агентство TNS Gallup Media, в 2003 г. этот издательский дом собрал почти $98 млн рекламных доходов без учета скидок.

ivanov@apress.ru

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.