Подписаться
Курс ЦБ на 24.04
93,29
99,56

Следуйте за мечтой и все получится? Это путь в нищету, у жизни другие законы

Следуйте за мечтой и все получится? Это путь в нищету, у жизни другие законы
Иллюстрация: pixabay.com

Почему советы «помнить о своей страсти и идти за мечтой» не имеют ничего общего с действительностью? Мир, полный музыкантов и художников, но без врачей и инженеров — точно не самое лучшее место.

Почему все разговоры о том, что в жизни нужно искать главную страсть — полная ерунда? Автор блога Knote Джастин Рейнольдс уверен, что такой путь может просто завести человека в никуда.

— Представьте себе мир, в котором каждый — великолепный спортсмен, музыкант или художник. Тогда у вас было бы много новых любимых песен. Но подхватить пневмонию в таком мире весьма мерзко, не говоря уже о климатической катастрофе.

Вокруг нас полно людей, которые очень красиво и эмоционально рассказывают о том, как важно следовать за своей страстью. Не знаете, что хотите изучать? Ищите свою страсть. Не понимаете, чем заняться, когда закончите университет? Следуйте за своей страстью. Не знаете, что надеть? Ну, да, понятно…

Увы, это ужасный совет. Если вы и вправду сделаете ставку на страсть, вы можете превратиться в нищего. Опрос 2003 года показал, что 84% студентов очень увлечены чем-то. Это хорошо. Но чем они увлечены? У 90% это был спорт, музыка или изобразительное искусство. Какое отношение эти занятия имеют к реальному рынку труда? На спорт, музыку и прочие творческие направления приходится лишь 3% рабочих мест. Если бы 84% студентов следовали своей страсти, они просто оказались бы в тупике. Это жизнь.

Кроме того, исследования показывают, что то, чем вы интересуетесь сегодня, с малой степенью вероятности будет вам интересно 10 лет спустя. Вы можете считать, что работа в Google сделает вас счастливейшим человеком на свете. Может быть, но в этом нет никакой уверенности. Мы очень плохо умеем определять, что сделает нас счастливыми в будущем. Вполне может оказаться, что выбранная работа сделает вас крайне несчастным человеком уже через 3 года после заключения договора.

Если вы совсем не понимаете, чем вам стоит заняться в жизни, задайте вопрос коллегам и друзьям — людям, мнение которых ценно для вас. Найдите уверенных профессионалов, может быть, даже в соцсетях, и спросите их мнение. Узнайте как можно больше, пройдите максимум стажировок, чтобы понять, что на самом деле имеет перспективы.

Если ответа все равно нет, могут помочь четыре вопроса. Задавайте их себе, когда вам встречается работа, которая способна заинтересовать.

1. Могу ли я реально представить себя на этом месте?

Например, вам предлагают прекрасную работу в известной дизайнерской фирме. Стоп, не стоит сразу подписывать договор. Зарплата, бонусы и престиж — это хорошо. Но для начала представьте себя в роли такого работника. Определитесь, сможете ли вы, например, выслушивать бесконечные жалобы клиентов на шрифт, который им почему-то не понравился? Будут ли вам по силам справляться с многочисленными форс-мажорами, когда заказчик требует, чтобы с его заданием вы справились всего 6 часов?

2. Не станет ли мне скучно уже через несколько недель?

Разберитесь, как выглядит обычный рабочий день сотрудника приглянувшейся вам фирмы. Обратите внимание на самые «не рекламные» детали: собрания, таблицы с отчетами, телефонные переговоры. Спросите себя, по силам ли вам заниматься этим год за годом. Если есть сомнения, ваши силы на новом месте наверняка иссякнут уже через пару месяцев.

3. Поможет ли эта работа моей карьере?

Даже если у вас нет четкого карьерного плана, зарабатывать на жизнь все равно нужно. Ваша воображаемая карьера в таком случае выглядит примерно так:

1. Поработать серьезно.

2. Получить более ответственную позицию.

3. Зарабатывать больше.

4. Получить более ответственную должность.

5. Зарабатывать больше.

6. И т.д.

7. Рано выйти на пенсию и жить беспечной жизнью так, где вам захочется.

При рассмотрении любой работы честно отвечайте себе, даст ли это место тот опыт, благодаря которому вы станете ценным сотрудником где-то еще. Узнайте, как в компании обстоят дела с продвижением по службе, что для этого требуется.

4. Вам близки цели компании?

Если самый крепкий напиток, который вы пьете — свежезаваренный чай и вы регулярно жертвуете деньги организации «Матери против вождения в пьяном виде», вряд ли вы захотите получить работу копирайтера в InBev (международная пивоваренная корпорация). Ищите работу в компаниях, ценности которых совпадают с вашими. Это даст вам уверенность в том, что работа будет интересна, вы будете понимать, что проводите свое время осмысленно. Точно не стоит работать в компании, чьи цель и предназначение вызывают у вас отвращение.

Теги: карьера, качество жизни

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.