Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
74,25
90,26

Сигналы недовольства: на что готовы россияне ради перемен к лучшей жизни

Сигналы недовольства: на что готовы россияне ради перемен к лучшей жизни
Автор фото: Eg0rk0t323. Иллюстрация: Wikimedia.org

«В реальности желающих выйти на улицы окажется во много раз меньше. Люди просто посылают наверх сигналы о своем недовольстве». Большинство граждан готовы ходить на выборы, но не на митинги.

71% россиян не готовы участвовать в митингах, чтобы изменить ситуацию в стране к лучшему, следует из опроса «Левада-центра». О готовности митинговать заявили лишь 22% респондентов. Ради перемен граждане готовы ходить на выборы и голосовать за партии и кандидатов, предлагающих близкий им план перемен — об этом сказали 71% опрошенных. Еще 53% респондентов готовы подписывать петиции, а 49% — обращаться в органы исполнительной власти.

К активным действиям готовы меньшинство респондентов. Участвовать в работе общественных и политических организаций изъявили готовность 30% россиян, работать волонтером — 24% опрошенных, выдвигать свою кандидатуру на выборах различного уровня — 10%, а поддерживать деньгами общественные и политические организации — 8%.

Сигналы недовольства: на что готовы россияне ради перемен к лучшей жизни 1

Как отмечают социологи, жители Москвы чаще жителей других крупных городов и провинции готовы обращаться в органы исполнительной власти (60%), подписывать открытые письма и петиции (64%), выдвигать свою кандидатуру на выборах (16%).

Молодежь в возрасте 18–24 лет наиболее активно заявляет о своей готовности работать в общественных и политических организаций (практически каждый второй), и быть волонтерами для позитивных изменений в обществе (каждый третий). Кроме того, готовность участвовать в различных инициативах (выборах, организациях, митингах и др.) среди активных интернет-пользователей, выходящих в сеть ежедневно или несколько раз в неделю, выше, чем у тех, кто пользуется интернетом редко или никогда.

В реальности желающих выйти на улицы окажется во много раз меньше, чем это следует из данных опроса. Отвечая на вопросы социологов, недовольные действиями властей люди просто посылают наверх сигналы о своем недовольстве, вовсе при этом не собираясь идти и протестовать, — сказал РБК политолог Аббас Галлямов.

Большинство россиян  не верят в свои силы и возможность что-то изменить, поэтому и не готовы к активным действиям, добавил социолог «Левада-центра» Денис Волков:
Но отчасти это, конечно, и некоторое самооправдание. Когда мы неоднократно спрашивали людей, почему они не занимаются чем-то общественным, они отвечали «мне это не интересно» или «нет времени».
Самое читаемое
  • Налоговая объяснила, как неизвестная компания стала крупнейшей в регионе: это ошибкаНалоговая объяснила, как неизвестная компания стала крупнейшей в регионе: это ошибка
  • «Хотите в 40 поменять сферу и пойти в модную профессию? Вы рехнетесь и все потеряете»«Хотите в 40 поменять сферу и пойти в модную профессию? Вы рехнетесь и все потеряете»
  • «ИИ пожирает профессии, основанные на алгоритмах. Учить надо и математике, и искусству»«ИИ пожирает профессии, основанные на алгоритмах. Учить надо и математике, и искусству»
  • Много работы, мало толку. Пять вещей, мешающих вам стать продуктивнымМного работы, мало толку. Пять вещей, мешающих вам стать продуктивным
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.