Подписаться
Курс ЦБ на 28.05
71,06
77,90

«Сейчас федеральные сети будут искать новый формат». «Магнит» запускает сеть алкомаркетов

10 955
«Сейчас федеральные сети будут искать новый формат». «Магнит» запускает сеть алкомаркетов
Иллюстрация: Wikimedia.org

Второй крупнейший российский ритейлер тестирует более компактные магазины с акцентом на алкогольные товары. Но конкурировать с уже существующими сетями будет сложно.

Первый магазин под вывеской «Магнит вечерний» откроется в Самаре, пишет «Коммерсантъ». Как сообщили в пресс-службе компании, площадь точки составит 200 кв. м, ассортимент — порядка 2,5 тыс. наименований. «Магнит» будет тестировать формат отдельных алкомаркетов 3–6 месяцев, затем будет принимать решение о дальнейшем развитии. 

«Магнит вечерний» вписывается в стратегию ритейлера по развитию проектов ультрамалого формата, уверен гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Среди других аналогичных проектов он называет торговые зоны на АЗС и в отделениях «Почты России». В будущем, вероятно, специализированные магазины будут делиться на несколько подформатов, площадью около 200 кв. м и и 120–130 кв. м, прогнозирует Бурмистров. 

В «Магните вечернем», кроме алкогольной продукции, будут продавать снеки, кондитерские изделия, орехи, сухофрукты, предметы гигиены и кофе навынос — фактически речь идет о магазине у дома. Доля товаров собственных торговых марок в нем может достигать 30% от всего ассортимента. Такая высокая доля даст возможность получить маржинальность, выше, чем в стандартных магазинах, говорит Бурмистров. 

Бесконечно развиваться в продовольственном формате невозможно. Сейчас федеральные сети будут искать новый формат алкомаркетов,— говорит гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз, не исключая, что такой формат может заинтересовать и X5 Retail Group.

Потенциально «Магнит» может открывать несколько сотен подобных точек в год, но конкурировать с лидером рынка алкомаркетов, «Красным и Белым», будет непросто — магазины «Магнит вечерний» получатся больше и дороже. Не факт, что торговая сеть продолжит развивать формат алкомаркетов после эксперимента, так как выручка традиционных магазинов у дома выше, указывает Вадим Дробиз.

Самое читаемое
  • «Отлетались! Международный туризм в прежнем, привычном виде умер» — Евгений Енин«Отлетались! Международный туризм в прежнем, привычном виде умер» — Евгений Енин
    39 344
  • Татьяна Черниговская: «Базовые координаты разъехались. Мораль как минимум пошатнулась»Татьяна Черниговская: «Базовые координаты разъехались. Мораль как минимум пошатнулась»
    27 504
  • «Ужас кризиса-2020 в том, что кирпичом по голове получили самые модернизированные города»«Ужас кризиса-2020 в том, что кирпичом по голове получили самые модернизированные города»
    26 174
  • На ресторанном рынке начались поглощения. Две компании сменили владельцевНа ресторанном рынке начались поглощения. Две компании сменили владельцев
    32 721
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.