Подписаться
Курс ЦБ на 06.03
74,42
88,93

Сеть — всему голова. Услуги провайдеров Интернет

Если вы встаете ночью по малой нужде и на своем пути проверяете электронную почту, значит, вы уже больны Интернетом. Минимально научное определение Интернета может выглядеть так: “м

Интернет. Сеть. Всемирная Паутина. Мы слышим о ней, мы работаем в ней, мы начинаем жить в ней — но мы не способны по-настоящему понять, как и откуда ЭТО взялось. Уже сегодня Сеть — отдельная Вселенная, живущая и развивающаяся по странным законам, где люди не равны самим себе. Многочисленные прогнозы в один голос говорят, что уже к началу следующего века Интернет не только превратит ставшие привычными персональные компьютеры в нечто принципиально иное, но и изменит сам образ жизни большинства населения Земли. Количество допущенных в Сеть стремительно увеличивается. По разным данным, в мире сейчас от 67 до 130 млн “интернавтов”, в США — от 33 до 70 млн. Согласно исследованиям “Комкон-2” и “РОЦИТ”, к началу 1999 года не менее 1,5 млн людей в России регулярно заглядывали в Интернет на работе или дома.

Если вы встаете ночью по малой нужде и на своем пути проверяете
электронную почту, значит, вы уже больны Интернетом.

Минимально научное определение Интернета может выглядеть так: “множество компьютеров, соединенных друг с другом каналами связи, плюс набор стандартных правил, по которым они обмениваются информацией”. При этом каналы связи, пожалуй, даже менее важны, чем правила передачи данных по ним, называемые в Интернете протоколами. Если хотя бы два компьютера взаимодействуют по одному из таких протоколов — это уже настоящий Интернет. Известно, что сети, работающие по протоколам TCP/IP, родились изначально как проект министерства обороны США. Сеть создавалась “на случай ядерной войны” и предполагала, что любой компьютер в ней может перестать функционировать в любой момент, равно как и линии связи между компьютерами. Отсюда и основной принцип передачи информации в Интернет, предполагающий постоянную избыточность маршрутов от точки А к точке Б и не позволяющий предсказать, по какому из них отправится пакет. Соседние узлы отвечают только за передачу его между собой. Что с информацией произойдет за следующим узлом, первого не волнует. Вассал моего вассала — не мой вассал.
Сам по себе Интернет как явление, естественно, никому не принадлежит — но ни одну из его составляющих нельзя считать бесхозной. Компьютеры, каналы связи, программное обеспечение — в конце концов, электроэнергия, уходящая на “прокорм” этих механизмов, — все это стоит денег и является чьей-то собственностью. Интернет в целом никем не контролируется — но конкретные его части очень даже упорядоченны и управляемы. Вот тут-то и появляется главное действующее лицо по имени “провайдер” (от англ. provide — “обеспечивать”). Если хотите, можете сами договариваться с целым миром об использовании всех необходимых ресурсов, но проще прибегнуть к помощи провайдеров. Армия провайдеров организовалась по образу и подобию самой Сети — один обеспечит вам обслуживание на участке до другого, другой — до третьего и т. д. В итоге, если каждый хорошо делает свою часть работы, все получается, как надо, Сеть живет.
Иерархически структуру Интернета можно разделить на три части: сверхскоростные международные и междугородные магистрали, отходящие от них более мелкие шоссе и, наконец, проселочные дороги так называемой “последней мили” — окончаний Сети, раздаваемых конечным потребителям. В принципе, каждая из этих частей имеет свои ощутимые особенности, что подразумевает, если это можно так назвать, различные уровни провайдерства. В России “провайдером провайдеров” является ОАО “Ростелеком”, владеющий основными магистральными каналами. Сегодня организованы международные шлюзы в Москве (магистрали на Канаду (16 Мбит/с), США (8 Мбит/с), Данию (2 Мбит/с), Германию (2 Мбит/с)) и Хабаровске (США (4 Мбит/с) и Японию (2 Мбит/с)). В марте предполагается открытие 34-хмегабитного канала на Европу. Внутри страны основные узлы доступа к магистральной сети ОАО “Ростелеком” также связаны между собой высокоскоростными каналами. В частности, Екатеринбург и Москву соединяет канал пропускной способностью 4 Мбит/с (загруженный на сегодняшний день уже на 70-80%).
На местном рынке услуг доступа к Интернет сегодня присутствуют игроки разного калибра. Есть представительства мировых и московских компаний — “Глобал Один” и “Совам Телепорт”. Согласно свежим исследованиям, они занимают соответственно 5,2 и 10,3% московского рынка услуг интернет-провайдинга (для сравнения, сам “Ростелеком” — 24,1%) и имеют в собственном пользовании широкие каналы до Москвы и далее. Есть “ветераны Интернет”, насаждающие его на местной почве с 1991-1992 г.
(“Корус ИСП”, “Урал Релком” и “УралВЭС”), имеющие (имевшие, будущие иметь) нередко двойной канал на Москву — поменьше в собственном распоряжении и побольше в составе общего 4-хмегабитного канала “Ростелекома”. Есть сам “Ростелеком” в образе ТЦМС-14 (Территориального центра междугородных связей № 14), который выступает также как простой смертный провайдер, имея при этом в прайс-листе отдельные тарифы для подключения других провайдеров и неограниченный, в отличие от прочих, доступ к своему каналу на Москву. Есть “Екатеринбургский Телеграф”, занимающий несколько особое место — предоставляя услуги Интернета с 1996 года, имея значительное количество абонентов и множество прочих направлений деятельности, ЕТеЛ подключен к ТЦМС-14 каналом на 2 Мбит/с. И, наконец, есть множество прочих персонажей, вышедших на рынок Интернета лишь в 1997-1998 годах, не имеющих (за исключением “Сайта” с его спутниковым каналом от компании “Телепорт ТП”) прямых выходов во внешний мир и подключенных каналами умеренной пропускной способности к ТЦМС-14 или другим местным провайдерам. Нередко именно они специализируются исключительно на услугах доступа к Интернету, а также активно работают на участке “последней мили”.
При этом надо заметить, что уровень профессионализма провайдера и качество его работы, конечно, зависят в конечном итоге не от наличия или отсутствия у него “единоличного” соединения со столицей. На самом деле, есть более и менее профессиональные провайдеры, и порой разрыв между этими понятиями весьма и весьма ощутим, но это связано, скорее, с какими-то общими законами бытия, заставляющими мир быть таким, какой он есть.

Коммутируемое соединение

Модемы

Мальчик звонит в службу технической поддержки провайдера и говорит: “Вы знаете, вот у меня модем на 2400, а у моих друзей — на 9600, а у некоторых даже на 14400. Как мне быть?”
А ему отвечают: “Не волнуйся, у некоторых модемы на 1200,
а они с ними та-акое вытворяют...”

Вообще говоря, модем — просто переводчик. Существуют модемы для каналов тональной частоты (телефонных линий), выделенных линий, оптоволоконных линий и даже кабельные модемы (преобразующие цифровой сигнал для передачи его по коаксиальному телевизионному кабелю). В России сегодня продается около пятидесяти моделей модемов.
У модемов каждого типа свои “авторитеты”. Нас буду интересовать в первую очередь ”телефонные” модемы для коммутируемого соединения и модемы для выделенных линий. Модемы для телефонных линий сегодня представлены на местном рынке фирмами 3Com/USRobotics (Courier и Sportster — США), Motorola (США), MultyTech (США), ZyXEL (Тайвань), IDC (Тайвань-Россия), Soltrics (Тайвань) и Acorp (Тайвань) — от $ 50 до 500. Модемы для физических выделенных линий производят фирмы PairGain (США), GDC (США), RAD (Израиль), AT&T, Taicom (Тайвань) и Tainet (Тайвань). Они подразделяются на модемы для асинхронного (скорости до 115 Кбит/с) и синхронного (до 2 Мбит/с) подключения и стоят от $ 700 до 1700.
Поскольку провайдеры Екатеринбурга сегодня поддерживают чаще всего скорость 33,6 Кбит/с, при выборе модема остается ответить себе всего на два вопроса — внешний или внутренний и цена.
1) Внешний модем существует вне компьютера, стоит на отдельной полочке и соединяется с машиной толстым шнуром. Внутренний модем находится, как нетрудно догадаться, внутри компьютера. Дилемма “внешний или внутренний”, похоже, стара как мир. На самом деле, внешние и внутренние модемы принципиально ничем не отличаются друг от друга. Но некоторые особенности все-таки есть.
Внешний модем:
— не занимает место в компьютере,
— лампочки на внешней панели дают хоть какое-то представление о происходящем внутри,
— в случае зависания достаточно выключить и включить (не надо перезагружать весь компьютер),
— проще заменяется.
Внутренний модем:
— не занимает место ни на столе, ни под столом,
— не требует отдельного блока питания и свободной розетки,
— не занимает порт компьютера,
— чуть дешевле внешнего.
2) Цена — и, соответственно, качество. Условно все модемы можно разделить на пользовательские, полупрофессиональные и профессиональные. Последние нужны, как правило, лишь провайдерам. К пользовательским модемам можно отнести USRobotics Sportster, MultyTech, Acorp и Soltrics. Они рассчитаны на любительскую работу, недолгое время соединения, отсутствие особых требований к качеству и скорости — но зато и стоят от $ 50 до 130 (и за эти деньги вполне можно работать). Полупрофессиональными считаются модемы USRobotics Courier, Motorola Premier и ZyXEL (от $ 150 до 800). Полупрофессиональные модемы имеют более мощную элементную базу (при тех же условиях позволяют получить большую скорость), возможность “апгрейда” (смены программного обеспечения на более современное), внутренний буфер (возможность сбросить туда файл с заданием отправить в определенное время), расширенную диагностику, защиту от несанкционированного доступа и пр.
Разные энтузиасты с целью выяснения истины периодически проводят более или менее корректные испытания модемов, получая какие-то результаты. Однако общая закономерность такова, что хорошие и дорогие модемы уверенней чувствуют себя на плохой линии, чем дешевые (и чем хуже линия, тем заметнее эта разница) — только и всего, остальное непредсказуемо. Интересно, что в силу каких-то причин особое место на российском рынке заняли модемы фирмы 3com/USRobotics — их по праву можно считать “Народными модемами” (имеется даже “русский Курьер” — переработанный и адаптированный к нашим линиям Sportster). При этом, никаких особенных достижений в вышеупомянутых испытаниях они не проявили, а нередко даже наоборот.
Кроме своих прямых обязанностей, модемы могут иметь ещё множество дополнительных — вроде умения отправлять факсы или работать автоответчиком и определителем номера. Ясно, что выбор должен определяться не наличием или отсутствием этих функций. В посткризисную эпоху предпочтения покупателей стойко переместились в сторону дешевых модемов стоимостью $ 60-80 — лучше всего сейчас продаются Acorp и USRobotics Sportster. Что неудивительно.
Приобрести модемы можно непосредственно у провайдера, если он занимается их продажей (см. большую таблицу) или в магазине. Провайдер хорош тем, что он уже накопил кое-какой опыт практического общения со своими и пользовательскими линиями и может посоветовать что-то дельное. Однако обычно выбор модемов у провайдера невелик — за ним придется отправиться в магазин. Модемы, как правило, продаются в большинстве компьютерных магазинов. При покупке модема следует помнить о комплектации — в нее должны входить драйвера, описание и кабель. Чем профессиональней модем, тем больше вероятности, что кабель к нему надо покупать дополнительно (поскольку производители рассчитывают не на чайника, а как минимум на компьютерного гуру, который сам с усами).

Деловой проспект: 51-44-62
Дельта Коммуникейшнс: 74-57-94 
Квант: 56-84-66
Ортикс: 74-15-03
Парк ПК: 55-06-48
Техноком: 75-46-30

P.S.
Сегодня в Екатеринбурге есть специализированные курсы, где можно как познакомиться с азами сетевой жизни, так и погрузиться в ее пучины с головой — из самых авторитетных назовем курсы компаний “Микротест” (22-21-55) и “СКБ-Контур” (34-34-46). Интернет с каждым днем все глубже проникает в человеческий мир, становится в нем все менее чужеродным элементом. Интересно, как будут развиваться виртуальная торговля через Интернет (по прогнозам, в будущем году общий оборот Сети вырастет по сравнению с 1996 г. в 20 раз и составит $ 196 млрд), реклама в Интернет (в 2000 г. ожидается $ 5 млрд) и IP-телефония (обещают, что к 2010 г. половина всех голосовых вызовов будет передаваться через Интернет). “ДК” обязательно вернется к этим темам более подробно. А пока мы предлагаем подумать над одним крайне важным вопросом — так все-таки РАБОТАЮТ ли в Интернете?
Сердечно благодарим за помощь:
Игоря Акулова (ПАРАД-Компьютерные технологии),  Александра Андреева (Прайм), Алексея Бабушкина (Квант), Андрея Ибрагимова (ЕТеЛ), Валерия Кирпу (Ростелеком), Вадима Колтышева (ЕТС), Андрея Короткова (Урал  Релком), Леонида Кузнецова (Сайт), Дмитрия Потибенко (Трон), Сергея Храмова (Корус), Алексея Черменского (Глобал Один), Евгения Шароварина (АСК).

Новый русский пришел в компьютерную фирму — надо к Интернету подключиться. Ему продали компьютер, модем и. т.д. и говорят, мол, как все установите — звоните провайдеру, и все.
На следующий день в фирму вваливается
новый русский и куча головорезов:
— Где тут провайдер???
— А в чем дело? (испуганно)
— Да мы с братвой все сделали, звоним этому гаду,
провайдеру, а он: — шшшшш-ссс-сщ-щщщщ....

Доступ в Интернет — транспортная услуга по передаче информации — и по сей день остается основной, магистральной и незаменимой услугой провайдера. Действительно, практически все остальное (программное обеспечение, почтовый ящик, новости, пространство для сайта) можно относительно легко и бесплатно найти непосредственно в Сети. Но для этого туда надо попасть, то есть подключиться к какому-либо провайдеру. Существует два широко известных — коммутируемое (сеансовое, или dial-up) и постоянное (выделенная линия) соединения — и энное количество более экзотических способов подключения.
Самый доступный и распространенный вариант — предоставляется всеми без исключения провайдерами и используется подавляющим большинством их клиентов. Суть в том, чтобы приспособить для передачи данных уже имеющуюся инфраструктуру телефонной сети. Между компьютером и внешним миром вклинивается специальное устройство — модем (от модуляция/демодуляция), переводящий информационные потоки с компьютерного на телефонный и обратно. Со стороны провайдера другие модемы (организованные в целые шкафы — модемные пулы) занимаются обратным переводом. К каждому провайдерскому модему подведена отдельная телефонная линия. Пользовательский модем набирает номер провайдера, попадает (или не попадает) на свободную линию и устанавливает соединение с провайдерским модемом. Можете считать, что вы в Интернете.
Хороша эта идея тем, что если у вас есть телефон, никаких монтажных работ проводить не надо, да и оборудование относительно дешево. А минус ее в том, что эта самая инфраструктура (особенно в России) никогда не мечтала применяться подобным образом.
На сегодняшний день городская телефонная сеть г. Екатеринбурга (ОАО “ЕТС”) представляет из себя весьма небезынтересный объект. С точки зрения сигнала, путешествующего по ее дебрям, важно в первую очередь состояние проводов, качество соединений и тип АТС. А поскольку модем гораздо более чувствителен, чем человеческое ухо, в старой части сети помехи возникают повсюду. Сигнал идет по кабелю, который может иметь неоднородную скрутку, плохую изоляцию и пр., да и сам по себе в некотором роде является антенной, которая ловит весь городской фон. Если толщина провода на различных участках неодинакова, часть сигнала отражается на переходах. Кроме того, кабель проходит под землей, куда имеет обыкновение попадать вода, а пайка в телефонии не используется — только скрутка (для облегчения последующих операций), и контакт между отсыревшими жилами ухудшается. В шкафах и на АТС кабели соединяются тонкими проводками (трассировками), к которым, пока они держатся, не прикасаются десятилетиями. В грозовых предохранителях используются слюдяные прокладки — важно качество слюды. Аппаратура уплотнения АТС при преобразовании сигнала вносит фазовые искажения, которые особенно не любят модемы.
Но львиная доля помех исходит от коммутационного оборудования, ответственного за установление соединения с нужным номером. Типом коммутационного оборудования и определяется тип АТС — величина, вполне доступная для наблюдения.
Самые старые из сохранившихся — так называемые декадно-шаговые АТС (сняты с производства в начале 60-х годов). В них коммутация осуществляется полностью механически — декадно-шаговый искатель (страшное пугало Интернета), как часы, просто передвигает стрелку на нужную метку, “проезжая” при этом по промежуточным. Проскакивают искры, раздается треск. При коммутации одного звонка используются несколько искателей, которые влияют друг на друга, помехи складываются. А на той стороне все то же в обратном порядке. Если у вас декадно-шаговая АТС (в таблице обозначена буквой Ш), можете не надеяться на сколько-нибудь приемлемое соединение с провайдером. Сегодня подобная “экзотика” сохранилась в основном на 2 и 5 индексах.
Координатные станции (в таблице — буква К) работают по сходному принципу, но уже с применением электричества. Сам контакт тоже получается механическим, но помех на порядок меньше, поскольку происходит не скольжение, а замыкание сверху. “Координатки” стоят на 3, 4 и частично на 5 индексах. Не так фатально, но тоже ничего хорошего. (Замечено, кстати, что в неэлектронных АТС хуже всего ведут себя номера, оканчивающиеся на 0 или 9, — нижние приборы всегда загружены больше).
И, наконец, электронные (или цифровые) станции. Здесь контакт устанавливается чисто виртуально, без “рукоприкладства”, поэтому помехи минимальны. Электронные станции стоят на 1, 6 и 7 индексах — кроме того, встречаются варианты,
когда часть номерной ёмкости, например координатной АТС, отдается частной компании, которая подключает к ней свою небольшую станцию последнего поколения. Частные телефонные компании (“Уральская телефонная компания”, “ТК-Урал”, “АТС-50”, “Эрланг” и “Настя”), естественно, имеют исключительно электронные станции. Кроме типа коммутации, это ещё и просто более современное оборудование со всеми вытекающими отсюда последствиями. Оптимально для Интернета. Большинство провайдеров уже перевели свои номера на электронные АТС (см. общую таблицу).
(Кроме морально и физически устаревшего оборудования, важно ещё и то, что рассчитывалась старая сеть ЕТС отнюдь не на часовые разговоры, а в лучшем случае на десяток-другой минут в день. Поэтому “интернавты” с их модемами совершенно не вписываются в ее планы и безбожно перегружают линии. И абонентскую плату не повысить (естественный монополист, контролируется государством), дополнительные 50 руб. в месяц за модем погоды не делают. Планируемая же давно система повременного учета разговоров в ближайшем будущем нам, видимо, не грозит — подготовленное оборудование не умеет делать расшифровку трафика (куда, когда и сколько звонили), а считает только конечную сумму, что сегодня вряд ли приемлемо.
Качество “сигнального” пути от абонента до провайдера в реальной жизни скажется на том, с какой скоростью будет передаваться между вами информация. Измеряется она в битах или килобитах, доходящих до вас в единицу времени (конкретно — секунду). И чем сильнее помехи, тем больше будет потерь от “теоретической” скорости, на которую рассчитана аппаратура. То есть, медленнее будут грузиться страницы, и минимум, что от вас потребуется, — ангельское терпение каждый божий день. Чаще всего скорость плавает от 20 до 26 Кбит/с.
Другой важный фактор, влияющий на качество соединения, — используемые провайдером и пользователем модемы (а также их грамотная настройка). О пользовательских модемах разговор будет отдельный, провайдерские модемы указаны в общей таблице. Надо заметить, что у провайдеров, как правило, стоит не много обычных модемов в большом шкафу, а специальные профессиональные модемные стойки. Уже из одного этого следует, что традиционное мнение об оптимальности для пользователя такого же модема, как у провайдера, по меньшей мере сомнительно. Самый распространенный на сегодня протокол V34+ (работающие по которому модемы обмениваются информацией на скорости до 33,6 Кбит/с) хорошо стандартизован и допускает качественную стыковку модемов разных марок и скоростей (надо только помнить, что при связи двух модемов конечную скорость определяет худший). Тип пользовательского модема, скорее, важен для вашей АТС. Причем, тут редко удается установить какую-то закономерность — все должно проверяться на практике. Возьмите модем у провайдера (если даст), в магазине (под залог) или у друга — и попробуйте поконнектиться (если у провайдера предусмотрено пробное подключение) и посмотреть скорость. Некоторые провайдеры практикуют демонстрацию своих услуг на месте, что тоже неплохо.
И третий момент — количество входящих линий на модемном пуле провайдера, поскольку хотелось бы не только устойчиво “висеть” на линии и быстро скачивать информацию, но и свободно соединяться в любой момент. Каждый дозвонившийся до провайдера абонент занимает на веки вечные (пока не разорвется) одну линию (их может быть больше, чем номеров) и один модем. Поэтому рациональным кажется ещё и отношение количества коммутируемых пользователей к количеству линий. Чем оно будет больше, тем чаще вы услышите сигнал “занято” (см. выше про ангельское терпение).

Выделенная линия

Сидит одна собака за компьютером и говорит другой:
“Хорошо — в Интернете никто не знает, что ты — собака”.

Подключение по выделенной линии является постоянным — то есть, пользователь раз и навсегда каким-либо способом соединяется с провайдером и избавляется от необходимости дозваниваться до него. В общем случае к пользователю проводится отдельный провод, к другому концу которого провайдер прицепляет модем, обслуживающий исключительно данного пользователя. Выделенная линия позволяет, во-первых, работать на существенно более высоких скоростях (до
2 Мбит), а во-вторых, подключить к Интернету сразу всю локальную сеть фирмы, независимо от количества компьютеров.
Выделенная линия оправдывает себя лишь при достаточно большом объеме извлекаемой из Сети информации, поэтому таким образом подключаются только корпоративные пользователи. Поскольку соединение постоянное, деньги здесь берутся не за время работы, а за объем полученной информации. Кроме того, начальный платеж составляет, как правило, значительную сумму и состоит из трех основных частей:
организация провода (“проволока” — за ее эксплуатацию придется платить ежемесячно), необходимая аппаратура (“железо”) и собственно подключение к провайдеру (в которое может закладываться стоимость части оборудования). В прайс-листах провайдеров не всегда четко очерчены все эти три момента.
“Выделение провода” не означает, что персонально для вас к вашему офису через весь город будет прокопана траншея, в которую положат ваш личный кабель, — это было бы слишком дорого. Вам просто выделяется пара жил в одном из кабелей, проходящих поблизости (условимся, что под выделенной линией мы понимаем “физическую” линию, которая отличается от так называемой “логической” тем, что не проходит через коммутационное оборудование АТС и позволяет работать на больших скоростях). А поскольку владельцем основной массы кабельного хозяйства в городе является ЕТС, то и организацией проводов занимается в основном она же (в принципе, известны прецеденты проведения проводов силами других организаций и даже по троллейбусным линиям — все возможно, главное, чтобы провод кем-то обслуживался и контролировался впоследствии).
Строго говоря, сейчас ЕТС предоставляет даже не провод, а сразу услугу постоянного доступа. Алгоритм выглядит так: абонент заказывает провайдеру постоянный доступ, провайдер обращается к ЕТС, ЕТС организует соединение, устанавливает модемы (свои, провайдера или пользователя), подключает все это к провайдеру, тестирует, сдает в аренду провайдеру и берет на себя все дальнейшее обслуживание. (При этом очень важно, не отказывается ли провайдер участвовать в этой процедуре в качестве посредника, оставляя бедного абонента один на один с ЕТС и всяческими проблемами.)
Естественно, на сегодняшний день основная масса кабельной емкости ЕТС, особенно в центральных районах, исчерпана. В этой ситуации, когда ответ “нет технической возможности” весьма вероятен, хорошие отношения провайдера с ЕТС приобретают особую ценность. Общепризнанным лидером в этой области считается “Урал Релком”. Именно ЕТС и “Урал Релком” построили Городскую сеть передачи данных (ГСПД), в рамках которой модемные пулы “Урал  Релкома” размещены на 9-ти АТС. Это позволяет сократить расстояние от абонента до модемного пула (а значит, снизить помехи и увеличить скорость), а кроме того, позволяет организовать подключение по выделенному каналу практически в любой точке города.
Это не единственное направление развития ЕТС — ещё более многообещающим представляется совместный проект ЕТС и фирмы “Микротест” под названием “Сеть цифровых каналов”, предназначенный, в отличие от телефонной кабельной системы ЕТС, именно для передачи данных (сегодня им занимается отдельная фирма ООО СЦК — 413929, 414353, ул. Гагарина, 8 — 202). В общем виде СЦК представляет собой систему из 10 мультиплексоров, расположенных на АТС и соединенных между собой 2-хмегабитными оптоволоконными каналами. То есть, передача информации по СЦК не загружает межстанционные линии, а осуществляется по собственным путям, что и позволяет добиваться несравненно больших скоростей передачи данных. СЦК можно сравнить с кольцевой линией метро, возле одной из станций которой живет абонент, а возле другой — провайдер. Маршрут предельно упрощается: вы доходите до метро, едете без пересадок до нужной станции и выходите прямиком к провайдеру. Необходимо только, чтобы от станции метро до провайдера была проложена удобная прямая дорога. На сегодняшний день к СЦК цифровыми линиями подключены ЕТеЛ, Скайнет, ТЦМС-14, УралВЭС и Урал Релком.
(В свою очередь, в рамках СЦК развивается ещё один проект — так называемый сервер доступа. Если СЦК изначально ориентирован на корпоративного пользователя и передачу данных, то сервер доступа — на коммутируемое соединение (то есть, и на частного пользователя) и непосредственно на обеспечение доступа к Интернету. Для этого на 10-й АТС (естественно, электронной) установлен модемный пул на 60 модемов (с возможностью увеличения до 128). Звонки абонентов принимаются модемами сервера доступа и попадают в общую сеть СЦК, по которой с минимальными потерями доходят до нужного провайдера. Буквально на этой неделе заканчивается тестовый режим эксплуатации сервера доступа и начинается коммерческий. Для провайдеров эта система кардинально меняет ситуацию — в принципе, сейчас забота о модемах и свободных телефонных линиях ложится на плечи СЦК).
Теперь о главном. Выделенная линия — это лишь общее обозначение подключения по отдельному проводу. В рамках него возможны разнообразные варианты, порой значительно отличающиеся друг от друга по возможностям и стоимости. Таких вариантов как минимум шесть. Выбирать один из них стоит исходя из целей, планируемых объемов и необходимых условий работы.
1) К последовательному асинхронному порту. Это означает, что провод на стороне абонента втыкается в обычный компьютерный порт, который в силу исторически сложившихся конструктивных особенностей и программного обеспечения имеет ограничение по скорости — 115,2 Кбит/с. Зато абонентское оборудование сравнительно недорого — обычный модем от $ 200 до 400.
2) К последовательному синхронному порту. Можно передавать и принимать информацию одновременно, что позволяет увеличить скорость до 2 Мбит/с. Беда в том, что в обычном компьютере синхронного порта нет, поэтому со стороны абонента нужна дополнительно плата синхронного порта (от $ 300) или маршрутизатор (от $ 1000). Кроме того, здесь используются специальные модемы для физических линий (от $ 700), что заметно увеличивает первоначальный взнос.

UUCP, который обслуживает программа, работающая ещё под DOS. Он действительно имеет свои положительные стороны. Во-первых, абонент может самостоятельно организовать несколько конечных ящиков, что очень удобно, например, внутри фирмы. А во-вторых (и в-главных), идеально подходит для плохих линий, когда связь то и дело рвется. POP3 в этом случае при повторном соединении начинает качать почту сначала, а UUCP продолжает с того места, где его прервали.
В зависимости от провайдера, при подключении вам может выдаваться один или несколько бесплатных ящиков, кроме того, ящик может иметь разный объем, может ограничиваться длина сообщений и пр. Возможен вариант пользования почтой без выхода в Интернет. Оплата может отсутствовать совсем, присутствовать только за дополнительные ящики, присутствовать за все ящики, иметь форму абонентской платы, платы за объем корреспонденции или того и другого вместе. Обычно электронная почта все же не “делает погоды” при оплате услуг провайдера.
Телеконференции представляют собой дискуссионные группы, когда пользователи обмениваются друг с другом сообщениями в рамках некой темы, обычно достаточно узкой и специальной (например, “Особенности велосипедных прогулок по горным дорогам Швейцарии”). Вы можете просто ознакомиться, что думают другие об этом животрепещущем вопросе, либо отправить в телеконференцию свою статью (а остальные пусть читают).
Телеконференции в Интернете, как правило, являются бесплатными и общедоступными, чего нельзя сказать о сервисе доступа к ним. В мире существует несколько десятков тысяч постоянно обновляемых групп новостей, и для удобной работы с ними существуют серверы телеконференций. Любой такой сервер кому-то принадлежит, и этот “кто-то” совершенно не обязан допускать всех желающих к своим богатствам. Он может просто отказать вам в доступе либо каким-то образом его ограничить (показывать не все группы, запрещать отправлять сообщения в телеконференции и т.п.). Обычно наиболее “близок” и доступен сервер новостей провайдера. Поэтому имеет значение, есть ли у вашего провайдера таковой и сколько групп новостей на нем присутствует.
2) К регистрационным услугам можно отнести выделение постоянного IP-адреса и регистрацию доменного имени. Известно, что каждая машина в Интернете должна иметь свой уникальный IP-адрес, чтобы Сеть могла ее видеть. IP-адрес имеет вид четырех чисел от 0 до 255, разделенных точками (делящихся внутри на имя сети и имя машины). Чаще всего применяются так называемые динамические IP-адреса, когда при каждом заходе в Сеть компьютеру абонента автоматически присваивается какой-то из IP-адресов, выделенных провайдеру. При выходе из Сети адрес отбирается, а в следующий раз дается другой. Постоянный адрес предполагает, что один из адресов навсегда прикрепляется к абоненту. Это может понадобиться для IP-телефонии, создания веб-сайта или просто чтобы любое заинтересованное лицо могло определить, в Сети вы сейчас или нет.
Но цифровые адреса удобны только для компьютеров, а люди все-таки больше любят слова. Поэтому IP-адресу нужно поставить в соответствие “словесный” (а при создании веб-сайта без этого просто не обойтись). Это соответствие будет поддерживаться специальной службой DNS. Такой адрес и называется доменным именем. Домен первого, или верхнего, уровня получить нельзя, домен второго уровня (вида www.company.ru) придется согласовывать с одной из контролирующих этот процесс организаций — американской (для доменов на .com), европейской или московской (на .ru). Домен третьего уровня (вида www.company.provider.ru) выдается провайдером без каких-либо согласований внутри своего домена второго уровня, но по нему, во-первых, легко определить провайдера, к которому вы подключены, а во-вторых, он длиннее, а значит, труднее для запоминания и набора. В зависимости от уровня и типа домена на регистрацию доменного имени может уйти до месяца. Оплата состоит из единовременного взноса и абонентских платежей и также напрямую зависит от уровня домена. Домен третьего уровня иногда выдается провайдером бесплатно.
3) К представительским услугам провайдера можно причислить предоставление в аренду дискового пространства на своем сервере для размещения домашней странички или создания своего виртуального сервера (полноценного веб-сайта). Домашняя страничка не имеет самостоятельного доменного имени и является частью сайта провайдера. Виртуальный сервер имеет уникальное имя, а виртуальным называется потому, что создается исключительно на программном уровне без привлечения дополнительного “железа”. В принципе, ничто не мешает вам разместить свой сайт на своем настоящем сервере или даже компьютере, но гораздо удобнее сделать это на сервере провайдера, где он будет более доступен для посетителей. И домашняя страничка, и виртуальный сервер требуют определенного места на диске провайдера. Вот за это и берется единовременный платеж (в зависимости от объема в мегабайтах) и ежемесячная абонентская плата за поддержку. Обычно провайдер выделяет какой-то объем бесплатно, но в основном для некоммерческого содержания. Возможна аренда дискового пространства у “чужого” провайдера — для этого существуют отдельные цены.
Что касается разработки самого сайта, этот рынок сегодня вполне может претендовать на статус самостоятельного. С одной стороны, ещё достаточно провайдеров, которые не предлагают услуг создания веб-страниц (см. таблицу), а с другой — появились фирмы, специализирующиеся только на этом. Ясно, что провайдеров рано или поздно чаша сия не минует, а тема веб-дизайна (или, как его ещё называют, “контент-провайдинга”, от англ. content — “содержание”), несомненно, заслуживает отдельного разговора, к которому “ДК” в ближайшее время и вернется. Пока же приводит список “живых” веб-студий (помимо провайдеров).
4) Технические. Сюда относится всякого рода помощь абоненту со стороны провайдера. Она может выражаться в консультациях по телефону (как правило, бесплатных), в офисе провайдера (цена зависит от продолжительности), в офисе или дома у заказчика (цена выезда плюс консультация), а также настройках различной аппаратуры — от модемов до программ (отдельные тарифы, нередко в зависимости от того, куплено все это у провайдера или на стороне). Здесь важен график работы службы поддержки — особенно по телефону. Круглосуточную телефонную поддержку в Екатеринбурге оказывают лишь “Глобал Один”, “Совам Телепорт” и ТЦМС-14 — представительства московских компаний.
В качестве отдельной услуги можно назвать междугородную и международную IP-телефонию — в варианте, когда звонки осуществляются с телефона на телефон с передачей трафика по Интернет-каналам. Пока прайс-лист на
услуги IP-телефонии существует только у компании “Корус ИСП” (звонок на Кипр и в Тюмень стоит — одинаково
3 руб/мин.). Кроме того, провайдеры обычно занимаются распространением каких-либо обновляемых информационных продуктов типа “Консультант Плюс”, электронной версии “Пульса цен” или антивирусных программ. Но это уже не относится непосредственно к Интернету.

Цены

— Дорогой, у Юли закончились памперсы, купи, пожалуйста.
— Какие памперсы, за Интернет не уплочено!

В самом общем виде оплата доступа в Интернет, равно как и прочих услуг сервис-провайдеров, распадается на две части — разовый платеж при подключении и ежемесячная плата за обслуживание и “километраж”. Но если при коммутируемом соединении единицей измерения является время (например, час работы), то при выделенном — объем полученной информации (например, мегабайт, причем, внутригородской трафик может быть бесплатным, а учитывается лишь междугородный и международный). С очень большим приближением можно сказать, что час работы при коммутируемом и мегабайт при выделенном соединении стоят сегодня около 1 у.е. В разных ситуациях услуги могут оплачиваться авансом или постфактум — причем, частные лица работают обычно только по предоплате. (Кстати, процедура отключения исчерпавшего свой лимит должника у разных провайдеров организована, соответственно, по-разному — от автоматического “ручного”, а то и вовсе предоставления кредита).
При подключении по коммутируемой линии пользователь может получать бесплатно некоторый пакет услуг. Обычно он включает в себя организацию одного (или нескольких) почтовых ящиков, определенный объем дискового пространства на сервере для домашней странички и доступ к телеконференциям. Коммутируемое подключение может предусматривать или не предусматривать регистрационный платеж, который, в свою очередь, может подразумевать дополнительный перечень каких-то услуг, в противном случае оплачиваемых отдельно (это же касается и абонентской платы). Единственное, чего он никогда не включает в себя, — это модем, затраты на покупку которого следует приплюсовать к указанной в прайс-листе провайдера сумме. С целью выравнивания общего трафика сутки обычно делятся провайдером на несколько ценовых зон (в таблице они рассматриваются как различные тарифные планы), когда ночные и особенно предутренние часы делаются почти бесплатными. Пик сетевой активности приходится на 14-18 часов, ещё один заметный всплеск наблюдается в районе полуночи, а спад наступает к 6-7 часам утра.
Подключение по выделенной линии в общем случае обязательно включает в себя три момента: плату за организацию провода, расходы на покупку оборудования (плавающие в зависимости от технологии) и собственно плату за подключение к провайдеру. Поскольку организация провода составляет относительно постоянную сумму, а оборудование может использоваться самое разное, в таблице указаны только цены, выставляемые непосредственно провайдером (которые могут учитывать какую-то часть необходимого оборудования). Дальнейшая плата за использование выделенного канала складывается из ежемесячной платы за обслуживание провода и платы за трафик. Последняя обычно напрямую зависит от скорости подключения и предусматривает некоторую квоту объема информации, при превышении которой включаются дополнительные помегабайтные тарифы.
Кроме того, сами прайс-листы могут быть организованы более или менее удобно. Они могут включать или не включать в себя НДС (либо включать его лишь по некоторым позициям) и обычно не предусматривают 5%-ный налог с продаж, неизбежный для частных лиц. Плюс ко всему, цены могут указываться как в рублях, так и в условных единицах — а последние, в свою очередь, рассчитываться по курсу доллара ЦБ РФ либо же по заниженному внутреннему курсу фирмы. В целом можно сказать, что если номенклатура услуг на рынке интернет-провайдинга в общих чертах устоялась, то механизмы их оплаты пока применяются самые различные, порой с трудом соотносимые друг с другом.

Компьютер для Интернета

Два юзера делятся впечатлениями от посещения хакерских сайтов: — У меня пару раз компьютер виснул.
Раз как-то каталог грохнули. А однажды и пароль утянули.
— А у меня вот что было. Залез на хакерский сайт, читаю, вроде все нормально. Слез с сайта, и глядь — принтера нету.
Бегом в соседнюю комнату — а там ни ковров, ни мебели, одни голые стены. Я теперь в Интернет вообще не хожу.

Игорь Борисов, ведущий сотрудник компании “АСП”:
— Одной из причин стремительного роста популярности Интернета являются крайне невысокие требования к аппаратуре. Практически любой компьютер, кроме, пожалуй, совсем уж древнего и экзотического, может с успехом использоваться для блужданий по сайтам. Если вы стеснены в средствах, пережившая свой век “четверка” еще может послужить вам в качестве интернет-терминала. Производительность компьютера в данном случае имеет значение только для удобства вашей работы. Любой современный компьютер, даже построенный на процессорах экономичной серии Celeron, вполне способен обеспечить необходимое быстродействие и комфорт.
Для оценки предполагаемых затрат на приобретение компьютера и модема вы можете также воспользоваться Интернетом: по адресу http://www.asp.ru/Price/ расположен “конструктор”, с помощью которого легко выбрать подходящую по стоимости конфигурацию компьютера и модем.
Браузер в большинстве случаев заранее установлен на вашем компьютере вместе с операционной системой. В операционную систему Windows’95 включен браузер Internet Explorer’3, в Windows’98 — Internet Explorer’4. В качестве альтернативы вы можете рассматривать браузер Navigator компании Netscape. Распространяются браузеры совершенно бесплатно, поэтому вы можете в любой момент обновить его на новую версию или воспользоваться другим браузером. Новейшую версию Internet Explorer можно получить непосредственно в Интернете по адресу http://www.microsoft.com/windows/ie_intl/ru/download/. Русифицированная версия Netscape Navigator доступна по адресу http://www.mozilla.com
Internet Explorer и Netscape Navigator весьма близки по своим возможностям и интерфейсу, но есть и незначительные отличия. Internet Explorer несколько точнее отображает оформление веб-страниц и способен исполнять встроенные в страницы программы на языке VBScript. Netscape Navigator “не понимает” VBScript, но имеет более широкие “лингвистические возможности” для языка JavaScript (VBScript и JavaScript – это языки программирования, которые позволяют “оживить” страницу, например, заставить ее элементы двигаться). Следует отметить, что язык JavaScript применяется чаще своего соперника.
Как бы ни отличались конкурирующие браузеры друг от друга, у них есть общая характерная черта: научиться использовать браузер намного проще, чем освоить любую другую компьютерную программу.
Примечания.
Таблица не дает наглядного представления о том, какую сумму придется потратить на подключение, поскольку ряд провайдеров включает сюда частичную стоимость оборудования и стоимость аренды линии у ЕТС, а также по многим другим причинам.
1. Цены включают НДС, без учета налога с продаж и стоимости модемов. 1 у.е. = 23 руб., если у компании нет своего внутреннего курса. Цены на Ethernet в таблицу не включены. Приведены лишь отдельные позиции тарифных планов провайдеров.
Отсутствие в таблице “ЕМТС”, “Скайнета” и “Прайма” не означает, что они не оказывают эту услугу (просто она не столь распространена).
2. Под минимальной квотой понимался минимальный объем информации, не требующий дополнительной оплаты. Например, у Ек.Телеграфа это 100 Мб, а за последующий трафик приходится платить дополнительно. Соответственно, реальная абонентская плата может быть меньше указанной в таблице, если объем трафика меньше приведенного во 2-й графе.
3. Значительные скидки при пользовании другими услугами Глобал Один.
4. Цены приведены для предоплаты, в случае постоплаты цена возрастает.
5. Гарантированная мин. скорость
6. Для подключения до 64 кбит/с имеется специальный розничный тариф: 1200 руб. за 100 Мб + по 12 руб. за каждый Мб сверх этого.
7. В стоимость подключения входят 15 часов работы
8. Скидки для абонентов компании “Экском”.

Самое читаемое
  • Кинотеатр под небом, лекторий и деревянные идолы. Новое пространство в центре городаКинотеатр под небом, лекторий и деревянные идолы. Новое пространство в центре города
  • Свердловская область нарастила экспорт в «пандемийный» 2020 годСвердловская область нарастила экспорт в «пандемийный» 2020 год
  • В Екатеринбург заходит сеть кофеен формата «все по фиксированной цене»В Екатеринбург заходит сеть кофеен формата «все по фиксированной цене»
  • «То, что в других странах часто не надо даже обсуждать, в России превращается в проблему»«То, что в других странах часто не надо даже обсуждать, в России превращается в проблему»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.