Подписаться
Курс ЦБ на 19.10
63,95
71,12
Деловой квартал / Новости / Сергей Мазуркевич: «Нам мешают «черные копатели» и посредники»
Сергей Мазуркевич: «Нам мешают «черные копатели» и посредники»
Источник: ГК "Транссибурал"

Сергей Мазуркевич: «Нам мешают «черные копатели» и посредники»

Самое читаемое
  • «Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин «Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин
    53 514
  • В Екатеринбурге назревает еще один религиозный скандал В Екатеринбурге назревает еще один религиозный скандал
    43 428
  • В Екатеринбурге напали на банк. Есть жертвы В Екатеринбурге напали на банк. Есть жертвы
    28 275
  • «Мы, дети 90-х, научились игнорировать страх. И мы выжили. Но мир по-прежнему опасен» «Мы, дети 90-х, научились игнорировать страх. И мы выжили. Но мир по-прежнему опасен»
    9 800
09:00   26.06.2019

Минэкономразвития РФ предупреждает: рост объемов строительства жилья и дорог может привести не только к росту цен на самые востребованные стройматериалы – битум, песок, щебень, но даже к их дефициту.

Правительство РФ заложило 5,8 трлн. рублей на реализацию нацпроектов «Жилье и городская среда» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги. Готов ли рынок к подобным вызовам, рассказал Сергей Мазуркевич, вице-президент СОСПП, генеральный директор ГК «Транссибурал»:

– Цели поставлены грандиозные. Площадь земли под жилую застройку в РФ должна увеличиться до 50,3 тыс. га, а доля территорий с благоприятной городской средой составить 60% от общего числа городов в стране. В дорожном строительстве стоит задача по доведению половины всех региональных дорог до соответствия ГОСТ. Конечно, производители строительных материалов смотрят на планы, заложенные в нацпроектах, с оптимизмом, отрасль давно готова к изменениям. В конце концов, реализация проектов скажется на качестве жизни каждого, и горожанина, и жителя сельской местности.

По оценкам Минэкономразвития, реализация нацпроектов требует роста загрузки мощностей по производству песка, битума и щебня до критически высокого уровня в 82-95%. Готовы ли производители Свердловской области к таким объемам? Как нацпроекты повлияют на ценовую политику производителей?

– На мой взгляд, сейчас большинство площадок не загружено, наблюдается явный профицит материалов. Я уверен, что участники рынка вполне способны закрыть потребности строительной отрасли.

Что касается роста цен, то тарифы на перевозку как железнодорожным, так и автомобильным транспортом увеличились в разы, в то время как цена самого груза почти 5 лет остается неизменной.

Несколько лет назад был дефицит полувагонов, сейчас ситуация в корне изменилась. Идет строительный сезон, предприятия законтрактованы, предложение даже превышает спрос. Не вижу оснований полагать, что материалы будут существенно расти в цене.

Производители Свердловской области ощущают рост спроса?

– Спрос на строительные материалы увеличивается в период глобальных строек в рамках подготовки к крупным международным мероприятиям – Олимпиаде, Универсиаде, Чемпионату мира по футболу и др. Сейчас рынок стабилен, незначительное повышение спроса наблюдается в регионах, где растут объемы и темпы дорожного строительства.

По оценкам Минэкономразвития, спрос на щебень может вырасти на 44%. Чтобы избежать дефицита, Минэкономики предлагает рассмотреть вопрос о разработке новых карьеров. Дополнительно ведомство предлагает проработать единый порядок распределения лицензий на месторождения. А что, на ваш взгляд, сдерживает развитие отрасли?

– Отрасль страдает от недобросовестной конкуренции, так называемых «черных копателей». Добывающую отрасль почти не стимулирует государство. Для нас не предусмотрены механизмы ФРП, нет налоговых льгот или прямых субсидий. При этом порядка 30% рынка работают «вчерную». С этим надо бороться. Кроме того, негативно сказывается деятельность посредников – трейдеров на рынке перевозок строительных грузов. В Карелии и других субъектах РФ это уже привело к банкротству 17 предприятий.

Если в стране в кооперационной цепочке при строительстве дорог будет два звена – производитель и конечный потребитель, – от этого выиграют все. Будет выше качество дорог, будет ниже их себестоимость. Это почувствует на себе и бизнес, и потенциальные инвесторы, и каждый из нас.

 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Интернет-аукцион

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.