Подписаться
Курс ЦБ на 16.04
93,58
99,79

Секреты оплаты GSM

Хитрости входящего При пользовании любым телефоном (хоть городским) абонент так или иначе расходует ресурсы. Фиксированная абонентская плата за городской телефон не позволяет реализовать простой ал

Известно, что в большинстве стран мира входящий звонок на сотовый телефон не оплачивается абонентом — более того, в некоторых странах звонящий может поручить оплатить звонок принимающей стороне. Почему же абоненты российских сотовых сетей платят за разговор даже тогда, когда всего лишь отвечают на чей-то звонок? И вообще, из чего и как складывается счет?

Хитрости входящего

При пользовании любым телефоном (хоть городским) абонент так или иначе расходует ресурсы. Фиксированная абонентская плата за городской телефон не позволяет реализовать простой алгоритм, работающий во всем мире, — кто «заказывает» звонок, тот за него и платит. Если некоему Джону нужен некий Джим и он звонит на его телефон — в том числе и сотовый — он и оплачивает звонок. Он платит за себя и «за того парня», поскольку система повременной оплаты разговоров успешно работает в городских сетях большинства стран и позволяет контролировать ситуацию. Если же звонят с сотового на сотовый, два мобильных абонента оплачивают только один звонок — исходящий.

«Уралтел» — единственная сотовая компания Екатеринбурга, где все работает именно так — если один наш абонент звонит другому, платит только звонящий, а входящий звонок получается бесплатным. Поэтому «Уралтел» — оптимальная сеть для тех, кому много приходится говорить с сотового на сотовый. Но при звонке на телефон «Уралтел» из города нашему абоненту приходится платить за входящий звонок — именно потому, что в городских сетях не реализована повременная оплата разговоров.

По Сеньке шапка

Для того чтобы и говорящие мало, и говорящие много могли выбрать оптимальные для себя условия оплаты разговоров, придуманы тарифные планы (а вовсе не для того, чтобы запутать абонентов). Условно говоря, тарифный план — некая зависимость стоимости минуты от количества этих самых минут.

Компания «Уралтел» имеет три основных тарифных плана — «базовый», «бизнес» и «семейный». План «семейный» оптимален для говорящих до 180 минут в месяц — у него повышенная стоимость минуты, но зато пониженная абонентская плата. «Базовый» тарифный план эффективен для говорящих от 180 до 620 мин./мес., а «бизнес» — более 10 час./мес. Таким образом, каждый абонент может выбрать оптимальный для себя тарифный план и платить за минуту разговора минимальную цену.

С первого апреля у «Уралтел» появились три тарифных плана для корпоративных клиентов — это планы «Команда». Все они предполагают значительную (от 200 до 300 у.е.) абонентскую плату, включающую в себя 1000 оплаченных минут разговоров. «Команда 5» рассчитан на группы от 5 до 9 абонентов, «команда 10» — соответственно от 10 до 19 абонентов, «команда 20» — свыше 20. Компаниям, имеющим много сотовых телефонов (а практика показывает, что использование сотовой связи позволяет существенно оптимизировать бизнес), тарифы «команда» позволяют существенно экономить.

Скидки продолжаются

Кроме тарифных планов абонент «Уралтел» может минимизировать свои расходы благодаря прямой системе поощрения за объем разговоров, уникальной в Екатеринбурге. Устроена она так, что после определенного количества минут разговора стоимость одной минуты снижается. Первые полчаса рассчитываются по основному тарифу, следующие полчаса — на 10% ниже, следующие 180 минут — на 15% ниже. Скидка на разговоры от 240 до 1000 минут составляет 20%, после 1000 минут — 25%. Это приводит к тому, что если абонент наговорил за месяц 40 минут, у него из этих 40 минут одна минута была абсолютно бесплатной. Если час — 3,5 бесплатных минуты. Если 2 часа — 14,5 минут. 5 часов — 52 минуты. 10 часов — 142 бесплатных минуты!

При этом есть ещё льготное время — с 20 до 8 часов каждый день и круглые сутки в выходные и праздничные дни. Здесь все разговоры идут по одному тарифу — с 25% скидкой. (Льготное время, как правило, бывает у всех компаний, но важна его продолжительность — иногда оно может начинаться не с 20 часов, а, например, с 22-х, и не распространяться на выходные и праздничные дни).

Там, в краю далеком

Междугородные звонки оплачиваются по отдельным тарифам, которые прибавляются к обычным. (При этом, если для «базового» и «семейного» тарифных планов используется полная цена междугородных тарифов, то для планов «бизнес» и «команда» предусмотрена скидка 10%). Они распространяются и на роуминг — когда абонент находится в роуминге, входящие звонки он оплачивает именно по междугородным тарифам, уже без тарифов на радиоэфир (если это не предусмотрено принимающей стороной — например, Москва не берет входящий при роуминге, а Петербург берет, поэтому звонок туда получается дороже, хотя по расстоянию они относятся к одной зоне). При пользовании услугой переадресации на иногородний номер (если вы едете туда, где нет сотовой связи, — например в Кандалакшу или Тьмутаракань — и знаете, где будете находиться) абонент «Уралтел» также оплачивает только междугородный тариф, без радиокомпоненты. При этом междугородные тарифы компании «Уралтел» сопоставимы с тарифами ЕМТС.

Прочие хитрости

Есть ещё несколько «тонкостей» при расчете оплаты разговоров. Во-первых, нужно помнить, что разговор тарифицируется (округляется) до ближайших 30 секунд. Так, если вы проговорили 26 секунд, платите вы за 0,5 минуты, а если 32 секунды — уже за минуту. Это важно учитывать, потому что многие телефоны снабжены счетчиками, которые ведут учет в секундах, не учитывая этих округлений (они показывают так называемое «грязное» время). Во-вторых, первые 6 секунд любого соединения по телефону «Уралтел» не оплачиваются — чтобы ошибшиеся номером могли успеть исправиться. Ничего не придется платить и в случае, когда номер был набран, но никто не ответил. И в-третьих , все расчеты производятся по внутреннему курсу у.е., который существенно ниже курса ЦБ РФ. В компании «Уралтел» он зафиксирован с начала марта (и останется неизменным до начала мая) и составляет сегодня 19,82 руб. Все это позволяет абонентам «Уралтел» снизить свои расходы и использовать телефон на все сто. А иначе зачем он нужен?

Внимание!

Редакция ДК совместно с компанией «Уралтел» объявляют открытие «горячей линии» для абонентов сети GSM. Все свои вопросы вы можете отправлять на пейджер 56-18-56, аб. 964. И в ближайшем номере ДК получить исчерпывающий ответ от специалистов «Уралтел».

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.