Подписаться
Курс ЦБ на 19.10
63,95
71,12
Деловой квартал / Новости / «Сделали весь бизнес своими руками». Какой была погибшая совладелица S7 Наталия...
«Сделали весь бизнес своими руками». Какой была погибшая совладелица S7 Наталия Филева
Автор фото: Anna Zvereva. Источник: Wikimedia.org

«Сделали весь бизнес своими руками». Какой была погибшая совладелица S7 Наталия Филева

Самое читаемое
  • «Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин «Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин
    43 400
  • В Екатеринбурге назревает еще один религиозный скандал В Екатеринбурге назревает еще один религиозный скандал
    35 598
  • В Екатеринбурге напали на банк. Есть жертвы В Екатеринбурге напали на банк. Есть жертвы
    27 392
  • «Мы, дети 90-х, научились игнорировать страх. И мы выжили. Но мир по-прежнему опасен» «Мы, дети 90-х, научились игнорировать страх. И мы выжили. Но мир по-прежнему опасен»
    8 822
09:16   01.04.2019

«Умница с абсолютно стратегическим мышлением. И очень жесткая бизнесвумен». Как вспоминают совладелицу крупнейшей частной авиакомпании России, погибшую в авиакатастрофе.

Председатель совета директоров и совладелица S7 Group Наталия Филева погибла в авиакатастрофе 31 марта в Германии. Она находилась в частном самолете Epic-LT, который потерпел крушение в нескольких километрах от аэропорта Франкфурт-Эгельсбах, не дотянув до взлетной полосы. На борту находились также ее отец и пилот, все они погибли. 

Наталия Филева была главным двигателем S7 — за 20 лет организация из небольшого и проблемного новосибирского отряда стала крупнейшей частной авиакомпанией России. Вместе с супругом Владиславом они стали владельцами контрольного пакета «Сибири» в 1998 г., в 2001 г. со второй попытки приобрели большую авиакомпанию «Внуковские авиалинии». В середине 2000-х Филевы провели ребрендинг «Сибири». 

Филева хотела, чтобы компания была настоящей, профессиональной, не просто компанией, которая пришла пену снять. Не умаляя достоинства других авиакомпаний, они первыми внедряли все новации, которые появлялись на мировом авиационном рынке. Они находили возможность выйти из любой ситуации, и настойчивость Наталии Валерьевны: не бросим, будем сражаться до последнего, была решающим фактором, — сказал The Bell Владимир Тасун, глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

S7 — прибыльная авиакомпания, вопреки общей убыточности российской авиаотрасли: за 2017 г. выручка компании составила 118 млрд рублей, чистая прибыль — 4,4 млрд. Филевы всегда были экономными, вели взвешенную коммерческую политику и выигрывали на мелочах, говорили эксперты, рассуждавшие о причинах успеха. 

В 2008-2009 гг. Филевы могли потерять авиакомпанию: перед кризисом S7 обновляла авиапарк и имела большой долг. Половина компании была в залоге у Сбербанка, основного кредитора. S7 начала допускать дефолты, правительство условием господдержки назвало объединение с «Аэрофлотом». «Греф стучал по столу — надо отдавать компанию», — цитирует The Bell свой тогдашний источник, близкий к Филевым. Но S7 перекредитовалась в Альфа-банке под личные поручительства Филевых. 

Наташа была самый гениальный финансист и менеджер из тех, кого я знал. Самый лучший. Ей просто не было равных. Умница с абсолютно стратегическим мышлением, мгновенно схватывала и решала любую проблему. И очень жесткая бизнесвумен, — сказал бывший совладелец ВСМПО-АВИСМА Вячеслав Брешт

Все участники российского авиарынка, конкуренты и противники Филевых, всегда отзывались о них как о настойчивых, увлеченных и порядочных бизнесменах. «Они совсем порядочные бизнесмены и сделали весь бизнес своими руками. И они какие-то искренние люди», — сказал экс-глава администрации президента РФ Александр Волошин.

В 2018 г. Forbes оценивал состояние Филевой в $600 млн.

Она совершенно удивительная женщина, которая принесла в российскую гражданскую авиацию принципиально новый подход к ведению бизнеса, основанный не только на неведомом здесь ранее многофакторном, тщательном и качественном анализе происходящего, но и на удивительном даре предвидения, широте кругозора, на способности взаимодействовать с людьми, брать от них самое лучшее. Ее энергия, неравнодушие, постоянное стремление к новому и стали тем фундаментом, на котором создавалась и добивалась успехов группа S7,— сказал «Коммерсанту» глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Интернет-аукцион

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.