Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Самоклеящийся успех

Екатеринбургскую компанию «Авантаж 1» уже сегодня следует отнести к достопримечательностям местного бизнеса. Достаточно было открыть представительство в далекой от народа Москве и заклеить полстра

Екатеринбургскую компанию «Авантаж 1» уже сегодня следует отнести к достопримечательностям местного бизнеса. Достаточно было открыть представительство в далекой от народа Москве и заклеить полстраны своей продукцией, чтобы попасть в анналы истории делового края. Впрочем, возможно, девять лет жизни типографии — всего лишь младенчество великана, производственное возмужание которого еще впереди. А пока поделиться с нами секретами успеха компании мы попросили ее генерального директора Андрея Кузнецова.

— Андрей Александрович, как случилось, что вы набрели на золотую жилу — производство самоклеящейся этикетки — и сделались на этом рынке почти монополистом?

— Набрели — не совсем точное слово. Мы интуитивно к этому тянулись, ведь этикетке предшествовали годы наружной и полиграфической рекламы, двухлетний офсетный период; и только впоследствии «Авантаж» освоил флексографию. Рекламный и торговый бизнес мы без сожаления продали — как только поняли, что нам сулит «самоклейка». Решили не противоречить эволюционной логике: вкладывать деньги в высокодоходное будущее, а не заниматься всякой мелочью, вроде трафаретной печати. В 1995 году мы съездили в Германию. А по возвращении домой, увидев пустынный флексографический рынок Екатеринбурга, почувствовали себя царями несуществующей горы. Вся остальная полиграфия уже не имела для нас никакого значения.

— После того как откровение вас посетило, вы стали оглядываться по сторонам в поисках заказчика?

— Мы просто шагали по стране и останавливались там, где находили производство с высокими потребностями в этикетке. Есть своеобразный опознавательный знак — этикетировочное оборудование (машины, наклеивающие этикетку с рулона — авт.); если оно есть, то можно считать, что предприятие — наш клиент. Потом пришло время открывать представительства — что мы и сделали в Перми, Омске, Новосибирске...

— ...и, насколько мне известно, в Москве. Факт, безусловно, редкий, даже удивительный. Уроженцы уральской полиграфии — и вдруг среди столичных акул печатного рынка.

— Было это приблизительно так. В журнале «Тара и упаковка» мы читаем статью, где написано, что 70% рынка самоклеящейся этикетки сосредоточены в Москве. Закрываем журнал и задаемся вопросом: зачем мы бегаем по всей стране в надежде найти оставшиеся 30%, когда две трети рынка в столице? Полгода назад мы участвовали в московской выставке и убедились в правоте автора статьи: если в России мало клиентов, то в центре их явный избыток — такой, что у московских типографий не хватает менеджеров «обрабатывать» всех возможных заказчиков.

И каковы ваши позиции в Москве, объемы заказов столичных предприятий?

— Позиции прочные, но не более того. Работа на местном рынке приносит нам значительно большую прибыль. В столичной парфюмерной отрасли нет такого гиганта, как «Уральские самоцветы». Это крупнейший потребитель нашей продукции.

— На Ваш взгляд, насколько велико технологическое отставание отечественной полиграфии от европейского рынка? И чем можно его измерить?

— Очевидно, расстоянием. На самом деле, отставания нет: фактически мы идем в ногу с полиграфическим Западом. Новые печатные машины почти одновременно появляются в Германии и Москве, а спустя некоторое время они уже оказываются у нас. Проблема кроется в другом. Мы стоим на рубеже технологии, за которым ничего не существует — даже теории. Полиграфия — в особенности узкорулонная флексография — развивается настолько бурно, что мы не успеваем переоснащать производство. Флексомашина, приобретенная нами всего два года назад, требует замены. С этой целью в октябре я еду в Брюссель на выставку «LABLE able EXPO 99», где будет представлена печатная техника будущего — впрочем, самого ближайшего. Особенности выставляемых машин — в совмещении различных технологий: практически всех операций печати и послепечатной обработки. Это оборудование достаточно заправить бумагой на входе, чтобы на выходе получить готовую, вырезанную этикетку.

— Активно ли малые и средние потребители этикетки следуют новейшим технологиям полиграфии? Как Вы оцениваете уровень их спроса?

— Малый и средний бизнес, потребляющий этикетку, рано или поздно все равно придет на рынок флексографии с заказом. Во многом это будет зависеть от темпов роста конкретного предприятия и объемов его производства. Опыт показывает: стоит только компании поставить дело на широкую ногу, как она уже нуждается в наших технологиях и мощностях. Так было с одним местным предприятием, выпускающим кетчуп. До тех пор, пока его объемы не превысили 200 тысяч бутылок, руководство фирмы категорически отказывалось от наших услуг. Доводы были примерно такими: нам не нужна автоматизация, нам легче посадить двадцать бабушек. Но двадцать бабушек — это двадцать головных болей. Да и потом, клеят они неаккуратно, криво. Сегодня это предприятие за $15 тыс. приобрело этикетировочную машину — в результате один оператор за считанные дни легко наносит этикетку на полтора миллиона бутылок с кетчупом. Бабушкам это и не снилось.

Интервью взял Евгений Карасюк

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.