Подписаться
Курс ЦБ на 24.04
93,29
99,56

Сам себе режиссер. Несколько советов тем, кто делает праздник своими силами

Но если вы рассматриваете юбилей своей фирмы как PR-мероприятие, телефонный звонок — не лучшая форма заявить о себе и верный способ потерять часть важных для вас гостей.  "Составление письма

Как пригласится, так и отпразднуется Разумеется, проще и экономнее пригласить гостей по телефону незадолго до праздника.

Но если вы рассматриваете юбилей своей фирмы как PR-мероприятие, телефонный звонок — не лучшая форма заявить о себе и верный способ потерять часть важных для вас гостей.
 "Составление письма так же важно, как и составление калькуляции. Написанное слово — это Ваше лицо и лицо Вашей фирмы", — учат нас теоретики бизнеса. Хорошее деловое письмо — почти произведение искусства. Тем более это относится к приглашениям — не вполне официальным письмам. От того, насколько интересен по форме и содержанию пригласительный билет, будет зависеть не только число желанных гостей и их праздничное настроение, но и эффект всего мероприятия.
Небольшое количество приглашений можно сделать и своими руками — трудозатратно, зато особенно ценно. Не сочтите ручную работу самодеятельностью или кустарщиной — в Европе hand-made-стиль сегодня очень даже в моде. "Оригинальное, интригующее приглашение дает хозяевам праздника больше гарантий, что их не обойдут вниманием. В то же время оригинальность не должна противоречить стилистике мероприятия. Вспомните приглашения на 7-летие "Пульса цен": вяленая рыба с маленькой открыточкой во рту. Если бы не "Праздник урожая" а-ля пивной бар в условиях спортивной базы "Биатлон", они были бы неуместны", — считает директор Продюсерского центра "55" Ираида Матвеева.
Традиционные бумажные приглашения могут напечатать во многих полиграфических фирмах. Стоимость заказа определяется видом печати, тиражом, форматом, типом бумаги и количеством цветов. Наиболее ходовой тираж — 100-400 экземпляров — оптимально выполнить в шелкографии (офсет — дорого, лазерный принтер — несолидно): "Артикул" —
39-53-63, "Крик-центр" — 23-20-65, "Неопринт" — 58-08-56, "Река" — 22-37-75, "Ай-Эс-Ди" — 56-82-20.

Место встречи изменить можно
На заре екатеринбургского предпринимательства найти приличное помещение для проведения торжественных бизнес-мероприятий было весьма проблематично. Наиболее подходящим местом для встречи VIP-гостей считался Дом актера. Он и сейчас остается одной из самых популярных площадок на 100-150 чел. Расценки на аренду помещений "ДА" в руб. за 1 час:

Сегодня у празднующих бизнесменов есть выбор: многие помещения претерпели евроремонт, появились и новые площадки. Настоящей приметой нашего времени стал комплекс "Атриум Палас Отель", вмещающий до 300 чел. — с рестораном La Ronde, конференц-залом, выставочным залом, лобби. Аренда лобби на вечер — $ 1000.
Классическим интерьером располагает филармония: камерный зал на 120 чел., большой — на 650, фойе для фуршетов — на 150 чел., для банкета — на 80. Цены оговариваются в индивидуальном порядке, но в среднем — 3-4-часовое мероприятие с концертом стоит там от 7 тыс. руб.
Достаточно новое, но уже полюбившееся многим уютное помещение Камерного театра способно принять на банкет или фуршет около 100 чел. Стоимость его аренды — 3 тыс. руб./ ч.
Дворец Молодежи сдает большой зал на 1400 мест за 4,5-12 тыс. руб., малый (285 мест) — 1,5-3 тыс. руб, фойе 2 этажа — 950 руб, 1 этажа — 600 руб. за вечер.
Непомпезные корпоративные праздники можно отметить за городом, на одной из баз отдыха (см. стр. 22).

Не шарами едиными украшается праздник
По признанию устроителей юбилейных торжеств, большинство руководителей не считают нужным включать в смету делового праздника расходы на оформление зала. А если уж готовы потратиться — то, чаще всего, на общепринятые нынче воздушные шарики. И несмотря на то, что на подобных мероприятиях шары иногда бывают совсем не в тему, они все же используются как традиционный символ праздника. Хотя и не самый дешевый: средняя по городу стоимость сотни стандартных шаров — 1000 руб.
"Года 3-4 назад в Екатеринбурге были только круглые, всем знакомые с детства шарики, — рассказывает Андрей Кондрусик, директор фирмы "Данко", специализирующейся на оформлении праздников. — Сегодня из Америки и Европы мы возим шары самых разных форм и размеров — от 5 см до 3 м в диаметре. Почему-то у нас до сих пор предпочитают делать из шаров гирлянды. На самом деле — это пластилин, из которого, умеючи, можно слепить любые фигуры, можно придумать и вариации в сочетании с другими материалами ". Кроме шариков в "Данко" изготавливают любые праздничные декорации. "Очумелые" ручки дизайнеров работают со всеми подручными материалами, вплоть до туалетной бумаги (из нее сделан золотой петушок в одноименном кафе). Об уровне их мастерства можно судить по декорациям "Мак-Пика" и многих, в особенности новогодних, представлений. С "Данко" сотрудничает и большинство местных продюсеров праздников.
А вообще, кроме шаров, по словам Андрея Кондрусика, во всем мире сейчас модно украшать помещения натуральными материалами — ветками, льном, рогожкой и пр.
Натуральный "кантри" — один из современных стилей и в фитодизайне. По словам директора студии "Декорант-класс" Натальи Решетниковой, в 1999 году модным цветком считался подсолнух. А в составлении цветочных композиций использовались такие компоненты, как солома или даже мочало. 2000 г. пройдет в фитодизайне под знаком минимализма (очень выгодного для нас стиля) — больше линий, меньше материала. В силу вступят теплые цвета — желтый, оранжевый, абрикосовый. В то же время останутся актуальными таинственные, загадочные серебряный и фиолетовый.
Самым хитовым направлением фитодизайна сегодня можно назвать прозрачный транспарент. Это конструкции из различных каркасов — природных, металлических, из оргстекла — внутри которых расположены цветы или фито-коллажи. Транспарентные модули могут быть расставлены или развешаны по всему залу или находиться на столе.
Классическое оформление праздничного стола — любыми, гармонирующими с интерьером, живыми цветами. Цветы ставятся в корзинах, в вазах, но лучше всего — на специальных подставках, чтобы возвышались над столом. При елании можно подвесить корзины к потолку — там они не будут мешать трапезе. Не стоит украшать стол сильно пахнущими цветами и цветами с пыльниками. Большие композиции из живых цветов обычно ставятся и на входе в зал — в вазе или на подставке высотой около 2 метров.
Оформление шарами:
"Данко": 58-29-92
"Праздник всем": 53-17-47
"Болид": 47-13-56
Услуги фитодизайнеров:
Студия "Декорант-класс": 41-47-93
"Флорина": 55-20-78
"Галерея роз": 10-75-92
"Творческая мастерская MIX": 23-13-76
"ЦИ Вдохновение": 51-10-90
"Ботанический сад": 22-20-85

С огоньком
Несмотря на то, что пиротехнические услуги вам могут предложить сегодня в нескольких фирмах, скорее всего, они будут посредническими. Профессионально и "лицензионно" — с разрешения УВД Свердловской области, - салютами и фейерверками у нас занимаются только в цехе спецэффектов Свердловской киностудии. Раньше пиротехника использовалась в основном в кино, а теперь, когда кино кончилось, понадобилась и для коммерческих целей.
По словам начальника Цеха Андрея Коркина, у них есть возможность устроить фейерверк любой сложности. Художественная программа разрабатывается с учетом специфики мероприятия и платежеспособности заказчика. Во сколько тыс. руб. вам обойдутся эти игры с огнем, специалисты смогут сказать, только осмотрев площадку, где вы собираетесь салютовать, и подобрав для этих условий соответствующие пиротехнические средства. Солидный фейерверк начинается от $ 2 тыс.
При желании можно бабахнуть и в помещении — "фонтанчиками". Но сначала придется найти рискового хозяина, затем оценить безопасность помещения, обработать его изнутри защитным составом, вынести все легковоспламеняющиеся вещества, оградить территорию… В общем, игра не стоит свеч.
Цех спецэффектов Свердловской киностудии: 55-16-17.

Адская "халтурка"
До сих пор бытует мнение, что развлекать праздных бизнесменов — для артистов не больше, чем "халтурка". На самом деле — это адский труд, — не соглашаются артисты. "Особенно нелегко приходится ведущим, — говорит режиссер "ДА" Сергей Гамов, один из самых приглашаемых конферансье в Екатеринбурге. — Всякий раз ты вынужден подстраиваться под стиль праздника, чувствовать атмосферу, принимать людей такими, какие они здесь и сейчас, — то есть, жить в предлагаемых обстоятельствах. И при этом импровизировать — все равно что в прямом эфире. Я считаю, профессиональный конферанс — это высший пилотаж для актера". Кроме Сергея Гамова, как ведущие большим спросом пользуются актеры Сергей Белов, Виталий Краев, Даниил Макеранец, Александр Ярушев. На особенно торжественные мероприятия приглашают московских конферансье; на вечеринки, ко многому не обязывающие — студентов театрального института. Средняя стоимость конферанса в течение всего вечера — около $ 100.
Из "живой" музыки деловой публике особенно полюбились эстрадно-симфонический оркестр Игоря Гуменного, джазовый коллектив Николая Баранова и универсальный музыкальный ансамбль п/у Сергея Баранова. "Отдавая предпочтение джазу, я играю сейчас самую разную музыку, под которую людям комфортно отдыхать. Заказывают все — от русского ностальжи ("Ландыши", "Где-то на белом свете") до еврейских мелодий. Кстати, еврейская музыка сегодня воспринимается на "ура", как когда-то цыганская, — заметил Сергей. — Иногда просят сыграть что-нибудь из классики — например, Скрябина или Шопена. Все, конечно, зависит от ситуации, но мне кажется, что для деловых вечеринок больше подходит американский вариант атмосферного музыкального сопровождения. Как в фильмах показывают: негр в белом за роялем и саксофон".
Профессиональные организаторы праздников считают, что сегодня в Екатеринбурге, а иногда и в области, несложно найти хорошего уровня артистов любого жанра (за исключением разве что эстрадных звезд) для решения любой режиссерской задачи. Часто случается, что именно они открывают для публики новое имя, после чего артист становится завсегдатаем бизнес-вечеринок.
Работа коллективов оценивается в среднем от 2 до 10 тыс. руб. за программу. Если говорить об отдельных номерах — от 100 руб. (за 1 сольную песню) до 600 руб. (за 1 групповой танец). Впрочем, несложно понять, что расценки эти достаточно условны.
 
Руками не трогать,
шампанского не давать, за стол не сажать
Девочки-модели давно стали неотъемлемой частью представительских мероприятий. Их роль… Впрочем, ролей они как раз и не играют. "Иногда наших девочек просят спеть, сплясать или быстренько что-нибудь сымпровизировать, и мне приходится объяснять, что они не артистки и приглашены сюда для другого", — говорит директор агентства моды "Глобус-модель" Светлана Петракова. Для чего же обычно приглашают длинноногих красавиц на праздники? Для того, чтобы они встречали гостей, ходили красиво туда-сюда, все время улыбались, подносили цветы, дарили подарки. Желательно, конечно, использовать их модельные способности по назначению: куда профессиональнее они демонстрируют одежду. Но если программа и стиль мероприятия того требуют — они могут стать свободнее в движениях ("не носить себя, как хрустальную вазу") и даже где-то подыграть — манерами, жестами, поведением.
В "Глобус-модели", прежде чем отправить своих воспитанниц на задание, оговорят с заказчиком следующие моменты. Во-первых, девочки должны "художественно" выглядеть — для этого нужно заплатить за использование коллекции одежды от какого-либо модельера, а также за услуги визажиста и парикмахера. Во-вторых, они не должны, как официанты, подносить и разливать шампанское. В-третьих, им нельзя есть… за столом вместе с гостями. При таких условиях 4 модели будут стоить от 400 до 2000 руб. за вечер.
В модельном агентстве "Александри" сначала проведут кастинг: до 15 чел. — 300 руб., более 15 — 500 руб. Выбрав подходящих моделей, вы заплатите по 400 руб. за модель.
Примечательно, что за титул модели вам не придется доплачивать ни в том, ни в другом агентстве.

На звук и свет товарищей нет
По поводу важности технического обеспечения праздника можно услышать крайне противоречивые мнения. Одни считают, что успех мероприятия на 70% зависит от идеи, сценария и организации и лишь на 30% — от техники. Мол, истинное качество звука способен оценить только специалист, да и сложной игры света здесь не требуется. Другие утверждают прямо противоположное. И те, и другие по-своему правы, если первые говорят о камерной вечеринке с небольшим числом приглашенных артистов, а вторые — о концертном варианте праздника. В любом случае, и звук, и свет достать сейчас не сложно в той же "Сабоне", "Карнавальной ночи", "Празднике всем", в Учебном театре Театрального института, в Театре эстрады и прочих Дворцах культуры. Аренда будет стоить в пределах 2-5 тыс. руб. Проблема, оказывается, в другом — где найти товарищей, умеющих грамотно с ней обращаться.
Если верить опытным организаторам праздников, в Екатеринбурге таких специалистов крайне мало.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.