Подписаться
Курс ЦБ на 18.04
94,32
100,27

«С выборами губернатора не связано. Совпадение». Шкулев купил крупнейший портал Петербурга

Владелец сети региональных интернет-порталов приобрел одно из крупнейших СМИ города. Значимых изменений в редполитике не будет, но политические новости для аудитории не приоритет, говорит Шкулев.

Совладелец группы компаний Hearst Shkulev Виктор Шкулев приобрел контрольный пакет акций компании «Ажур-медиа» — издателя петербургской интернет-газеты «Фонтанка». Эта сделка — крупнейшая на рынке СМИ Петербурга за последнее время и одна из самых крупных в стране в разряде электронных медиа, заявил 10 января председатель совета директоров «Ажур-медиа» Андрей Константинов. 

Акционерами издателя «Фонтанки» являются пять человек, включая основателей проекта. Прежний партнер, девелоперский холдинг Fort Group, полностью вышел из бизнеса. Сумма сделки не раскрывается. 

Я очень доволен, что интерес к «Фонтанке» проявил Виктор Шкулев, с которым мы знакомы с 1994 года со времен работы в «Комсомольской правде». Это один из самых серьезных в мире медиа людей в России; предприниматель, говорящий с нами на одном языке. Он много опытнее нас, но нам понятны и близки его взгляды на бизнес, — сказал г-н Константинов.

По его словам, сделке предшествовали долгие переговоры. Андрей Константинов добавил, что серьезных изменений в редполитике «Фонтанки» не предполагается, а на изменения в части бизнеса он рассчитывает. 

Виктор Шкулев в интервью «Фонтанке» заявил, что назвал бы интернет-газету городским порталом, и одна из ее мощнейших позиций, в том числе и в бизнес-модели — неангажированность. Тот факт, что сделка завершена в год, когда предстоят выборы губернатора Санкт-Петербурга, он назвал «почти случайным совпадением»: переговоры начались полтора года назад. 

В конце концов, для нас как для инвесторов этого проекта, выбирается губернатор или не выбирается губернатор – не имеет значения. Всё-таки мы в большей степени сориентированы на другое: на рынок и на то, что на этом рынке интересует горожан. Мы точно знаем, что политические новости не являются приоритетными для нашей аудитории, — говорит Шкулев. 

Он также отметил: «Мы ни в коем случае не фокусировались на том, что в 19-м году будут выборы губернатора». По словам Шкулева, у «Фонтанки» очень высокий рейтинг доверия от своей аудитории, и это качество — «одна из наиболее существенных ценностей, которые дальше нужно будет сохранять». 

Слухи о возможной продаже «Фонтанки» на медиарынке Петербурга ходили последние полгода. В нескольких телеграм-каналах назывались разные предположения — от финансовых трудностей до скрытого конфликта с местными властями.

Осенью в интервью Znak.com Шкулев говорил, что рассматривает вопрос вхождения на рынок Петербурга, который живет немного иначе, чем Москва.

Там как раз есть ярко выраженные питерские особенности. Вспомним группу «Ленинград» и известную аббревиатуру ЧПХ («Чисто питерская *****» — прим. Znak.com). Эта ЧПХ в Питере просматривается четко. Там есть возможность делать успешное локальное медиа. Мы сейчас изучаем феномен ЧПХ и думаем о возможности быть в питерском бизнесе. Как получится, пока не знаю.

В интервью DK.RU Виктор Шкулев говорил, что на региональных порталах исповедуют принцип одновременно равноудаленности от власти и равноприближенности к ней. Однако на женских или мужских порталах политическая баннерная реклама вполне допустима, тем более что она размещается автоматически, через механизм «программатик»: 

Им нужна была женская аудитория. И если они хотят получить контакт с женщиной, они оказываются на наших сайтах. И мы, кстати, этим очень довольны, потому что там наши отношения не политизированы, и мы напрямую не контактируем с властью. Большинство баннеров в этом году были с обращением прийти на выборы. Конкретного предложения, за кого голосовать, не было — я этому удивился. Думаю, в следующем поколении выборов, скорее всего, уже будут сообщения «Голосуй за кандидата». 

В портфель Hearst Shkulev входят бренды Elle, Elle girl, Elle Decoration, Maxim, Marie Claire, «Счастливые Родители», Psychologies, Departures, «Антенна-Телесемь», StarHit, «Вокруг Света», Woman's Day, Woman.ru, а также федеральная сеть городских интернет-порталов Regional Network (в их числе E1.ru, N1.ru, NGS.ru, Rugion.ru, Zarplata.ru, NN.ru, Sochi-express.ru).

 
Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.