Подписаться
Курс ЦБ на 15.05
73,99
89,62

«С выборами губернатора не связано. Совпадение». Шкулев купил крупнейший портал Петербурга

«С выборами губернатора не связано. Совпадение». Шкулев купил крупнейший портал Петербурга
Автор фото: Игорь Черепанов. Иллюстрация: DK.RU

Владелец сети региональных интернет-порталов приобрел одно из крупнейших СМИ города. Значимых изменений в редполитике не будет, но политические новости для аудитории не приоритет, говорит Шкулев.

Совладелец группы компаний Hearst Shkulev Виктор Шкулев приобрел контрольный пакет акций компании «Ажур-медиа» — издателя петербургской интернет-газеты «Фонтанка». Эта сделка — крупнейшая на рынке СМИ Петербурга за последнее время и одна из самых крупных в стране в разряде электронных медиа, заявил 10 января председатель совета директоров «Ажур-медиа» Андрей Константинов. 

Акционерами издателя «Фонтанки» являются пять человек, включая основателей проекта. Прежний партнер, девелоперский холдинг Fort Group, полностью вышел из бизнеса. Сумма сделки не раскрывается. 

Я очень доволен, что интерес к «Фонтанке» проявил Виктор Шкулев, с которым мы знакомы с 1994 года со времен работы в «Комсомольской правде». Это один из самых серьезных в мире медиа людей в России; предприниматель, говорящий с нами на одном языке. Он много опытнее нас, но нам понятны и близки его взгляды на бизнес, — сказал г-н Константинов.

По его словам, сделке предшествовали долгие переговоры. Андрей Константинов добавил, что серьезных изменений в редполитике «Фонтанки» не предполагается, а на изменения в части бизнеса он рассчитывает. 

Виктор Шкулев в интервью «Фонтанке» заявил, что назвал бы интернет-газету городским порталом, и одна из ее мощнейших позиций, в том числе и в бизнес-модели — неангажированность. Тот факт, что сделка завершена в год, когда предстоят выборы губернатора Санкт-Петербурга, он назвал «почти случайным совпадением»: переговоры начались полтора года назад. 

В конце концов, для нас как для инвесторов этого проекта, выбирается губернатор или не выбирается губернатор – не имеет значения. Всё-таки мы в большей степени сориентированы на другое: на рынок и на то, что на этом рынке интересует горожан. Мы точно знаем, что политические новости не являются приоритетными для нашей аудитории, — говорит Шкулев. 

Он также отметил: «Мы ни в коем случае не фокусировались на том, что в 19-м году будут выборы губернатора». По словам Шкулева, у «Фонтанки» очень высокий рейтинг доверия от своей аудитории, и это качество — «одна из наиболее существенных ценностей, которые дальше нужно будет сохранять». 

Слухи о возможной продаже «Фонтанки» на медиарынке Петербурга ходили последние полгода. В нескольких телеграм-каналах назывались разные предположения — от финансовых трудностей до скрытого конфликта с местными властями.

Осенью в интервью Znak.com Шкулев говорил, что рассматривает вопрос вхождения на рынок Петербурга, который живет немного иначе, чем Москва.

Там как раз есть ярко выраженные питерские особенности. Вспомним группу «Ленинград» и известную аббревиатуру ЧПХ («Чисто питерская *****» — прим. Znak.com). Эта ЧПХ в Питере просматривается четко. Там есть возможность делать успешное локальное медиа. Мы сейчас изучаем феномен ЧПХ и думаем о возможности быть в питерском бизнесе. Как получится, пока не знаю.

В интервью DK.RU Виктор Шкулев говорил, что на региональных порталах исповедуют принцип одновременно равноудаленности от власти и равноприближенности к ней. Однако на женских или мужских порталах политическая баннерная реклама вполне допустима, тем более что она размещается автоматически, через механизм «программатик»: 

Им нужна была женская аудитория. И если они хотят получить контакт с женщиной, они оказываются на наших сайтах. И мы, кстати, этим очень довольны, потому что там наши отношения не политизированы, и мы напрямую не контактируем с властью. Большинство баннеров в этом году были с обращением прийти на выборы. Конкретного предложения, за кого голосовать, не было — я этому удивился. Думаю, в следующем поколении выборов, скорее всего, уже будут сообщения «Голосуй за кандидата». 

В портфель Hearst Shkulev входят бренды Elle, Elle girl, Elle Decoration, Maxim, Marie Claire, «Счастливые Родители», Psychologies, Departures, «Антенна-Телесемь», StarHit, «Вокруг Света», Woman's Day, Woman.ru, а также федеральная сеть городских интернет-порталов Regional Network (в их числе E1.ru, N1.ru, NGS.ru, Rugion.ru, Zarplata.ru, NN.ru, Sochi-express.ru).

 
Самое читаемое
  • «Травма возможна даже у тех детей, кто смотрел это видео». Психолог — о стрельбе в Казани«Травма возможна даже у тех детей, кто смотрел это видео». Психолог — о стрельбе в Казани
  • Каждый десятый свердловский выпускник-2021 после 11 класса не планирует поступать в вузКаждый десятый свердловский выпускник-2021 после 11 класса не планирует поступать в вуз
  • Улететь из Екатеринбурга в Германию прямым рейсом можно будет уже в июлеУлететь из Екатеринбурга в Германию прямым рейсом можно будет уже в июле
  • Жалоба на катастрофические решения судов. 14 лет по делу «Зимней вишни». Главное 12 маяЖалоба на катастрофические решения судов. 14 лет по делу «Зимней вишни». Главное 12 мая
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.