Подписаться
Курс ЦБ на 23.04
93,25
99,36

С пейджером по жизни - 25.06.1998

В начале слова не было А началось всё давно. Прадедушками сегодняшних пейджеров считаются приёмники американских полицейских, разработанные ещё в 30-х годах. Собственно пейджеры появились чере

Слово “пейджер” царапает только русское ухо — для английского языка оно вполне логично и традиционно (что-то типа “страничник” — от “page”, “страница”). Японцы ласково именуют пейджеры “карманными колокольчиками”, а по-серьёзному это называется СПРВ — “Системы персонального радиовызова”. Суть заключается в беспроводной односторонней передаче информации, и многие плюсы пейджера по сравнению, например, с сотовым телефоном, проистекают как раз из того, что он является только приёмником, не передатчиком. Пейджер меняется с каждым годом, перенимает функции у сотового телефона, радиоприёмника и компьютера. Сегодня в мире работает около 163 миллионов пейджеров (на 100 человек — 29 штук). Только в России — более 190 пейджинговых систем, обслуживающих свыше 250 тысяч абонентов. Каждый год количество пользователей пейджеров в Европе возрастает на 20%. Пейджинг-бум продолжается, и ему не видно конца...

В начале слова не было
А началось всё давно. Прадедушками сегодняшних пейджеров считаются приёмники американских полицейских, разработанные ещё в 30-х годах. Собственно пейджеры появились через двадцать лет — опробовали их в 1956 году в одной из клиник Великобритании. Те, первые пейджеры были довольно сложными устройствами приличных размеров и умели только пищать — по этому сигналу врач звонил по условленному номеру и узнавал, кому он понадобился и для чего. В размерах пейджеры уменьшились быстро, но ещё долго оставались тоновыми — или, как их ещё называют, “позвони домой”. По сигналу вы звонили оператору, и он зачитывал сообщения, пришедшие на ваш адрес. Потом их сменили цифровые. Эти уже научились передавать цифры и шесть букв. Теперь можно было получить сразу номер телефона и даже с кое-какими комментариями. Цифровые пейджеры существуют и по сей день, но в России их популярность близка к нулю — мы не любим ограничиваться полумерами.
Настоящая история пейджинга началась только с появлением текстовых (или алфавитно-цифровых) пейджеров, которые уже умели передавать членораздельную человеческую речь. Причём, речь эта становилась документальной и могла храниться сколь угодно долго. Оставалось усовершенствовать приёмники, изобретать новые протоколы и придумывать множество приятных деталей — сущность пейджинга уже не менялась. Да, сегодня есть даже спутниковые пейджеры — Sky-Tel (первая спутниковая пейджинговая система, разработанная в США фирмой “Mtel”) обслуживает абонентов почти в 100 городах (в основном в Северной Америке и Сингапуре), но это принципиально то же. Вырисовывающийся впереди силуэт двустороннего пейджера пока ещё слишком туманен, чтобы говорить о новом принципиальном шаге вперед.
Историю российского пейджинга можно отсчитывать от летней Олимпиады 1980 года — в 1979-м в Москве была организована первая пейджинговая система городского масштаба “Радиопоиск” (на основе оборудования британской фирмы “Multi-Tone”). Те простейшие тоновые и цифровые модели предназначались прежде всего для “скорой помощи” и служб безопасности Олимпиады. Потом всё заглохло, и второй этап российского пейджинга начался лишь с 1993 года, когда почти одновременно начали работать компании “Вессо-Линк”, “Радио-Пейдж” и “Информ-Экском”. С 1994 года “Вессо-Линк”, а следом и другие, перешли на русифицированные пейджеры, и в том же году Россия вошла в Европейскую пейджинговую ассоциацию. Сегодня только в Москве действуют более 20 компаний-операторов. Шестёрка крупнейших: “Мобайл Телеком”, “Информ-Экском”, “Радио-Пейдж”, “Вессо-Линк”, “Таском” (торговая марка “Вессотел”) и “Единая пейджинговая система России”. Большинство операторов СПРВ в России используют для передачи сообщений международный код POCSAG и работают на частотах 138-174 МГц. В апреле 1997 года была принята Концепция развития пейджинговой связи, в которой появилось понятие федерального оператора. Пока такого статуса, кажется, не имеет никто (очень жёсткие требования — должен обеспечиваться роуминг (см. ниже) не менее, чем в 50% субъектов РФ и пр.). Потенциальная ёмкость российского рынка оценивается не менее чем в 1% населения. Считайте сами.

POCSAG и другие —
какие бывают протоколы
Если не вдаваться в подробности, пейджер работает предельно просто — это обычный радиоприёмник, настроенный на одну волну. Зато различных протоколов (они же стандарты, они же коды — а проще говоря, принципы организации связи) за время существования пейджинга успели изобрести немало. Упомянем лишь самые заметные.
Ещё в 1969 году Европейская конференция администраций почт и связи провела стандартизацию СПРВ — и появился так называемый “Евросигнал”. Но вскоре эта система не смогла обеспечить необходимого количества абонентов и разнообразие услуг связи, и в 1975-78 годах стараниями международных учёных был разработан знаменитый POCSAG (Post Office Code Standartisation Advisory Group) — сначала для передачи тональных сообщений, потом для цифровых и буквенно-цифровых. В 1881 году POCSAG был утверждён в качестве международного стандарта Международным консультативным комитетом по радиосвязи. По сей день POCSAG используется в большинстве существующих СПРВ. Он позволяет обслуживать до 2 миллионов адресов. Каждый выход в эфир начинается с так называемой “преамбулы” — кодированного сигнала, который переводит приёмники из “спящего” режима в режим “приёма” (причём не все, а только 1/8 их часть, которая входит в нужную группу). После преамбулы следует адрес. Получив адрес, приёмники, не опознавшие его за свой, снова переключаются в “спящий” режим — принимают сообщение только те, кому оно реально предназначено. И как только информация принята, они снова отключаются. Это позволяет заметно продлить срок жизни батареи (среднее время работы пейджера от одной щелочной батарейки составляет 900-1000 часов). Недостатки POCSAG’а являются продолжением его достоинств — один из них состоит в том, что на передачу преамбул в итоге расходуется множество эфирного времени. Кроме того, хоть в POCSAG и предусмотрены корректирующие биты (“запасные” частицы информации, позволяющие частично восполнять потери из-за помех), их немного, что приводит к большой вероятности появления ошибок. Плюс ко всему, POCSAG обеспечивает передачу информации на сравнительно небольших скоростях (512, 1200 и 2400 бит/сек. — местные операторы работают на 512 и 1200), что и ограничивает максимально возможное количество абонентов двумя миллионами человек (при этом надо учитывать, что при увеличении скорости передачи снижается чувствительность и, следовательно, помехоустойчивость приёмников). Однако сегодня все екатеринбургские операторы (за исключением “Уралпейджера”) работают именно в протоколе POCSAG.
“Уралпейджер” пользуется протоколом RDS. RDS (Radio Digital System) — отдельное направление развития СПРВ, связанное с уплотнением сигнала FM-радиостанций. В этом случае информация передаётся на так называемой поднесущей частоте (57 КГц) станции (в Екатеринбурге это “Европа-плюс”). RDS-пейджер не настроен на одну определённую частоту, он сканирует весь FM-диапазон. RDS как протокол имеет свои положительные и отрицательные стороны. Хорошо в нём то, что, в силу большей мощности передатчика, зона приёма RDS-пейджера получается больше, чем в POCSAG’е. При этом используются более низкие частоты — они лучше “просвечивают” препятствия. А не очень хорошо то, что производителей пейджеров для этого протокола не много, то есть мал выбор моделей (“благодаря” их технической сложности и дороговизне производства) — “Уралпейджер”, например, предлагает всего одну модель — французский “Info Telecom” (бывшая “Nokia”). При этом стоит этот пейджер $179 (дороже него только восьмистрочный Philips 2310).  Кроме того, длина одного сообщения в стандарте RDS жёстко фиксирована — оно не может быть больше 80 символов. Что, понятно, не совсем удобно. Плюс неизбежная ежемесячная профилактика на радиостанциях, когда прерывается и пейджинговая связь. Мелочи, но неприятно. (Не случайно, должно быть, “Екатеринбургский Телеграф” (“Уралпейджер”) подготовил к эксплуатации сеть “Урал-Таском” — уже работает передатчик, со дня на день начнутся продажи).
Хотя в Екатеринбурге сегодня представлены только POCSAG и RDS, в мире отнюдь не они являются последним словом техники. Самыми перспективными стандартами на сегодня считаются ERMES (European Radio Messaging System) европейского изготовления (этакий пейджинговый GSM) и FLEX производства “Motorola”. ERMES был одобрен в 1992 году и в скором будущем, видимо, действительно станет общеевропейским стандартом на СПРВ. Он предусматривает использование сканирующих приёмников и работает на скорости 6250 бит/сек. По всей Европе под него выделены частоты с 169,4 по 169,8 МГц. Ожидается, что к 2000 году СПРВ ERMES будут предоставлять услуги около 100 млн абонентов.
Американский FLEX работает на скоростях 1600, 3200 и 6400 бит/сек. У него улучшены характеристики помехоустойчивости (больше корректирующих битов на байт информации — и кроме того, хитрое их расположение) и увеличена ёмкость системы — FLEX позволяет обслуживать до миллиарда адресов. Кое-какие московские операторы уже пробуют работать в этом стандарте. К концу 1998 года на FLEX планирует перейти вся Единая пейджинговая система России — в том числе и в Екатеринбурге. По крайней мере, по количеству абонентов запаса прочности у FLEX хватит надолго.
Как их зовут —
модели пейджеров
Пейджеры, предлагаемые сегодня екатеринбургскими операторами, довольно чётко делятся на две группы. В первую из них входит продукция “монстров” пейджеростроения — Motorola, Nec и Philips: любимый народом и снятый недавно с производства Motorola Advisor, сменивший его Motorola Scriptor LX-4, Nec 21-A Maxima, Nec 26-B Optima и восьмистрочный Philips 2310.  Это пейджеры с полным набором функций, цены на них колеблются от $100 до $200. Motorola Advisor славился своей прочностью и надёжностью, но к концу 90-х вес в 116 г и грубые армейские очертания, видимо, уже не могли перевесить никакие положительные качества, и Motorola сменила его на новую модель Scriptor.  LX-4 сохранил многие достоинства Advisor (например, пиктографическое меню) и при этом стал значительно легче и компактней. Из японских Nec’ов популярностью традиционно пользовался суперумный Nec Maxima (редактируемая записная книжка, 6 будильников, настройка жидкокристаллического дисплея), но последнее время обнаружился интерес и к Nec Optima  (вместо 90 г — всего 70).  Philips 2310 с его 26-ю разделами электронной записной книжки, 48-ю информационными каналами и меню, сделанным наподобие компьютерных “виндоушных” окон, до сих пор не приобрёл какой-либо устойчивой репутации.  Philips вышел со своими пейджерами на российский рынок попозже, в Екатеринбурге сейчас его предлагает только “Экском”.
Во вторую группу можно записать пейджеры попроще-полегче-поменьше-подешевле, как правило, с одной или несколькими усечёнными функциями. Например, “детский пейджер” Nixxo, корейские Irbis и Instant Link (он же Bumerang), “школьный” Philips Two Can.  Эти пейджеры неизбежно имеют полуигрушечный вид и стоят от $70 до $100 (абонентская плата за них тоже нередко снижена). По чувствительности к сигналу эти пейджеры обычно уступают моделям из первой группы, но эта разница не так значительна.

Можно выделить несколько характеристик, которые позволят лучше сориентироваться в моделях. Вот они.
1) Длина принимаемых сообщений. Колеблется от 20 до нескольких тысяч символов. Nec Maxima, например, принимает до 2000 знаков. А Philips 2220 обрывает все сообщения длиннее 120.
2) Количество воспринимаемых языков (русский, английский и др.). Важна в основном способность отображать латинские буквы — вдруг вашим друзьям-полиглотам вздумается отправить вам что-нибудь этакое.
3) Количество строк на экране. От одной у Scriptor LX-1 до восьми у Philips 2310.
4) Ёмкость памяти. От 12 до 231 сообщения и более.
5) Максимальное количество символов в памяти (от 720 до 26 000).
6) Наличие записной книжки и количество записей в ней (от 10 до 90).
7) Общий объём памяти записной книжки.
8) Возможность запоминания сигнала без оповещения звуком или вибрацией. Особенно это актуально, когда вам приходит, например, посреди деловой встречи реклама, и вы вынуждены заглядывать в пейджер только для того, чтобы понять, что могли бы сейчас этого и не делать. Пейджер должен предупреждать о получении личного сообщения, все остальное — на усмотрение хозяина.
9) Наличие информационных каналов (от 0 до 48).
10) Продолжительность работы от стандарной щелочной батарейки.
11) Удобство управления, меню.
12) Удобство размещения у абонента.
13) Вес, размеры, дизайн.

Больше хороших компаний
В Екатеринбурге сегодня действуют уже фактически шесть (!) компаний-операторов пейджинговой связи. В 1995-м практически одновременно появились “Континенталь” (фирма “Континенталь-Линк”) и “Гермес-Профиль” (“Единая пейджинговая”), в 1996-м — сеть “Уралпейджер” “Екатеринбургского Телеграфа” и “Экском”, в апреле этого года к ним добавился “Гранит”, со дня на день откроется “Урал-Таском”. Почти все они сотрудничают с Москвой (“Гермес-Профиль” — с “Единой пейджинговой — Вессо-Линк”, “Экском” — с “Информ-Экскомом”, а “Континенталь-Линк” и “Урал-Таском” — соответственно, с “Континенталем” и “Таскомом”). Общее количество абонентов (по крайней мере, по оценкам самих компаний) приближается к десяти тысячам: четыре тысячи — у “Экскома”, три с половиной — у “Континенталя”, около 2300 — у “Единой пейджинговой” и около тысячи — у “Уралпейджера” (“Гранит” появился совсем недавно, на количество абонентов в городе пока влияет незначительно и знаменит тем, что патриотично работает на отечественном оборудовании и предлагает отечественные пейджеры “Гранит”, а “Урал-Таском” вообще ещё официально услуг не предоставляет). Если исходить даже из одного процента, должно быть как минимум пятнадцать тысяч. То есть запас ещё есть.
Оценивать компанию можно по множеству факторов: опять же, количеству абонентов, объёму продаж, количеству операторов и входящих линий телефона (соответственно, вероятности услышать “занято”), удобству самого номера телефона, мощности передатчика, ценам на пейджеры и услуги, ассортименту предлагаемых моделей, перечню дополнительных услуг и т.д. и т.п. Если говорить о субъективном мнении, то ведущие компании определённо имеют своё лицо: если “Единая пейджинговая” производит впечатление компании “гуманистичной”, предлагает всё новые услуги и удобства для абонентов и в этом не имеет себе равных, то “Континенталь”, напротив, поддерживает имидж крайне прагматический — мол, главное, чтобы сообщение быстро дошло, а всё остальное — излишества. “Экском” можно соотнести со словом “основательность” — здесь всё делается не спеша, но зато качественно и надолго.
Статистические данные по компаниям можно найти в таблице. Остановимся отдельно на нескольких стратегических моментах — ценах на пейджеры и их обслуживание, роуминге и разных дополнительных радостях в виде дополнительных услуг.

Цены
Ценовая система пейджинга достаточно проста. Собственно, всё, что абоненту пейджинговой компании когда-либо приходится платить за пользование своим приёмником, можно отнести к одной из четырёх групп: стоимость пейджера, плата за подключение (регистрация), ежемесячная абонентская плата и плата за дополнительные услуги.
1) Стоимость пейджера. Набор предлагаемых сегодня моделей не так уж велик. Одни и те же модели стоят в разных местах по-разному. Motorola Advisor, например, в “Единой пейджинговой” обойдётся вам в $80, а в “Континентале” — в $125 (суммы, конечно, условны, поскольку пейджеры продаются как минимум с месячным подключением, но всё-таки показательны). Nec Maxima там же будет стоить соответственно $140 и $175, а Nec Optima в “Единой пейджинговой” и “Урал-Таскоме” — $115 и $153 (плюс к тому в “Урал-Таскоме” ещё и двадцатидолларовая регистрация). Разница ощутима. Цены на модели компании выстраиваются по нарастающей примерно так: “Единая пейджинговая”, “Экском”, “Континенталь” и “Урал-Таском”. “Уралпейджер” и “Гранит” предлагают уникальные модели, но и их трудно посчитать дешёвыми (см. таблицу).
2) Подключение (регистрация). Когда-то было обязательным для всех, а на сегодня ведущие компании в отдельную графу плату за подключение к системе не выделяют. Она сохранилась только у “Урал-Таскома” ($20), “Гранита” ($29) и “Уралпейджера” ($34).
3) Абонентская плата. Может считаться основной статьёй расходов. Она зависит от трёх условий: срока оплаты, модели пейджера и используемых способов отправки сообщений. В среднем “абонентка” сегодня во всех компаниях установилась примерно на одном уровне: $30/мес. при внесении за год, $40/мес. — за полгода, $45/мес. — за три месяца и ниже (детали см. в таблице). Кроме того, у “Единой пейджинговой” и “Экскома” она зависит ещё и от модели пейджера — у них существуют разные тарифы оплаты в зависимости от обслуживаемой модели. В “Единой пейджинговой” их два: обычный и упрощённый. К последнему относятся “детский пейджер” Nixxo и “молодёжный пейджер” Bumerang (временно нет в продаже) — здесь абонентская плата снижена и колеблется от $20 до $30. “Экском” вообще предлагает четыре тарифа оплаты: обычный (для моделей Motorola Advisor, Motorola Scriptor LX-4, Nec 21-a  Maxima  и Philips 2310 — см. таблицу), отдельные для Motorola Scriptor LX-2 (от $33 до $43/мес.) и Philips Two Can (от $23 до $33/мес.) и самый низкий — для цифровых моделей типа Philips MYNA ($15/мес. независимо от срока оплаты).
С 1 июня 1998 года “Единая пейджинговая” ввела ещё один тарифный план — так называемый ИПОС (Исключение поддержки операторской службой). Это означает, что сообщения на пейджер, обслуживаемый по этому плану, можно будет отправлять всеми доступными способами, кроме звонка в операторскую (их ещё шесть — см. таблицу). Абонентская плата в этом случае снижается до $10/мес. вне зависимости от срока оплаты. Предполагается, что это предложение заинтересует в основном крупных клиентов, имеющих много пейджеров. Сходное предложение существует у “Экскома” (абонентская плата снижается до $10/мес. при оплате за год, $12/мес. при оплате за полгода и $15/мес. при оплате за три месяца), но в их случае сообщения могут отправляться только через выносной терминал.
Кроме того, бывают ещё разные эпизодические скидки — например, в “Континентале” при покупке пейджера абонентская плата за первый месяц составляет не $45, а $20. За такими вещами надо следить отдельно.
Роуминг
Роуминг — самое волшебное слово мобильной связи. Означает буквально “странствование”, “блуждание” (от английского “to roam” — “блуждать”) — возможность пользоваться своим пейджером в поездках. Реализуется это чаще всего через систему взаимных договоров компаний-операторов разных городов между собой — ты обслуживаешь моих абонентов, я — твоих. В отдельных случаях унифицируется частота работы (“Единая пейджинговая”, “Континенталь” и др.), что позволяет усовершенствовать механизм роуминга и сделать его более удобным для пользователей.
На сегодня местные операторы предлагают роуминг двух типов — как бы автоматический и механический.
1) Как бы автоматический. В этом случае абонент, оформляя договор, получает так называемый федеральный номер (уникальный в рамках всей системы) и “прописывается” в тех городах, которые потенциально могут ему понадобиться. И потом, уезжая, уведомляет компанию-оператора, куда он едет и на какой срок. Если в дальнейшем его планы меняются, ему опять же необходимо дозвониться до оператора и сообщить об изменениях. Оператор ставит возле имени абонента галочку, и поступающие сообщения автоматически уходят через Интернет в нужное место. Хорошо в этом случае то, что нет необходимости оповещать о своём отъезде всех потенциальных отправителей сообщений (что, на самом деле, просто маловозможно) — они могут и не подозревать о том, что вас нет в городе. А плохо то, что приходится всё-таки сообщать обо всех своих передвижениях оператору. Полностью автоматического роуминга не предоставляет в Екатеринбурге сегодня никто. Но и описанный выше как бы-автоматический возможен сегодня только в “Единой пейджинговой” (71 город помимо Екатеринбурга), “Экскоме” (Москва, Нижний Тагил, Челябинск и Курган) и в “Урал-Таскоме” (пока только Пермь, ожидаются ещё Москва и Петербург). Остальные операторы предоставляют роуминг второго типа — механический.
2) Механический — “Континенталь”, “Уралпейджер” и “Экском” по всем прочим городам (видимо, по этой же модели будет работать и “Урал-Таском”). Абонент, уезжая, прописывается в нужных городах, получает новый номер (если имел не федеральный) и предупреждает всех своих знакомых, чтобы они звонили ему не в местную операторскую, а напрямик по межгороду туда, где он будет находиться. Кроме хлопот, это требует ещё и дополнительных расходов на междугородную связь.
У некоторых операторов существует ещё так называемый “псевдороуминг” с Санкт-Петербургом. По разным причинам там просто нет наших частот, поэтому уезжающим туда выдаются подключенные пейджеры с петербургскими номерами — и далее по модели №3.
Оплачивается всё “роумерское” удовольствие различными способами. “Континенталь” денег за это не берёт совсем. “Экском”, “Уралпейджер” и “Урал-Таском” требуют некоторую сумму единовременно за прописку в нужных городах (см. таблицу). “Единая пейджинговая” работает по другой схеме — желающие пользоваться роумингом получают при заключении договора федеральный номер, который оплачивается пятью долларами в месяц независимо от количества городов. Отдельной платы за прописку здесь нет.Дополнительные услуги
Это, собственно, все понятия и внештатные возможности, фигурирующие в прайс-листах компаний. Современный уровень развития техники позволяет считать отсутствие каких-либо способов экономии усилий недостатком. И такие способы есть.
1) Личный пароль. Некоторая совокупность букв или цифр, позволяющая оператору или системе идентифицировать своего абонента. Личный пароль сегодня имеется у всех компаний, кроме “Континенталя”. Он устанавливается при заключении договора и даёт абоненту дополнительные возможности. Имея пароль, можно просить оператора прочитать свои сообщения из архива прямо по телефону, отключить сквозную нумерацию, подписаться или отказаться от периодики, временно отключить свой пейджер, активировать услугу роуминга и др. Пароль становится как бы удостоверением личности абонента со всеми вытекающими последствиями.
2) Сквозная нумерация сообщений. На сегодняшний день самое действенное средство в борьбе с пропажей информации. Все отправляемые вам сообщения нумеруются от 0 до 99 (или 999), порядковый номер передаётся в начале сообщения. Если одно из сообщений по какой-либо причине не дошло (то есть после 19-го следует сразу 21-е), можно позвонить в операторскую и попросить отправить сообщение номер 20 ещё раз. Нет этой услуги только у “Континенталя”. Если кого-то лишние цифры раздражают, сквозную нумерацию можно отключить.
3) Личный архив сообщений. Все передаваемые сообщения обычно хранятся некоторое время в архиве сервера (от трёх дней до месяца — см. таблицу). В течение этого срока можно заказать повтор любого из них. Если необходима информация за большой промежуток времени, лучше заказывать её порциями, помещающимися в памяти пейджера, иначе последующие вытеснят предыдущие и вы не успеете их прочитать. Повторно отправляют сообщения на пейджер все компании, а “Единая пейджинговая” и “Экском” даже читают их по телефону. “Единая пейджинговая”, кроме того, предлагает такую уникальную услугу, как доступ к архиву через Интернет. Вы сами можете зайти на сайт компании и, набрав пароль, ознакомиться в любыми ста сообщениями из указанного вами периода. При этом вам на пейджер отправляется предупреждающее сообщение о том, что происходит доступ к вашему архиву. Адреса в Интернет см. в таблице.
Кроме того, “Единая пейджинговая”, “Экском” и “Гранит” позволяют при желании удалить свой архив. В первом случае это делается бесплатно, в двух последних — за $10.
4) Дублирование и автоматическое дублирование сообщений. Производится в целях повышения вероятности того, что сообщение будет абонентом получено, несмотря на то, что он провёл какое-то время в метро или за городом. Сообщение может быть продублировано, в принципе, любое количество раз (в разумных пределах). Дублируют сообщения все городские операторы. Если вы часто бываете в зонах неуверенного приёма (например, каждый день ездите на работу в метро), вы можете заказать автоматическое дублирование сообщений — в этом случае все сообщения, отправляемые вам, будут дублироваться без дополнительной на то просьбы. Эту услугу предлагают “Единая пейджинговая”, “Экском” и “Урал-Таском” (бесплатно). Кроме того, у “Уралпейджера” есть так называемая отправка сообщения с подтверждением приёма — когда сообщение отправляется 6 раз в течение часа, пока абонент не позвонит в операторскую и не скажет, что сообщение получено. Стоит это 7 руб. за каждый случай.
5) Отсрочка передачи сообщения. Возможность отправки сообщения в точно указанное респондентом время. Это так называемый “пейджер как электронный секретарь” — можно отправлять себе сообщения о предстоящих встречах, днях рождения и т.д., причём получены они будут точно в указанное вами время. Эту возможность поддерживают все компании.
6) Вызов по фамилии или псевдониму. Отправка сообщений может производиться не только по номеру пейджера, но и по заранее оговорённому слову. Это особенно удобно вашим респондентам — им практически не нужно запоминать никаких цифр, кроме номера операторской. Только попользовавшись этой услугой, понимаешь, насколько неудобен номер. Не поддерживает только “Континенталь”.
7) Организация группы. Кроме личного номера, вашему пейджеру может быть присвоен некий групповой номер, при отправке сообщения на который оно будет принято всеми членами группы. Эта услуга бесплатна во всех компаниях, кроме “Уралпейджера”, где стоит $8.
8) Различные способы отправки сообщений. Кроме всем известного звонка в операторскую, существует ещё как минимум шесть способов отправить сообщение на нужный вам пейджер. Полностью они представлены сегодня только у “Единой пейджинговой”, “Экскому” не хватает только телефона с тональным набором (обещают вот-вот). Приведём эти способы в комплексе.
 а) Через оператора. В комментариях не нуждается.
 б) Через телефон с тональным набором. Набираем специальный номер (см. таблицу), переходим в тональный режим, набираем номер абонента и текст сообщения. Текст в данном случае может состоять лишь из цифр, прочерков и пробелов. Поддерживают эту возможность сегодня “Единая пейджинговая”, “Уралпейджер” и “Урал-Таском” (в “Экскоме” будет с июля). В “Единой пейджинговой”, кроме того, через тональный телефон можно повторить собственные сообщения — достаточно вместо текста ввести двузначный номер сообщения. Очень удобно, и никаких операторов. А “Уралпейджер” и “Урал-Таском” позволяют даже отправлять через тональный телефон осмысленные послания — существует список кодовых сочетаний знаков, которым присвоены какие-то значения. Например, 01* — “позвони в офис” и так далее. Абонент, получая сообщение, сверяется со списком и запросто понимает, что ему хотели сказать.
в) Через WordSender. Это такой особый телефонный аппарат, имеющий алфавитную клавиатуру. Всё происходит так же, как в случае с тональным телефоном, только здесь можно набирать и отправлять полноценные словесные тексты. Стоит это удовольствие $400 и большим спросом пока не пользуется. Есть у “Единой пейджинговой”, “Континенталя” и “Экскома”.
г, д) Удалённый терминал и TAP протокол. В обоих случаях респондент напрямую через модем связывается с сервером компании и самостоятельно отправляет сообщение своему кругу абонентов. Эти способы удобны предприятиям, имеющим достаточное количество пейджеров, — можно даже держать своего оператора. Отдельный удалённый терминал стоит около $3000, а программа, работающая через TAP протокол, предоставляется обычно бесплатно (сколько-то может стоить лишь её инсталляция). Терминалы функционируют сегодня у “Единой пейджинговой” и “Экскома”.
е, ж) Через e-mail и Интернет. Способы, день ото дня становящиеся всё более популярными, — сегодня их не поддерживают только “Континенталь” и “Гранит”. В первом случае сообщение отправляется как обычное письмо по электронной почте (адреса см. в таблице). Если есть пароль доступа к пейджеру через e-mail, он указывается в поле Subject. При этом необходимо учитывать, отображает ли пейджер вашего абонента латинские и заглавные буквы, принимает ли он сообщения данного размера, а также помнить о кодировке (ограничения у “Единой пейджинговой” — только KOI-8).
Не совсем удобно то, что время доставки сообщений в данном случае непредсказуемо — от нескольких секунд до часа. Зато при отправке сообщений прямо через веб-сайт они доходят практически мгновенно. В этом случае вы заходите на сайт (адреса в таблице), заполняете в окошечках нужные показатели (номер пейджера, время отправки, количество повторов и пр.) и нажимаете на “отправить”. И сообщение прямиком отправляется на передатчик.
9) Подпись оператора или указание на источник. Сегодня существует только в “Единой пейджинговой” — после сообщения (подпись оператора) или перед ним (прочие случаи) ставится ссылка на источник сообщения — точный номер принявшего его оператора или один из следующих знаков: ВЕБ (веб-сайт), ТОН (телефон с тональным набором) или TAP (TAP протокол или WordSender). Сообщения, отправленные с выносных терминалов, никак не маркируются, но они и приходят только своим абонентам.
10) Смена и выбор номера пейджера. Да, если он вам очень надоел, в некоторых компаниях его можно сменить (кроме “Уралпейджера”). И кое-где даже заказать по своему желанию. Цены на то и другое см. в таблице.
11) Временное отключение пейджера. Если вам нужно куда-то уехать или вы просто решили некоторое время отдохнуть от надоевшего писка, можно отключить пейджер на определённый срок с сохранением неиспользованной абонентской платы. Этот срок, как правило, ограничен какими-то рамками (обычно не менее двух недель) — только “Континенталь” отключает пейджеры на любое время. Эта операция абсолютно бесплатна.
12) Бесплатное повторное подключение. Если ваш пейджер был по какой-то причине отключен (например, за просроченную абонентскую плату), так приятно, когда с вас не потребуют отдельной платы за сам факт повторного подключения. К сожалению, в “Экскоме” и “Граните” это невозможно — обойдётся соответственно в $30 и $16.
13) Бесплатное подключение пейджеров других компаний. Если вы вдруг надумали сменить компанию-оператора, вам в большинстве случаев (если это не “Уралпейджер” и не “Гранит”) не придётся покупать новый пейджер. Вам его безболезненно поменяют на другой, настроенный на нужную частоту. А потом операторы звонят друг другу и говорят: “У тебя есть мои пейджеры?” — “Есть”. — И у меня твои есть. Давай меняться”. И никакой конкуренции.
14) Прокат пейджеров. Да, пейджер можно запросто взять напрокат, а потом вернуть обратно, не покупая. Такую услугу предоставляют “Единая пейджинговая”, “Уралпейджер” и “Урал-Таском”. Как правило, подразумевается залог и какая-то абонентская плата в зависимости от срока (цены см. в таблице).
15) Оповещение о заполнении электронного почтового ящика. Эксклюзив “Единой пейджинговой”, новинка — теперь вы имеете возможность получать уведомление на пейджер, как только на ваш адрес приходит электронное письмо. Более того, эта услуга оказывается и абонентам других компаний (лишь бы их пейджеры имели выход на Интернет) — только для “своих” это бесплатно, а “чужим” придётся сколько-то платить (сумма пока не определена). Подобным же образом будет скоро функционировать система “Страж” — устанавливаете приставку к своему телефону, и она автоматически отправляет вам на пейджер сигналы, полученные с одного из трёх видов датчиков, установленных у вас в квартире. Возможна также отправка на пейджер номеров телефонов всех звонящих вам домой в ваше отсутствие — когда пейджер соединяется с АОН’ом — и это тоже планируется в скором будущем.

Пейджер — новое СМИ
Действительно, пейджер способен не только адресно передавать личные сообщения, но и быстро доносить до значительного числа людей любую информацию. Это направление развития пейджинговой связи оценивается в последнее время как одно из наиболее перспективных. С ним связаны информационные каналы, которые имеются сегодня у всех компаний, подписные каналы периодики, заказная справочная информация и прямая реклама.
1) Инфоканалы. Джентльменский набор — погода на завтрашний день, курсы доллара и марки и обмен валюты в банках города (“Экском”, “Континенталь”). К нему может подключаться что угодно — стоимость горючего на АЗС, расписание движения транспорта, анонсы газет, журналов, телеканалов, спектакли и концерты и т.д. Почему-то в нашем городе возникли проблемы с оперативной дорожной информацией (пробки, неработающие светофоры, закрытые дороги и др.), но несколько компаний обещают в скором будущем и это. Стоимость этих услуг, как правило, включается в общую абонентскую плату и отдельных денег не стоит. Но бывают и платные инфоканалы (“Финансы” “Экскома”), на них обычно оформляется подписка.
2) Подписные каналы периодики. Возможность подписаться и бесплатно получать какую-то прочую информацию предоставляют в Екатеринбурге сегодня “Единая пейджинговая” и “Экском” (см. таблицу).
3) Платная справка по заказу (“Экском” и “Гранит”). Абонент в этом случае звонит в операторскую и сообщает, какая информация ему нужна. Через некоторое время найденные сведения отправляются ему на пейджер. “Гранит” при этом пользуется своими источниками информации ($4-$10 за периодическую справку, разовая — бесплатно), а “Экском” — информационной системой “И-СЕТЬ” агентства “Скайнет” (всевозможные адресные реквизиты предприятий, товары и услуги с указанием предлагающих их предприятий, расписание движения транспорта, программа телепередач, меню ресторанов, гороскоп, анекдоты и др.). Стоимость справки в “Экскоме” — от $3 + $0,5 за каждые следующие 250 знаков.
4) Реклама. Таковые услуги предоставляют “Единая пейджинговая”, “Континенталь” и “Гранит”. Стоимость рекламного обращения обычно составляет около $50.

Что дальше
Основные направления развития — по-прежнему увеличение зоны обслуживания, качества обслуживания, введение более удобных номеров операторских и новых услуг. “Единая пейджинговая” планирует установить передатчики в городах области (Новоуральске, Первоуральске, Каменск-Уральском, Ревде и Заречном — два последних уже проходят опытную эксплуатацию) и даже снабдить их своими операторскими с целью введения областного роуминга. К концу года планируется переход на более перспективный протокол FLEX. “Экском” также собирается расширять территорию покрытия путём установки передатчиков в Новоуральске, Первоуральске, Реже, Сухом Логе, Алапаевске, Ирбите и Каменске-Уральском. Кроме того, в четвёртом квартале 1998 года планируется ввод в эксплуатацию системы “твейджинга” — двустороннего пейджинга (two way paging). Компания “Экском” участвует также в реализации проекта спутникового пейджинга системы “ИРИДИУМ” — “Экском” выступает региональным представителем сервис-провайдера ОАО “ИРИДИУМ-Евразия” (коммерческая эксплуатация проекта планируется с сентября 1998 года). В планах “Континенталя” увеличение мощности передатчика до 350 Вт, введение трёхзначного номера операторской, открытие справочного информационного канала и передача сообщений через Интернет. “Гранит” собирается ввести трёхзначный номер телефона и открыть роуминг. Пейджинг сегодня развивается столь стремительно, что трудно сказать, какие новые возможности он откроет нам в самое ближайшее время. Оно, кстати, не за горами.

 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.