Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

С Новым годом Свиньи! Новый бизнес-кейс от «Любо-Дорого & Ко» и его решения. 21 серия

Руководство компании хочет использовать корпоративную вечеринку для сплочения команды. Предыдущий опыт показывает, что затея почти безнадежна. Необходимо учесть все ошибки и обратить минусы в плюсы

Руководство компании хочет использовать корпоративную вечеринку для сплочения команды. Предыдущий опыт показывает, что затея почти безнадежна. Необходимо учесть все ошибки и обратить минусы в плюсы.

ДОСЬЕ

«Любо­Дорого & Ко» — компания численностью 100 человек на стадии бурного роста. Недавно открыла свое производство, сбыт включает оптовый отдел и розницу (два собственных магазина). У компании есть сервисный центр, обслуживающий основной продукт — ТОВУС.

ТОВУС — универсальный продукт (название образовано от сокращения «товар­услуга»), спозиционированный как на частного, так и на корпоративного клиента. 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Татьяна Шумилина - зам. директора по персоналу

Николай Сходняк - генеральный директор

Алексей Носырев - коммерческий директор

Юлия Белоусова  - маркетолог

Степан Залесов - директор по производству

Наталья Карпатская - финансовый директор

Игорь Семеряков - эксперт по продажам

Равшан Нигматуллин  - партнер, соучредитель

Инна Гладышева,
Жанна Швецова,
Павел Куприянов -
специалисты отдела продаж

Максим Думкин - экс­начальник отдела продаж

 **********************************************************************************************************************************

Решение предыдущей серии

«Любо-Дорого & Ко» установила для дилеров минимальные цены и разработала карательные меры на случай демпинга. Компания запланировала открытие в Челябинске еще нескольких дилеров и маркетинговое представительство, чтобы отслеживать их деятельность.

*************************************************************************************************************************************

Прилипшая к черному DVD-контейнеру розовая надпись, лоснясь перламутровыми блестками, содержала ряд корявых букв и цифр: «НГ Л-Д&Ко 2006». «Похоже, секретарша лаком для ногтей выводила», — подумала Татьяна Шумилина и отправила запись корпоративной вечеринки «Любо-Дорого & Ко», случившейся в канун прошлого Нового года, в дисковод своего ноутбука. Неделей раньше Николай Сходняк озадачил Татьяну организацией новогодней вечеринки для компании, наспех бросив: «В этом году мы должны сплотить наши ряды — дать сотрудникам почувствовать себя командой, окруженной ласковой заботой руководства. Нужен многозадачный досуг, а то… ну вы сами понимаете, кадры — ваша компетен… забота». Восприняв оговорку шефа как шанс изумить его навыком применения кадровых технологий, не очень любимая коллективом начальница отдела персонала в тот же день разослала по подразделениям запрос: «Какой, по-вашему, должна быть новогодняя вечеринка?» Ответы, чего скрывать, оказались обескураживающими. На фоне банальных предложений: веселой, изобильной, трехнедельной, с симпатичным Дедом Морозом, без намеков на тотемное животное 2007 г. (т. е. «без свин-ств-а-а-а»1) и т. д. — выделялось несколько оригинальных представлений о сути праздника. Юля Белоусова предлагала, нарядившись в костюмы снежинок и снеговиков, прыгнуть с парашютом, после чего выжившие сядут за новогодний стол прямо на взлетной полосе. Почему-то она умолчала, чем будут заниматься приземлившиеся неудачно или вовсе не выпрыгнувшие из люка самолета, видимо имея в виду, что неловкие сотрудники будут уволены. Степан Залесов требовал, чтобы на празднике обязательно был стриптиз толстушек, не уточняя, будут это приглашенные дамы или кто-то из внутренних резервов компании. Наталья Карпатская, несомненная кандидатура в этот резерв, хотела, чтобы на вечеринке «обязательно пел Андрюша Губин». Игорь Семеряков вызвался пригласить якутского шамана, чтобы тот, применив свойственные своему бизнесу инструменты прогнозирования, раскрыл судьбу бизнеса «Любо-Дорого & Ко» на ближайший год.

Чтобы понять причины анархии, размягчавшей умы сотрудников компании, Шумилина и решила прокрутить видео с прошлогодней вечеринки. И ей было на что посмотреть. Праздник отмечали в небольшом кафе, приличном, если учесть, что там часто проводили рок-концерты, и недорогом, судя по облику персонала. Столы расположили буквой П так, что Сходняк, чье место было во главе, должен был сидеть спиной к маленькой сцене. С нее-то директор, в легкомысленном колпачке Деда Мороза и с отклеившейся бородой, зажатой в кулак, более получаса пространно вещал об успехах «Любо-Дорого & Ко» в минувшем году и «необъятных горизонтах» в будущем. Строй сотрудников сперва стоял в недостижимых от праздничного стола трех метрах и внимательно слушал. Но, увидев, как Равшан Нигматуллин — сама непосредственность, — усевшись на стул прямо под острыми носками ботинок Сходняка, налил себе винца и озарил всех широкой гагаринской улыбкой, зал дрогнул, потерял интерес к речи, сделал пару шагов и начал пощипывать виноград с краешков столов. Николай Евгеньевич стойко перенес невнимание и дочитал речь до последнего листка. Дальше оператор постарался отвлечь максимум народа от еды, чтобы сотрудники в объектив «пожелали друг другу счастья в новом году». Кульминацией корпоративного перформанса стало групповое исполнение песен «Синий, синий иней» и «Три белых коня» под караоке и в один микрофон. Голодные и трезвые сотрудники переполнились желанием взять реванш и за полчаса добились своего. Разомлевшие от шампанского Инна Гладышева и Юля Белоусова украдкой демонстрировали друг другу результаты последнего шопинга — технологичные бюстгальтеры, в которых под муаром из кружев таились бронебойные для неискушенного мужского взора гелевые наполнители. Жанна Швецова, тоже получив из бокала весомый заряд феминизма, громко обобщила опыт коллег фразой «Нынешние мужики совсем оборзели», после чего коллектив разбился на два лагеря. В женском царила оживленная дискуссия о «некрасовском вечном», в мужском — недоумение, почему барышни выбрали именно этого классика, а не, скажем, Тургенева или Толстого, более располагающих к танцам и приятному общению.

Но танцы все же состоялись. На сцене появилось несколько неопрятно одетых молодых музыкантов: настроив инструменты, они представились панк-группой «С**ий потрох». Первым номером стала композиция из репертуара универсала Андрея Данилко. Как только гитарист врезал по струнам и проорал: «Хой, не буду горевать, буду танцувати!», Наталья Карпатская вскрикнула: «Я эту песню очень люблю!» — и пригласила на кадриль Николая Сходняка. Шеф, поняв, что финансовый директор не перенесет отказа, позволил вывести себя в центр зала и весьма заразительно составил пару прекрасной румяной женщине. Позитивный сигнал восприняли почти все, и скоро на танцполе стало тесно. Музыканты исполняли популярные эстрадные хиты, но в предельно жесткой обработке. Впрочем, к изумлению Шумилиной, это почти не сказалось на пластике и чувстве ритма танцующих.

По большому счету за столом остались только Игорь Семеряков и Степан Залесов. Сидя друг напротив друга, они состязались в армрестлинге, слегка изменив правила. Побеждал не тот, кто завалит руку соперника на стол, а тот, кто, крепко взявшись ладонью за шею противника, уткнет его лицом в тарелку с салатом, предусмотрительно поставленную перед каждым из них. Мужчины, выступавшие в одинаковых весовых категориях, употребляли разные напитки, поэтому лидировал Залесов, сжимающий в свободной руке бутылку «Беленькой». Но победила дружба, и оба спортсмена отправились умываться в туалет. Там, по словам очевидцев, между ними произошла безобразная ссора на производственно-коммерческую тему. Именно она, по мнению Шумилиной, и стала причиной неприкрытой неприязни топ-менеджеров друг к другу в 2006 г.

Вечеринку добила гавайская забава «Проползи под ленточкой». Шумно смеясь и прогибаясь, сотрудники преодолевали рубеж за рубежом. Все, кроме Павла Куприянова. Он зачем-то почувствовал себя прыгуном в высоту и решил поставить рекорд а-ля Бубка. Но, неудачно извернувшись, свалился на плечо и затих. Приехала скорая: Павла с переломом ключицы увезли усталые врачи, а «гавайцы» разошлись по домам.

Увиденное так потрясло Шумилину, что по окончании «кино» она провела 10 минут в полном безмыслии. Первыми всплыли воспоминания о коллегах-персональщиках, которые рассказывали, что после таких вечеринок, не выдержав стыда за собственное поведение, из компаний увольнялись ценные кадры. Посмотрев статистику по «Любо-Дорого & Ко», она выяснила, что никто в начале года не подавал в отставку, кроме Максима Думкина, которого на вечере не было. «Значит, для них это еще не предел!» — поморщилась Татьяна и попыталась «поштурмить» эту проблему. Может, последовать московской тенденции: устроить числа 29-го в офисе новогодний розыгрыш, а потом вручить всем подарки, а особо отличившимся в труде — особо ценные подарки? Нет, народ привык к разгулу, может не понять и обидеться. Вывезти коллектив за город и совместить праздник с командообразующим тренингом? А кто поручится, что там не произойдет то же, что в кафе? Да и скорой далеко ехать. Может, пригласить на праздник всех ключевых партнеров «Любо-Дорого & Ко» — при них буянить будет неловко, заодно и лояльность контрагентов повысим. Сомнительно, гарантии даст только рота ОМОНа, расставленная вдоль стен банкетного зала. Есть смысл пригласить жен и мужей сотрудников, наверняка те смогут удержать свои половины в узде. Но будет скучно.

Опустошенная, Татьяна отправилась поделиться своими выводами с шефом: надежды на дельный совет Сходняка у нее не было, но попытаться стоило. Открывая дверь в кабинет директора, она заметила на секретарском столе бутылек со знакомым ярко-розовым лаком для ногтей.

Как использовать «корпоративку» для сплочения команды?

Что должна предпринять Татьяна Шумилина, чтобы избежать неуправляемого разгула на вечеринке?

********************************************************************************************************************************************** 

Евгений Шароварин - владелец компании «АСК»

Я не почувствовал, что в прошлом году у «Любо-Дорого & Ко» возникли проблемы с корпоративной вечеринкой. По-моему, все остались довольны, никто не уволился и весь год компания демонстрировала уверенный рост. Может, имеет смысл повторить? Ведь алкоголь и командообразование не взаимоисключающие вещи.

В празднике должен отсутствовать элемент насилия — не надо никого ограничивать директивно. Когда сотрудник выпивает, он получает большую степень свободы: на работе так раскрепоститься ему не позволяют, а тут, в приятной компании, у него есть шанс свести этот диссонанс к минимуму. Если руководство фирмы не устраивает, что в прошлом году все злоупотребили, — это уже проблема организации: дефект в сценарии. Основной тезис — «пришли попраздновать» — следует оставить, необходимо лишь изменить условия, чтобы не повторить ошибки. Теория решения изобретательских задач предлагает три варианта: если в системе есть недостаток, значит, ее нужно либо поместить в среду, где это вообще невозможно, либо взять искажение под контроль, либо обратить зло во благо.

Если выбираем первую схему, то проводим вечеринку в месте, где пьянство вообще исключено: приглашаем коллектив в аквапарк или устраиваем гонки в картинг-центре… В рамках второй концепции можно провести на вечеринке дегустацию алкогольных напитков (плохо, когда в коллективе у людей разная степень опьянения) — тут все пьют планомерно, по графику, наливают не сами себе, а сколько даст сомелье. Третий вариант, скажем, создать такие условия, чтобы алкоголь в крови перерабатывался быстрее, чем люди могли опьянеть, т. е. ускорить обмен веществ. Для этого организовать штурм снежной крепости всей командой или турнир по футболу, веселые старты и т. д.

Вечеринку неправильно начинать с производственного совещания, как это сделал Сходняк. Лучше, если все собравшиеся выпьют по чуть-чуть, приободрятся: настроение улучшится и исчезнет негатив. Потом кратенько подвести итоги года и сразу перейти к вручению «шоколадных зайцев».

Дальше, подняв тонус, привлечь всех к коллективному действу. Основное условие — происходящее должно быть лично интересно каждому, иначе коллектив расслоится: одни будут вовлечены, другие стоять в сторонке и — правильно! — пить. Наиболее очевидный выход — самодеятельность, но я к ней отношусь скептически. Во-первых, стопроцентного участия не добиться никогда по простой причине: не все могут быть артистами, точнее, не всех от этого «вставляет». А насилие, как я уже говорил, недопустимо. Во-вторых, от самодеятельных номеров, как правило, весело только тем, кто в них участвует. Наверняка вам приходилось смотреть чье-нибудь домашнее видео — авторы хохочут, а вам вообще непонятно, зачем все это показывают, поскольку основные интересные моменты остаются за кадром. Здесь та же история.

Предлагать надо простое, чтобы каждый смог поучаствовать. Съемка кинофильма (сценарий нужно подготовить заранее), конкурсы караоке, игра «Угадай мелодию»… Люди любят танцевать — устройте бал, пригласите учеников танцевальной школы, пусть людей учат полонезу или пасодоблю. Ну или фокусника — я бы сам, например, научился фокусы делать. Да, совсем забыл, ничто так не гасит алкогольную агрессию, как коллективное пение за столом, наверное, его для этого и придумали.

Майя Давыдовская - PR­-менеджер компании «СТКС»

Наша компания сформулировала семь слагаемых успешного корпоративного праздника:

1. Определитесь с задачей праздника и целевой аудиторией.

2. Концепция действа — путеводная звезда.

3. Результат будет прогнозируемым, если будет четкий сценарий.

4. Неудачно выбранное место испортит любой креатив.

5. 30% подготовки (артисты, звук, свет, оформление) отдайте «праздничной» фирме, остальное сделайте сами.

6. Артисты, развлекательная программа, ведущие должны соответствовать концепции.

7. Заранее продумайте, как встречать гостей, рассаживать и развозить после праздника.

Эти принципы сложились во время празднования 10-летия компании.

Забег первый. 12 августа, в День строителя, мы устроили спортивно-развлекательный марафон с элементами командообразования. Место проведения — СК «Уктус», участники — 600 сотрудников (у СТКС восемь региональных филиалов — от Москвы до Ростова), состав — линейный персонал (от менеджеров и продавцов-консультантов до грузчиков). Начали с эффектного парада — единого марша СТКС, затем разбились на спортивные команды и стали соревноваться. Праздник назывался «Десятая миссия», соответственно у каждой команды цель была своя. За три месяца мы сгруппировали команды по футболу, стритболу, пейнтболу, тимбилдингу и веревочному курсу (была настоящая тарзанка). Заранее провели конкурсы солистов караоке «Десять лучших песен о главном», мужества и красоты «Мистер СТКС», на лучшие стихи корпоративного гимна и т. д. С наступлением темноты началась десятая, объединяющая, миссия — развлекательная программа: проведение финалов творческих конкурсов, дискотека и великолепный салют.

Получилось, что 80% участников были заняты в этой программе, остальные стали болельщиками. Поверьте, службе безопасности делать было нечего: все сотрудники были увлечены, от души набегались и никто не напился. Цель была достигнута, несмотря на проливной дождь.

Забег второй. 9 ноября, день рождения компании. Формат — торжественно-развлекательный. Идея праздника — фильм «Пятый элемент» (наша отрасль — инженерные коммуникации — четыре стихии: земля, вода, огонь и воздух, пятый, связующий элемент — сам СТКС). В этом стиле мы сделали видеоприглашения: обложка CD выполнена в форме оригами, в ролике Брюс Уиллис (кадры из фильма) голосом нашего директора приглашал на мегавечеринку в клуб «Снег». Состав участников: партнеры компании — 200 человек (по три-четыре представителя от каждой компании) и сотрудники — 150 человек.

Вечеринку провели по обычной схеме: торжественная часть, в паузах между тостами — самодеятельность и шоу-номера, под конец — концерт звезды (у нас это была Лайма Вайкуле) и салют, чтоб все знали, кто гуляет. Большая проблема — длинные речи. Такое событие, как юбилей, сопровождается массой выступлений, и это может затянуться часа на три. На нашем празднике мы запланировали лишь пять-шесть выступлений. Модели в костюмах бортпроводниц (из фильма) ласково забирали в фойе многочисленные подарки, а ведущие в образах Брюса Уиллиса и Миллы Йовович в течение вечера зачитывали поздравления.

Развлекать и рассаживать гостей по местам надо сразу. У нас программа начиналась уже на входе: фойе оформили в стилистике межпланетной станции, дальше боди-арт, аперитив, живая скульптура, вручение талисманов — и добро пожаловать в зал.

VIP-гостей и «генералитет» следует рассаживать так, чтобы у них был максимально хороший обзор зала. Желательно предусмотреть чилауты для серьезных разговоров о бизнесе.

Шоу-программа должна идти по нарастающей: если после второго тоста будет уместен джаз, то к разгару веселья должны появиться максимально легкие и зажигательные номера: шлягеры, шоу-пародии, конкурсы. В единой концепции вечеринку удерживает ведущий — это 50% успеха. Он должен быть и актером, и конферансье, и шоуменом, и режиссером одновременно, уметь чувствовать настроение, сглаживать затянутости, раскачивать публику.

Елена Сазонова - директор РГ «Онегин»

Не проводить корпоративную вечеринку и обойтись ценными подарками в такой ситуации кажется неплохим вариантом. Часто сотрудники, по­участвовав в очередном привычном для них застолье, думают: лучше бы деньгами выдали. Решение должно зависеть от цели, которую ставит перед собой руководство, и от особенностей корпоративной культуры. Важно учитывать, что «распределение благ» может вызвать и недовольство кое-кого из сотрудников, поскольку справедливым для всех быть невозможно. Если Сходняк готов и в дальнейшем выстраивать «вертикаль власти», где топы будут самостоятельно работать с мотивацией сотрудников, то схема с подарками вполне применима.

Если выберут все же вечеринку, необходимо подойти к этому более «технологично». Для начала Сходняку и Шумилиной необходимо четко сформулировать свои ожидания от предстоящего праздника, вероятно, «Любо-Дорого & Ко» проще будет пойти от обратного и на основе опыта предыдущих лет определиться, чего НЕ должно быть на вечеринке. Основную задачу Сходняк уже сформулировал — «сплотить ряды». Вопрос в том, как этого достичь. Один из возможных путей — создать тематическую вечеринку с максимальным вовлечением сотрудников в процесс подготовки. Ничто так не сближает людей, как совместное выполнение задачи, например: постановка номеров в стиле КВН или придумывание стилизованных под выбранную тему костюмов. Такое совместное творчество станет командообразующим тренингом. Здесь основное правило: участие должно быть добровольным, никакой обязаловки.

Чтобы мероприятие прошло более предсказуемо, я бы посоветовала Татьяне Шумилиной нанять фирму — устроителя праздников. Аутсорсинг поможет учесть все нюансы и избежать типичных ошибок начинающих организаторов мероприятий. В будущем Татьяна уже сможет осознанно решать, какие из услуг заказывать у внешних подрядчиков, а что делать самим.

Одна из составляющих удачной корпоративной вечеринки — единая стилистика действа. Самодеятельные номера сотрудников не должны занимать свыше 30% развлекательной программы, поскольку все-таки это праздник для сотрудников и они хотят отдохнуть. Остальное лучше отдать на откуп профессиональным артистам. Танцы, песни, пародии должны соответствовать единой теме: «Дикий Запад» — с ковбоями и золотоискателями, «В джазе только девушки» — с гангстерской стилистикой Чикаго 30-х гг., «Гавайи» — с гирляндами из цветов и зажигательными танцами и т. д. Вариантов масса! Если концепция предусматривает приглашение якутских шаманов, Андрюши Губина или стриптиза толстушек, предложенные сотрудниками «Любо-Дорого & Ко», это будет только в плюс устроителям. Разумеется, оформление помещения и костюмы участников также должны продолжать общую линию мероприятия.

Формулируя сотрудникам задачи подготовки к празднику, Татьяна Шумилина должна очень внятно проговорить основную идею мероприятия и те ограничения, которые необходимо учитывать. Например, выступление каждой группы не должно превышать 3-7 минут — к сценке протяженностью в полчаса пропадет интерес даже самых внимательных коллег. Важное замечание — активное участие руководства в мероприятии обязательно: сотрудники должны видеть, что директору это важно и он разделяет общий настрой коллектива. Со Сходняком лучше отдельно оговорить, какой будет его приветственная/отчетная речь: она должна быть не дольше 7-10 минут и желательно написана с юмором.

Сергей Горшков - генеральный директор компании «Интершоу»

Я считаю, что каждому коллективу необходимо проводить корпоративные праздники. Как еще коллеги смогут неформально пообщаться, выпить, повеселиться вместе?! Что до разгула, как произошло с «Любо-Дорого & Ко», так его можно предупредить вполне приличными методами. Например, вовлечь сотрудников в театрализованное представление. Поскольку уровень корпоративной культуры в компании не так высок (это видно из кейса), задачу нужно выбрать попроще. Базовый вариант — сотрудники самостоятельно готовят номера: кто-то на ложках играет, кто-то стихи читает, кто-то фокусы показывает. Если талантов сразу не найдется, лучше взять ситуацию под контроль и предложить отделам подготовить сценки на заранее выбранную тему. Взять сюжет из русской народной сказки, популярного фильма, сегодня еще модно обыгрывать тему гангстеров, пиратов или ностальгию по пионерскому прошлому. Выбрали тему — написали список персонажей, закрепили каждого героя за сотрудником.

Организационную работу обычно поручают самому не отягощенному работой сотруднику, но в нашем случае уже есть Шумилина — ей и карты в руки. Самодеятельные выступления лучше разбить на несколько частей, каждый номер поручить конкретному отделу. Если в «Любо-Дорого & Ко» не найдется креативщиков, способных написать сценарий, диалоги, придумать костюмы, музыкальное сопровождение и т. д., лучше нанять профессиональных сценаристов вкупе с режиссером-постановщиком. На разработку программы обычно уходит неделя. Дальше Шумилина составляет план-график репетиций, где с людьми беседует режиссер — где-то по часу после рабочего дня.

Для подготовки сценки на 3-4 минуты, как правило, хватает трех-четырех занятий: распределение реплик и чтение пьесы по ролям, обкатка с музыкальной подложкой и генеральный прогон. Нюансы работники могут шлифовать дома у зеркала. Если отделы заартачатся, можно сказать следующее: «Новый год — командная задача. Мы оплачиваем услуги людей, которые научат вас актерскому мастерству. Не хотите — заплатите артистам, которые поставят номер вместо вас». Обычно люди не хотят отдавать свои деньги, поэтому охотно соглашаются на самодеятельность.

Костюмы зависят от сценария: сотрудники могут принести их из дома или сшить, если же постановка сложная — лучше заказать на Свердловской киностудии или в театре. Там есть все. Добыть должна Шумилина.

Теперь помещение. Лучше, чтобы там было небольшое фойе, где руководство будет приветствовать гостей. Кроме того, обязательна площадка (метров 20) для корпоративного спектакля и выступления артистов. Сценки должны быть короткими, но это не значит, что их надо пускать нон-стопом. Отыграл один отдел — поаплодировали, вручили призы, сфотографировались с героями (лучше нанять фотографа-профи), сказали тост, выпили. 3-4 минуты действа свободно растягиваются на 15-20 минут радости. Самодеятельные выступления лучше разбавлять шоу с профессиональными артистами. Только выбирать таких, которые бы не отвлекали от праздничного стола: музыкальные пародии (кстати, Верка Сердючка уже не в моде, а Пугачева, Николаев, Киркоров — навсегда), танцевальные композиции. Можно Comedy Сlub Ekaterinburg Style пригласить: минута юмора — тысяча рублей. Дорого? Креативьте сами. Поставьте проектор и крутите на экране слайд-шоу на новогоднюю тему, фотографии из жизни компании за минувший год или показывайте видео, как сотрудники готовили свои сценки. Не забудьте устроить символическую встречу Нового года, неважно, что вечеринка будет 25 декабря. Куранты, хлопушки, стрельба шампанским, тосты — это должно быть. Под занавес можно коллективом спеть песню о компании, похвалить в ней руководство и передовиков.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.