Подписаться
Курс ЦБ на 29.03
92,26
99,70

С 1 октября уральцы при ДТП получат 400 тыс руб. на ремонт автомобиля

В России с 1 октября вступают в силу поправки, касающиеся ОСАГО. Возрастут выплаты по страховым случаям, а взамен страховщики могут получить долгожданное повышение базовых тарифов.

С 1 октября уральцы при ДТП получат 400 тыс руб. на ремонт автомобиля   1Центробанк раздумывает, увеличить ли с 1 октября базовый тариф ОСАГО почти на 25% — до 2,45 тыс. руб. Ранее регулятор анонсировал, что эта сумма станет нижней границей тарифного коридора, в пределах которого страховщики смогут менять стоимость полиса. Верхнюю границу в ЦБ пока не назвали, но известно, что разница между минимумом и максимумом будет меньше 25%, об этом заявлял московским журналистам зампред Банка России Владимир Чистюхин.
 
Зато известно, что с начала октября точно увеличится лимит по ущербу в ДТП. За испорченное имущество выплата возрастет со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. Станут больше и лимиты выплат по европротоколу — для тех, кто оформляет ДТП без выезда ГИБДД на место, — с 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб. В Москве и Санкт-Петербурге в рамках пилотного проекта размер таких выплат возрастет до 400 тыс. руб. А с 1 апреля 2015 г. планируется увеличить лимиты по ущербу жизни и здоровью — со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
 
Также не исключено, что ЦБ вскоре одобрит предложение Российского союза автостраховщиков детализировать тарифную сетку. Согласно предложению РСА, градаций стоимости страховки должно стать 23 (сейчас 4), в зависимости от возраста и стажа водителя. К примеру, для опытных водителей старше 45 лет коэффициент уменьшился втрое — до 0,77. Максимальный коэффициент подразумевается для водителей младше 25 лет и с опытом вождения меньше года.
 
Предложение сделать тарификацию ОСАГО еще более гибкой опрошенные DK.RU страховщики оценили положительно.
 
«Такой подход может быть выгодным и для водителей, и для страховых компаний», — полагает Константин Швалев, руководитель Уральской региональной дирекции СГ «Уралсиб».
 
Участники страхового рынка подчеркивают: изменения в закон об ОСАГО назрели давно. В числе причин — рост стоимости машин, их запчастей и курса валют. Увеличение лимитов покрытия — первый шаг к нормализации рынка, но в таких объемах оно вряд ли станет панацеей.
 
«Несмотря на более чем двукратный рост, размер покрытия в России пока далек от европейских аналогов: они даже не в десятки, а в сотни раз превышают российский эквивалент. Важно, чтобы увеличение лимитов было оправдано и с точки зрения повышения тарифов, поскольку в этом вопросе до сих пор нет определенности», — рассказали в СК ERGO.
 
Напомним, увеличить тарифы страховщики просят ЦБ уже давно: ставки не менялись последние десять лет. Поэтому заявление регулятора о возможном их повышении дало страховщикам надежду.
 
«Принятие этих поправок должно стать первым большим шагом выведения сегмента ОСАГО и по сути всего страхового рынка из кризиса, а также стать основой совершенствования системы возмещения ущерба в результате ДТП», — уверен руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров.
 
Он пояснил, что без изменения базовых тарифов страховые компании попросту не смогут остаться на рынке:
 
«Практически для всех страховщиков ОСАГО сейчас убыточен: даже при существующем покрытии базовый тариф должен быть выше примерно на 25%. Обещанное ЦБ повышение решит проблему только в ряде регионов, то есть в большинстве из них ОСАГО останется нерентабельным. Рентабельность может повысить корректировка региональных коэффициентов».
 
Долгое отсутствие изменений в ОСАГО вынуждало страховые компании прибегать к различным способам повышения прибыльности бизнеса, писал DK.RU в январе 2014 г. В частности, ряд компаний соглашался оформлять полисы только вместе с заключением договоров на дополнительные услуги, кто-то открывал центры урегулирования убытков в отдаленных от Екатеринбурга городах, другие попросту ограничили продажу полисов.
В результате таких действий страдали не только простые автовладельцы, но и компании, для которых страхование автопарка критично — например службы такси, владеющие собственными машинами.
 
«Даже несмотря на то, что за четыре года почти 90% ДТП произошли не по вине наших водителей, нас не хотят страховать, как только узнают, что машина оформляется для использования в коммерческих целях. Отказ в страховании рабочего автомобиля я получаю даже независимо от марки машины», — рассказал DK.RU исполнительный директор такси De Luxe Сергей Антипин.
Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.