Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Рынок труда Екатеринбурга не узнать: студенты не ищут денег, а вузы стали работать лучше

На что теперь ориентируются студенты, выбирая работу? И как «бизнесы внутри вузов» помогают учебным заведениям готовить более качественные кадры для рынка труда?

Работодатели Екатеринбурга отмечают уникальную тенденцию на рынке труда молодежи: все чаще принципиальным фактором для выбора работы студентами является не уровень зарплаты, а организация рабочего времени в компании. То есть рабочий график. Об этом говорят более 70% всех опрошенных работодателей в Екатеринбурге. Всего в исследовании Центра изучения рынка труда приняло участие примерно 300 компаний среднего и малого бизнеса.  
 
В результате исследования выяснилось, что при прочих равных даже вакансии с большим окладом в целом проигрывают тем, в которых работодатель готов гибко подойти к организации рабочего времени. Возможность изменить порядок смен, объем рабочих часов и т.п. под потребности кандидата стало очень ценным пунктом в предложении компании на рынке труда. 
 
«В целом такая стабильная тенденция в течение года наблюдается в Екатеринбурге впервые, за все 10 лет системных исследований рынка труда размер заработной платы оказывался при любых условия на первом месте. А теперь  свободное время»,  комментирует одна из организаторов опроса, Ирина Макушева, эксперт Центра изучения рынка труда.
 
И работодатели не могут игнорировать этот запрос: спрос на молодых специалистов в Екатеринбурге по итогам 2016 года впервые за последние три года стабильно растет. А сами студенты довольно легко меняют места работы, если не довольны условиями. Средний срок работы молодого человека в возрасте от 18 до 24 лет в одной компании Екатеринбурга составляет 4,5 месяца. 
 
При этом нельзя не отметить, что основным требованием самих работодателей к молодым специалистам осталось наличие практического опыта. Об этом как о ключевом факторе говорят более двух третей работодателей, активно нанимающих студентов 4-5 курсов и выпускников в последние 3 года. 
 
Но и в этом вопросе ситуация начала 2017 года заметно отличается. Раньше вклад вузов в практическую подготовку студентов работодатели в среднем оценивали как негативный. За последние 3 года ситуация ощутимо изменилась. В частности, это касается резкого роста в Екатеринбурге числа различных проектов «практикоориентированного обучения».
 
Из практики 11 проанализированных вузов в 8 случаях за последние три года число проектов по практическим стажировкам и партнерству при создании учебных курсов с отдельными работодателями выросло примерно вдвое. Но особенно ценными, по словам экспертов, являются проекты «чисто вузовские», то есть такие, которые запустились и работают как полноценные учебные площадки и одновременно вполне самостоятельные бизнесы. 
 
«Один из наиболее успешных примеров практикоориентированного обучения на площадке вуза – это обучение студентов сферы общественного питания. У нас есть внутренние проекты, позволяющие совмещать одновременно обучение и работу: свое форум-кафе, своя столовая и база «Экономист». Для вуза — это проекты во многом именно учебные. И раз мы возлагаем на них особые надежды при подготовке специалистов, то тщательно следим, чтобы питание осуществлялось на высоком уровне, начиная с прошлого года реализуем внутренние аудиты качества. У студентов уже не первый год есть возможность после первого курса пойти на практику, по итогам которой сдать экзамен на 3 или 4 разряд повара, подтвердив тем самым уровень квалификации. А в этом году планируем совместно с Ассоциацией кулинаров и рестораторов активное участие по подготовке к реализации процедур независимой оценки профессиональных квалификаций»,  привел пример Яков Силин, ректор УрГЭУ.
 
В вузах комментируют, что по их прогнозам в ближайшие 2 года доля студентов, прошедших подобное практикоориентированное обучение, вырастет примерно на 20-25%. Причем именно среди тем, кто находит на последнем году обучения. То есть тех, кто уже выходит на рынок труда в 2017 и 2018 годах. 
Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.