Подписаться
Деловой квартал / Новости / Руководители успешных фирм поделились секретами мастерства

Руководители успешных фирм поделились секретами мастерства

13:35   18.09.2013

«Деловой квартал» подготовил рейтинг предприятий Свердловской области, ставших в 2012 г. отраслевыми лидерами. Руководители первой тройки объяснили, какие факторы помогли компаниям вырваться вперед.

Лидер в отрасли — строительство / строительство жилой и коммерческой недвижимости

1 место.
Олег Нейковский

Генеральный директор ЗАО «Олипс», директор ПСК «Урал-Альянс», председатель совета директоров СП ОАО «СУС», владелец ТЦ «Дирижабль»

ПСК «Урал-Альянс»

оборот в 2012 г.

468,6 млн руб.

+1 807%
2012 г. к 2011 г.

Факторы роста:

ввод крупного объекта жилищного строительства;

продажа площадей в объектах, построенных до кризиса.

Секретные настройки стройки

ПСК «Урал-Альянс» — компания, которая старается не привлекать внимания СМИ. Не удалось добиться от нее ответа и о том, за счет чего она показала такой бешеный рост оборотов в 2012 г., — вырвавшись на первое место рейтинга «ДК» с колоссальным отрывом от других драйверов.

Известные факты таковы. ПСК «Урал-Альянс» создана в 1999 г. и входит в ЗАО «Олипс». Одним из первых ее объектов стал ТЦ «Дирижабль» (сдан в эксплуатацию в марте 2001 г.). Среди других крупных строек — рыночный комплекс «Новомосковский», жилые комплексы «Солнечный замок», «Созвездие» и «Парковый».

Весной 2008 г. ПСК «Урал-Альянс» занимала девятую строчку среди застройщиков Екатеринбурга по версии «ДК». Компании ранжировались по площади объектов, введенных в эксплуатацию на рынке многоквартирного жилищного строительства в 2006-2007 гг. (у ПСК «Урал-Альянс» — 20 699 кв. м). В кризис «Олипсу» пришлось отказаться от планов по строительству торгово-досугового центра «Парковый» (ул. Тверитина-Белинского) и второй очереди ТЦ «Дирижабль». Оба земельных участка были выставлены на продажу, покупателями стали ритейлеры «Максидом» и «О’Кей». Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», в 2010-2011 гг. ПСК «Урал-Альянс» работала в убыток. Впервые после кризиса компания вышла в плюс в 2012 г. — как предполагают участники рынка, за счет полного ввода в эксплуатацию ЖК «Парковый» (июнь 2012 г.) и продажи площадей в построенных ранее объектах.

Лидер в отрасли — торговля / розничная торговля тканями и фурнитурой

3 место, 9 место.

Павел Алянич

Генеральный директор ТС «Атлант»

Родился 6 июля 1963 г.

Образование:
1982 г. — Краснодарский межрегиональный монтажный техникум, специальность — промышленное и гражданское строительство;
1995 г. — Свердловский институт народного хозяйства (сейчас — УрГЭУ).

Карьера:
1982-1989 гг. — трест «Уралхимстрой», РУВД Чкаловского района, прокуратура Екатеринбурга;
1989-1991 гг. — владелец сети спортивных клубов «Атлант»;
с 1991 г. — владелец торговых точек, которые к 1998 г. стали специализированными: продукты, ткани, косметика. Сейчас г-н Алянич управляет сетями «Атлант-Текс», «Атлант-Косметик» и «А-Продукт».

Семья: женат, четверо детей.

3 место ТС «Атлант-Косметик»
Лидер в отрасли — торговля / розничная торговля парфюмерно-косметическими товарами

оборот в 2012 г.

607,8 млн руб.

+915%

2012 г. к 2011 г.

9 место ТС «Атлант-Текс»

оборот в 2012 г.

538,6 млн руб.

+343%

2012 г. к 2011 г.

Факторы роста:

25-летний опыт продаж;

уход с рынка конкурентов;

поиск востребованного ассортимента.

Конкуренты приходят и уходят

Торговля косметикой и парфюмерией, одно из трех направлений бизнеса Павла Алянича, владельца компании «Атлант» (помимо сети «Атлант-Косметик» есть «Атлант-Текс» — продажа тканей и «А-Продукт» — продуктовый ритейл), в 2012 г. развивалась вопреки общим тенденциям. Рост оборота на 915% собственник объясняет тем, что в 2012 г. он перевел все денежные потоки на одно юридическое лицо. За год совокупные продажи увеличились на 8% (без учета четырех новых магазинов) — это больше среднего показателя по российскому косметическому рынку.

По мнению г-на Алянича, такой результат объясняется сокращением сегмента прямых продаж, занимающего около 20% рынка, и неудачами магазинов, работающих в формате «дрогери» (несколько точек закрылось в Екатеринбурге). Конкуренция, впрочем, меньше не стала — парфюмерно-косметические сети присутствуют во всех торговых центрах, часть ассортимента предлагают гипермаркеты. С приходом в Екатеринбург компании «Тандер», развивающей ТС «Магнит», в городе появились и магазины «Магнит-Косметик». «Посмотрим — выживут они или не выживут, — размышляет Павел Алянич. — Мы знаем много случаев, когда новые игроки открывают магазины, год-два демпингуют и закрываются, не получив прибыли. Преимущество будет у тех, кто лучше работает с ассортиментом».

Рост продаж в сети «Атлант-Текс» на 10% (в 2012 г. появилось три новых магазина) закономерен, считает г-н Алянич: «Ткани — наверное, самая трудная группа товаров. Мы долго ее изучали, потратили много сил и времени, чтобы вырастить специалистов. У нас люди уже по 25 лет работают с тканями. А у новичков на этом рынке ничего не получится».

Такие же показатели в торговле косметикой и тканями г-н Алянич прогнозирует и в 2013-2014 гг.

Лидер в отрасли — строительство / строительство жилой недвижимости

4 место.

Роман Гибов

Генеральный директор «ЮИТ Уралстрой»

Родился 17 июля 1973 г. в селе Семиозерное Кустанайской области Казахстана.

Образование:
в 1996 г. окончил Рудненский индустриальный институт, специальность — «Промышленное и гражданское строительство».

Карьера:
1996-1997 гг. — «Березовское строительное управление», должность — мастер строительно-монтажных работ;
1997-2006 гг. — ГК «Эльмашстрой», где прошел путь от мастера до директора службы заказчика;
с 2006 г. — начальник службы заказчика в «ЮИТ Уралстрой»;
с апреля 2012 г. — генеральный директор.

Семья: женат, воспитывает двух детей.

Хобби: литература, туризм, волейбол и хоккей.

«ЮИТ Уралстрой»

оборот в 2012 г.

1 026,5 млн руб.

+899%
2012 г. к 2011 г.

Факторы роста:

увеличение объемов строительства;

выход на новые сегменты и новые рынки;

выполнение взятых обязательств в срок.

Заход на север

В 2012 г. «ЮИТ Уралстрой» ввела около 47 тыс. кв. м жилья в Екатеринбурге и Верхней Пышме, сдав все объекты раньше срока. Кроме того, компания вышла на рынок вторичной недвижимости, открыв дочку, которая помогает клиентам продать имеющееся жилье и купить квартиру в новостройках концерна ЮИТ. 2013 г. ознаменовался выходом в соседний регион. «ЮИТ Уралстрой» приобрела землю в Тюмени и готовится к строительству жилого комплекса на 900 квартир. В Свердловской области, по словам гендиректора компании Романа Гибова, темпы строительства в 2013 г. сохранятся на уровне прошлого года.

«ЮИТ Уралстрой» планирует возводить объекты комфорт-класса и малоэтажные многоквартирные дома высотой до трех этажей, используя при этом энергосберегающие технологии. Это, например, солнечные батареи для освещения общедомовых помещений, остекление с низкоэмиссионным покрытием, тепловые насосы и т. д. Эти решения показаны в действии в шоу-руме, открытом в 2012 г. в жилом комплексе «Рифей» (Верхняя Пышма).

Лидировать на рынке недвижимости можно только за счет репутации, убежден г-н Гибов: «Наилучший и единственно правильный способ заработать себе имя — качественно делать работу и выполнять принятые на себя обязательства».

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.