Подписаться
Курс ЦБ на 15.10
64,36
70,93
Деловой квартал / Новости / Российские потребители вновь скатились в кризис. И чувствуют, что это надолго
Российские потребители вновь скатились в кризис. И чувствуют, что это надолго
Источник: DK.RU

Российские потребители вновь скатились в кризис. И чувствуют, что это надолго

Самое читаемое
  • Лучший кроссовер с рук: 500 тыс. км без ремонта двигателя. СПИСОК МОДЕЛЕЙ Лучший кроссовер с рук: 500 тыс. км без ремонта двигателя. СПИСОК МОДЕЛЕЙ
    18 899
  • «Нам не нужно ждать Третьей мировой, нашу цивилизацию погубит исчезновение электричества» «Нам не нужно ждать Третьей мировой, нашу цивилизацию погубит исчезновение электричества»
    54 957
  • Цена пошла вниз. Собственники квартир не могут найти арендаторов Цена пошла вниз. Собственники квартир не могут найти арендаторов
    13 959
  • «Если вы ничего не можете сделать — грызите палочку» «Если вы ничего не можете сделать — грызите палочку»
    7 097
13:46   23.05.2019

После недолгого улучшения ситуации потребительские настроения полны пессимизма, но от части расходов, в том числе образования, россияне отказываться не готовы.

Индекс потребительских настроений в 2019 г. ухудшился: во II квартале он составил 96 пунктов из 200 возможных, говорится в исследовании компании GfK. В целом экономическое положение российский потребителей с начала кризиса в 2015 г. не улучшилось.

Понятно, что в пик кризиса в 2015-м потребительские настроения были на самом низком уровне. В 2017 г. у россиян появилась надежда на улучшение ситуации, но к 2019 г. выяснилось, что на потребительском уровне она не реализовалась: доходы населения продолжали падать, покупательная способность – снижаться. Сегодня потребитель ощущает, что кризис еще продолжается и будет продолжаться длительное время, — говорит Александр Демидов, генеральный директор GfK Rus.

Экономика вкатывается в рецессию: ВВП почти не вырос, ситуация хуже прогнозов

Всего 16% респондентов отметили, что за последние 12 месяцев их материальное положение улучшилось, тогда как 29% заявили, что «положение ухудшилось». 23% рассчитывают на улучшение своего материального положения в будущем. Экономические условия в стране считают плохими 33% опрошенных, а хорошими — 27%. 24% респондентов считают, что ситуация в экономике страны может ухудшиться в ближайшие 5 лет. 

53% потребителей заявили, что «кризис коснулся их лично». Вероятно, происходит накопление усталости потребителей, а также доли тех, кого кризис затронул, и этот процесс продолжается, отмечают в GfK. Большая часть граждан полагают, что будут чувствовать последствия кризиса еще длительное время. 

«Не время тратить деньги». Потребительское доверие россиян упало до исторического минимума

При этом россияне готовы быстро реагировать на возможное ухудшение ситуации. Все больше людей готовы отказаться от дорогостоящих покупок и сервисов: собственной недвижимости, автомобиля, ювелирных украшений; посещения баров и ресторанов; путешествий. Не готовы люди отказаться от оплаты коммунальных расходов, покупки лекарств, продуктов питания, мобильной связи и образовательных услуг.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Интернет-аукцион

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.