Подписаться
Курс ЦБ на 18.02
63,30
68,62
Деловой квартал / Новости / Россияне устали экономить: тяга потребителей к дорогим покупкам увеличивается
Россияне устали экономить: тяга потребителей к дорогим покупкам увеличивается
Автор фото: Elaine Smith. Источник: Flickr.com

Россияне устали экономить: тяга потребителей к дорогим покупкам увеличивается

Самое читаемое
  • Как инфоцыгане оставляют молодежь в долгах и мешают реальному бизнесу — Дмитрий Лихачев Как инфоцыгане оставляют молодежь в долгах и мешают реальному бизнесу — Дмитрий Лихачев
    13 451
  • Пора говорить об «эффекте Дудя». Фильм про эпидемию ВИЧ в России посмотрели 12 млн человек Пора говорить об «эффекте Дудя». Фильм про эпидемию ВИЧ в России посмотрели 12 млн чел...
    13 948
  • «Зачем продали Сбербанк? Наш Дракон хочет экономического роста к 2021 году, году выборов» «Зачем продали Сбербанк? Наш Дракон хочет экономического роста к 2021 году, году выборов»
    10 801
  • Глава «Титановой долины» задержан при получении взятки Глава «Титановой долины» задержан при получении взятки
    17 230
16:08   12.02.2020
8 453

Граждане стали менее чувствительны к ценам и требовательнее к качеству и выбору товаров — пришли к выводу в Сбербанке. Справедливо ли такое утверждение?

Потребительская уверенность россиян в четвертом квартале 2019 г. укрепилась, граждане теперь более склонны покупать дорогие товары, чем год назад, говорится в обзоре Сбербанка «Потребительский индекс Иванова». За год индекс поднялся с минус 24% до минус 15%: россияне стали менее чувствительны к уровню цен и более требовательны к качеству и ассортименту продуктов питания. 

В четвертом квартале 2019 г. продолжилась тенденция к укреплению потребительской уверенности, основанной на усилении рубля, снижении процентных ставок, а также росте доходов на фоне уменьшения инфляции, — говорит Ярослав Лисоволик, руководитель Sberbank Investment Research. 

Индекс готовности к покупке сравнительно дорогих товаров тоже вырос по сравнению с предыдущим кварталом — на 2 п. п. — до минус 38%. Коэффициент сбережений вырос до 8% — это самый высокий показатель со второй половины 2015 г. При этом доля респондентов, не имеющих сбережений, сократилась до 36% по сравнению с 41% в третьем квартале 2019 г. 

Участники опроса стали оптимистичнее относиться и к будущему своих работодателей. Так, оценка перспектив бизнеса достигла пика после экономического спада 2014 г. — 13%. Улучшилась оценка перспектив крупного и малого бизнеса, оценка перспектив средних предприятий не изменилась.

«Потребительский индекс Иванова» улучшился в том числе за счет роста реальных доходов россиян, считают его авторы. По данным Росстата, в 2019 г. они выросли на 0,8%. Основной рост пришелся на зарплаты — они увеличиваются более высокими темпами, чем прибыль от предпринимательства и теневых заработков.

Однако данные Сбербанка не вполне точно коррелируют с показателями потребительских рынков. В частности, за 2019 г. оборот российского fashion-рынка упал на 3–4%, до 2,26–2,29 трлн руб. — в связи с падением потребительского спроса, ростом НДС, инфляцией и повышением долговой нагрузки граждан.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.