Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Россияне ринулись скупать гречку и консервы. Власти призвали не закупаться впрок

«Продовольственные магазины любых форматов никто не планирует закрывать». Торговые сети и сервисы доставки продуктов наблюдают повышенный спрос на разные товары, от туалетной бумаги до круп и макарон.

Крупнейшие сервисы доставки продуктов, «СберМаркет» и «Утконос», уведомили клиентов об увеличении временного диапазона между слотами доставки в связи с повышенным спросом, пишет РБК. 13 и 14 марта количество поступающих заказов в целом по России выросло на 104% по сравнению с 11 марта, что связано в том числе с текущей ситуацией, отметили в «СберМаркете». В сервисе «Утконос» также сообщили клиентам, что спрос на доставку продуктов очень вырос — интервалы заняты на несколько дней вперед. 

Кроме того, выросли продажи не только таких традиционных товаров, как бананы, сахар, молоко и фрукты — увеличился спрос на крупы, макароны, консервы и соленья. В X5 Retail Group подтвердили тенденцию и подчеркнули, что поставляют в магазины дополнительные партии товара, увеличивают объемы партий и частоту пополнения полок. В «Ашане» рост спроса на крупы и макароны назвали незначительным, а отсутствие товара на некоторых полках оправдали тем, что его просто не успели выложить. В Магните сообщили, что сформировали на складах запасы продуктов питания, средств личной гигиены, бытовой химии и детского питания. 

15 марта министр промышленности и торговли Денис Мантуров провел совещание с представителями крупного ритейла, темой которого стал рост спроса. Власти опасаются, что потребители столкнутся с пустыми полками в магазинах и нехваткой продуктов. Специальных предписаний для торговых сетей не было. 

Во-первых, продовольственные магазины любых форматов никто не планирует закрывать. Во-вторых, наши торговые сети заранее начали создавать товарный запас, увеличивая заказы у поставщиков, и даже если где-то локально обнаружится пустая полка, то это не потому, что товара нет, а потому, что выкладка товара на полку происходит ритмично, в соответствии с определенным циклом — товар на разных его этапах может быть в подсобных помещениях, в пути, в машине, на распределительном центре торговой сети. Чтобы снова заполнить полку, всегда требуется примерно одно и то же время. И в-третьих, хотелось бы предупредить потребителей, что у любого товара есть срок годности, и та же крупа, приобретаемая сейчас впрок, не может храниться вечно. Поэтому мы, конечно, призываем граждан осознанно и рационально подходить к планированию собственных покупок, — сказали РБК в Минпромторге.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.