Подписаться
Курс ЦБ на 22.01
61,85
68,62
Деловой квартал / Новости / Ритейл устал от скидок: торговые сети отказываются от акций — расходы покупател...
Ритейл устал от скидок: торговые сети отказываются от акций — расходы покупателей вырастут
Источник: Pixabay.com

Ритейл устал от скидок: торговые сети отказываются от акций — расходы покупателей вырастут

Самое читаемое
  • Под Екатеринбургом хотят построить самый большой в мире христианский храм Под Екатеринбургом хотят построить самый большой в мире христианский храм
    40 815
  • Каждый депутат гордумы получит 690 тыс. руб. в год на расходы. Какие? Каждый депутат гордумы получит 690 тыс. руб. в год на расходы. Какие?
    16 055
  • В Перми 5 человек погибли из-за прорыва трубы с кипятком в отеле. Рынок ждут новые запреты В Перми 5 человек погибли из-за прорыва трубы с кипятком в отеле. Рынок ждут новые зап...
    11 457
  • «После финиша приходит опустошение». Сергей Карякин завоевал второе место на ралли «Дакар» «После финиша приходит опустошение». Сергей Карякин завоевал второе место на ралли «Да...
    9 388
11:15   03.09.2019
14 239

В последние годы высокая доля продаж по промоакциям стала бичом для розничной торговли. Этим летом рост доли акционных товаров замедлился до минимума, а в следующем году может даже снизиться.

За период с июля 2018 г. по июнь 2019 г. доля промо-продаж в сегменте товаров повседневного спроса в России выросла с 49% до 51% в денежном и с 52% до 53% в натуральном выражении год к году. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследовательской компании Nielsen. Средний размер скидки остался на уровне 25%, как и прежде.

Это минимальный годовой рост за пять лет: годом ранее доля промо в продажах выросла с с 42% до 49%, а в натуральном выражении — с 45% до 52%. В некоторых категориях доля промо сократилась: в сегменте стиральных порошков — с 80% до 79%, растворимого кофе — c 70% до 69%, чипсов — с 59% до 57%. 

Многие магазины и производители стали отказываться от избыточных акций в пользу стратегии ежедневных низких цен, отмечает директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова. Ритейлеры используют и другие способы привлечения покупателей, такие как неценовые  промо и программы лояльности. Кроме того, сейчас темпы роста выше рынка у «Вкусвилла», «Светофора» и специализированных сетей, где доля промо-продаж минимальна, указывает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров

В X5 Retail GroupПятерочка», «Перекресток», «Карусель») доля промо-продаж остается на уровне 35%: в 2018 г. компания решила отказаться от наращивания промоактивности. На долю промо сильнее всего влияют общая экономическая ситуация в стране и уровень доходов населения, отметили в «Магните».

Напомним, по данным Росстата, реальные доходы россиян в январе-июне 2019 г. снизились на 1,3% в годовом выражении. Покупатели хотят экономить, поэтому спрос на товары по акциям растет, что позволяет торговым сетям нарастить трафик. В то же время стабилизация доли акционных товаров станет позитивным сигналом для инвесторов в российские потребительские компании, сказал газете старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. По итогам 2019 г. доля промо не превысит 54%, а в следующем году снизится до 53%, ожидает Михаил Бурмистров.

Ситуация с промо, по нашему мнению, дошла до степени институциональной ловушки: ни один игрок не может выбраться из нее собственными силами без существенных потерь, — отмечали в Nielsen еще в феврале 2019 г. 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.