Подписаться
Курс ЦБ на 24.04
93,29
99,56

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо»

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо»
Иллюстрация: DK.RU

«Булка, пожив и заматерев, пугала столь открытым и чёрство-сухим разрезом, что впору было закрывать детям глаза ладонью. Колбаска изрядно уступала в размерах булке — как пятак в пустом ведре».

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 1Рубрика: Ресторанная критика

Ресторанный критик Яков Можаев бывает в заведениях, возможно, чаще, чем ему хочется.

Для того чтобы помочь читателю определиться с выбором и не ошибиться, он проверяет пиццерии и кафе, рестораны высокой кухни и блинные, пробуя и оценивая.

Хвалит и ругает, клеймит позором и поет дифирамбы, одним словом — воздает должное.

Имея опыт работы в ресторанах как официанта, метрдотеля и повара, так и солидный стаж гурмэ, посетившего многие заведения мира, он делает исключительно объективные выводы в свойственном ему сатирическом стиле. Заведения посещаются критиком на общих основаниях с полной оплатой чека.

Именно из этих статей можно узнать правду, которую никогда не расскажут в рекламных статьях и на красочно оформленных сайтах.

Правду, которая поможет сберечь время, нервы и деньги.

Бар «Капчо»

Заведения похожи на лампы.

Одни отрабатывают процессы, пишут скрипты для официантов и вообще стараются культивировать стабильность и предсказуемость кухни. Экологичная и экономичная лампа дневного света.

Другие — за тёплую ламповость, атмосферу вообще, «пусть весь мир подождёт», мы так стараемся, и давайте будем друзьями.

Третьи вообще не знают, как светиться, потому что перегорели в момент рождения.

Формат бара «Капчо» становится понятен, стоит лишь взглянуть на вход и наклейку с демаскирующей надписью «временная вывеска».

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 2

Внутри дерево-кирпич. Если когда-нибудь интересовались фасоном мебели в домике, который Маша чуть не отжала у семьи медведей — вот он, момент истины.

Такое впечатление, что медведи покидали жилище в спешке, оставили недвижимое, а новые хозяева на свой лад приукрасили действительность гаражно-дачным антуражем. Впрочем, выглядит хоть и не концептуально, но мило.

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 3

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 4

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 5

Телевизор над стойкой до сих пор не решил, что показывать, а потому неторопливо мечется между трансляциями спортканалов и промо-роликами пивоварен.

Меню лаконично, на паре листов изложено всё, что есть в печи, заблудиться негде.

Жареный с розмарином арахис

80 рублей за порцию

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 6

Есть то, с чем спорить бесполезно, поскольку оно очевидно. Жареный — да. Арахис — безусловно. Розмарин если и присутствовал в процессе приготовления, то как-то поодаль, зашёл на кухню, взглянул на арахис и сразу вышел. Даже не кивнул и ладошкой не помахал.

Впрочем, сам арахис без обмана домашний и даже местами не до конца почищенный.  Кожура может незаметно прилипнуть к зубу и придать лицу дегустатора задумчивую сосредоточенность на несколько часов.

В классических барах такой арахис обычно по просьбе насыпают в вазочки совершенно бесплатно — стоит недорого, солёное усиливает жажду и приводит к отложенным продажам напитков, на которые и делается ставка.

Правда, в «Капчо» арахис самодельный, а там, как правило, фабричный. Почищенный.

Картофельные чипсы

80 рублей за порцию

В советские годы, когда, от почти тотального отсутствия снеков как вида, некоторые отчаявшиеся хрустели сухими супами из пакетиков, «Московский хрустящий картофель» считался  редкостью и барством. Он, как Летучий Голландец, то появлялся, то вновь надолго пропадал с прилавков, и был трепетно любим всеми неравнодушными.

По сути, это и были советские чипсы — картошка тонкими ломтиками, соль и чуть-чуть растительного масла.

Детям эпохи СССР попробовать этот вкус детства от «Капчо», без сомнения, стоит. Всколыхнётся в памяти, всплывёт из неведомых глубин хруст заветного пакетика, до обидного быстро заканчивающиеся ломкие кусочки. Пальцы в масле, которые, за неимением других вариантов, можно вытереть о синий рубчик школьных форменных брюк — «и так стирать».

Кто помоложе и избалован богатством вкусов современных производителей, научившихся  производить в пробирках хоть «сметану с луком», хоть «шашлык крымский», вкусом этого раритета будет, скорее всего, разочарован.

Слишком натурально.

Луковые кольца

130 рублей за порцию

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 7

Идеально. Именно такие луковые кольца — с тонким хрустящим кляром, правильным луком, сочным и пряным – вспоминаются потом любителям жанра где-нибудь на тропической чужбине.

Отхлебнут осточертевшего рома с талой льдинкой, посмотрят с тоской на манго спелей спелого — а в голове кружка с высоким столбиком пены и они — Кольца. Взять интимно хрустнувший от легчайшего нажима золотистый луковый пончик. Тепло на пальцах, горячо, но терпимо — и в мисочку с соусом, густым, тягуче-сливочным, с кислинкой. И только так, руками — вилка так же неуместна в этом пароксизме страсти, как кульман на ложе новобрачных.

Вкус, сок, тонко, остро, пронзительно — и, как чистый звук далёкого горна, глоток светлого, прохладного, с горчинкой. Стоит жить, стоит верить!

Тут от крика крупного какаду ностальгический морок рассеивается. Подозрительно блеснувший взгляд на райскую лагуну, с небрежением и тоской. Матросы не плачут, они немного расстраиваются.

Стоит заказать безусловно. Не заказавший будет жить с незавершённым гештальтом.

Бородинские гренки 

100 рублей за порцию

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 8

Что бы там ни говорил герой «О чём говорят мужчины» о крутонах и гренках, найти приличные образчики этого жанра одинаково тяжело, сколько бы они ни стоили.

Человек, далёкий от глубинного понимания, пожмёт плечами — эка невидаль, жареный хлеб — и мы не будем его осуждать. В конце концов, держаться за собственные заблуждения и водружать досадную неосведомлённость на пьедестал — старинная забава нашей цивилизации, вспомнить хоть Птолемея с его звёздной картой, куцей, как заячий тулупчик.

Правильно приготовленная гренка — кусочек Идеальной Вселенной, утопия, которую можно попробовать на вкус.

Это геометрия на грани гениальности, температура сковороды, подсказанная зовом сердца, а невесомые щепотки соли с чесноком не огрубят эфир этой закуски, но придадут ему щемящую душу нотку.

Гренки от «Капчо» не трогают звёзд царственными перстами, но всё-таки забрались на этом небосклоне достаточно высоко, чтобы смотреть на многие другие гренки свысока, еле их различая.

Стоит заказывать. Очень хорошо.

Печёная свекла с микс-салатом и сливочным сыром

170 рублей за порцию

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 9

Если потомки начнут исследовать гастрономию в начале XXI века, то наверняка заметят эту странную тенденцию.

«Надо же! — решат они. — Наверное, какой-то очень уважаемый человек — возможно, пророк! — открыл аборигенам глаза. Вышел к толпе, протянул скрижали дрожащими руками, озарил взглядом — и замертво. А на скрижалях — «Ешьте свёклу с молодым сыром, ибо хорошо это!».

Аборигены наверняка сказали «Ёшкин кот!» — и стали есть. Потому это в принципе неплохое вкусовое сочетание стало общим местом и банальщиной, кочующей из меню в меню, обычно вслед за поваром — практикующим адептом свекольно-сырного откровения.

В «Капчо» воссоздали образчик достойно, сообразно канону.

Скучно. Но вполне можно причащаться.

Тартар из говядины

390 рублей за порцию

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 10

Тартар многомерен, как декоративный глобус с устроенным внутри баром.

Такой глобус мало сделать красивым, снабдить его зазывно блестящей фурнитурой, манящей опрокинуть рюмку-другую перед симпозиумом, нужно продумать его наполнение.

В случае с тартаром от «Капчо» внешний вид звал и манил, а внутренний мир был так же звеняще пуст. Фактуры были соблюдены, кусочки мяса как нельзя лучше соперничали в яркости восприятия с негой желтка и зёрнами горчицы. Но вот на пряностях рука мастера решила отдохнуть. Букет так и не был вручён. А одни тактильные ощущения вывезти весь тартар не смогли.

Глобус-бар открыли, но в нишах под бутылки, обитых бархатом, стояла выдохшаяся минералка.

Пройти мимо, взглянуть со скорбью.

Хот-Биф-Дог

180 рублей за порцию

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 11

В хот-доге, как в гастрольной антрепризе, действующих лиц немного.

Собственно, два — сосиска и булка, кто из них он, а кто она при нынешней толерантности и не разберёшь. Остальное — опционально, соус — инженю, солёный огурец — отвергнутый герой-любовник на вторых ролях, и салатная шушера — статисты.

От того, как будут играть главные двое, всё и зависит. Именно их имена на афише крупно-зазывно, на них идёт зритель, отдавая кровные за партер.

В этот раз не задалось.

Булка, пожив и заматерев, пугала столь открытым и чёрство-сухим разрезом, что впору было закрывать детям глаза ладонью.

Изрядно уступавшую в размерах колбаску уронили в эти булочные недра, как медный пятак в пустое ведро.

Подгарнировка создавала экстерьер столь суетно и невыразительно, что ей не верили даже осветители.

Печальное зрелище, упадок жанра.

Трагедия так и норовит обернуться фарсом.

Капчо Бургер

330 рублей за порцию

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 12

Посмотрите на фото. Нет, не показалось — бургер действительно дразнится, высовывая беконный язык из-под своей посыпанной кунжутом шкуры.

Что ж, имеет право. Он провёл нас, обманул — его не только заказали, но даже и попробовали, хотя в мире честной конкуренции у него не было бы ни шанса.

Сухая крошащаяся булка, котлета остаточной теплоты и потерянной сочности, кусочек бекона, салат обмякшим листиком, соус бактериологическим мазком.

Душа покинула это тело ещё до рождения.

Грибной крем-суп

180 рублей за порцию

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 13

Обжегшись на молоке, дуешь на воду и, как пуганая ворона, боишься куста.

Вместо мечты рад уже и просто соответствию.

Суп действительно крем, он грибной и горячий, взбит, подан с гренками и даже украшен по принадлежности. Вкус среднестатистический, без изгибов и нюансов, простой как собирательство.

Но и не халтурный.

Чего ж ещё можно желать?

Цыпа в травах

390 рублей за порцию

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 14

В избалованной Англии времён Реставрации повар, кроме прямой задачи порадовать едоков вкусами и накормить как можно более разнообразно, преследовал ещё и развлекательные цели. Слыханное ли дело, гости могут задремать после пятой мясной перемены!

В ходу были блюда — сюрпризы, по сути своей несъедобные, но неожиданные и производящие впечатление. Пирог с живыми жаворонками, вылетавшими под стропила и потом гулко чирикавшими, лягушки, выпрыгивающие из десертного желе на расшитые камзолы.

Весело и интеллигентно.

Много писать про это блюдо от «Капчо» не стоит, достаточно посмотреть на курицу до и после вскрытия.

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 15

Типичное блюдо-сюрприз, хорошо, что не кудахчет. Удивление вполне удалось, никто не заснул.

Спасибо, что не включили в счёт.

Свиные рёбра BBQ XXL

480 рублей за порцию

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 16

Свиные рёбрышки — столь благодарная материя, что многие заведения охотно делают их своим специалитетом.

Судите сами — дёшевы, вкусны, любимы гостями за первые два обстоятельства. Нажористы и нарядны. Испортить, если сырьё надлежащего качества, а руки повара растут из мест, предписанных природой, очень трудно.

Одни достоинства.

Поэтому трудно предположить, на каком этапе славного пути случился сбой. Рёбрышки от «Капчо», вместо того, чтобы радовать гостей вкусом и нежностью, превратились из рёбрышек нормального человека в рёбрышки католического священника со строгими принципами.

Косточки держались за мясо так крепко, что верилось — оставь на ночь склад без присмотра, и к утру запчасти сами собой соберутся в целую свинью.

Мясо пружинило на зубах, и каждый укус был крохотной битвой.

Часть забора для кукольного домика людоеда — да. Тренажёр для укрепления лицевых мышц — безусловно.

Еда — только при определённой настойчивости.

Стейк Мачете

750 рублей за порцию

Овощи-гриль

250 рублей за порцию

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 17

Патриарх меню, самая дорогая позиция в меню. Если не он, то кто?

Как выяснилось, брать на себя общественную нагрузку и отдуваться за весь отстающий колхоз флагман вовсе не намерен.

Прожарка rare — извольте. Структура — тоже пожалуйста. Нормальный, соответствую, не был замечен, не привлекался.

Но и не более. Беспартийный середнячок.

Овощи же обрызгали фейерверком ощущений. Особенно отличились помидоры.

Вот вступит, преградив путь, на дорожку перед Калиновым мостом чудище и прорычит вопрос: «А знаешь ли, путник, каков бывает гидропонный помидор, порождение биологии и неорганической химии, если его ломтём-четвертиной на гриле пожарить?!».

Посмотрю тогда чудищу прямо  в пылающие рубиновым глаза долгим взглядом.

Смутится, кашлянёт неловко, отступит.

— Вижу. Знаешь. Страдал. Ступай себе с миром. И это, прости, что напомнил. Работа такая. Эх…

Крем-брюле

50 рублей за порцию

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 18

В крохотной-крохотной вазочке, за скромную-скромную денежку приносят сладкое-сладкое.

И до того оно сладкое, что связь с кремом потеряна, а порочный пакт со сгущёнкой подписан.

Будете заказывать — не берите эспрессо. Американо. Меньшим объёмом эту приторную сладость не смыть.

Кукурузный пирог с бородинским мороженым

180 рублей за порцию

Ресторанная критика Якова Можаева: бар «Капчо» 19

Неожиданно, интересно и занятно. Десерт из модных и несладких, но хуже от этого не становится.

Пирог — бисквит с приятно плотным тестом — каким-то волшебным образом дружит с этим мороженым. Если подхватить на вилку того и этого, немного подержать во рту, а уж после — напитком, получается затейливое сочетание, вполне приятное и забавное.

Группа под занавес внезапно порадовала репризой. Спектакль похоронен, но взгляд чуть мягче.

Резюмируя:

Все мечтают стать лучше и вырасти над собой.

У некоторых даже получается.

Однако, если не получается, очень важно понять этот момент.

Прекратить подъём, несмотря на то, что первая ступень так и не отошла, вторую кошмарит во все стороны, и только третья, с ничего не желающим знать экипажем, пока сохраняет курсовую устойчивость.

К «Капчо» примотана гастрономическая составляющая, гуляющая стабильностью и проработкой, как выпившая белошвейка по Невскому, и это бару совсем не идёт.

Либо проститься и пойти налегке к новым далям и свершениям, либо уж умывать эту белошвейку, одевать, воспитывать, учить, что там ещё с белошвейками делают.

И уж тогда в люди.

Пока же точно рановато.

Текст и фото: Яков Можаев. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции DK.RU

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.