Подписаться
Курс ЦБ на 24.10
76,46
90,41

Решать проблемы приятно, но придумывать их — дальновиднее

Сет Годин
Сет Годин. Иллюстрация: wikimedia.org

«Люди придут не потому, что вы решили их проблему, а потому, что вы создали ее для них». Почему для того, чтобы выбиться в лидеры, нужно научиться создавать проблемы.

Сет Годин — знаменитый предприниматель, блоггер и маркетолог, автор серии международных бестселлеров, рассказал «Идеономике», почему для того, чтобы стать лидером, нужно учиться создавать проблемы, a не решать их.

Uber решает проблему. Нам всегда нужен надежный способ добраться из точки А в точку Б, и Uber обеспечивает это, причем во многих смыслах лучше, чем обычное такси.

Леди Гага решает проблему. У вас возникает потребность в новой музыке, и она обеспечивает ее вам, давая шанс удовлетворить свое любопытство.

То же самое с Zara. Они решают проблему «что нового в моде» для множества ранних последователей этой самой моды.

UGG, производитель угги, с другой стороны, создал проблему для людей, которые не обязательно прогрессивны в смысле моды, но хотят носить то, что носят все. И как только «все» начали носить угги, у этих отстающих возникла проблема: чтобы быть на одной волне с остальными, им нужно было купить новую пару обуви.

В B2B-продажах главные победы достигаются именно путем создания проблем. Компаниям приходится покупать ваш новый продукт, как только его начинают осваивать их конкуренты — чтобы не отставать от них. Как только другие бренды начинают пользоваться вашими социальными медиа, отстающие бренды тоже вынуждены это сделать — не потому, что вы решили их проблему, а потому, что вы создали ее для них. Люди в традиционных бюрократических организациях покупают что-то новое не тогда, когда им хочется, а тогда, когда они вынуждены.

Конечно, прогресс — это создание возможностей, но ведь возможности всегда приводят за собой своих коллег — проблемы.

Или возьмите общественную организацию, которая собирает пожертвования или добивается государственной поддержки. Несомненно, им приходится создавать проблемы в сознании доноров, иначе у них не будет средств и прочей поддержки, чтобы решить эти проблемы.

Конечно, гораздо приятнее (поначалу) решать проблемы, потому что все рады вам, и ваш месседж звучит очень просто: «Помните, у вас была такая-то проблема? Мы ее только что решили». Но инновации, которые действительно меняют мир, зачастую сначала создают (или высвечивают) проблемы, и только потом их решают.

Самое читаемое
  • Юристы и врачи — первые на очереди. Профессии, которые вымрут совсем скороЮристы и врачи — первые на очереди. Профессии, которые вымрут совсем скоро
  • «Почему мы должны нанять именно вас?». Как отвечать на хитрый вопрос«Почему мы должны нанять именно вас?». Как отвечать на хитрый вопрос
  • Главный подарок к 300-летию Екатеринбурга отменяется. Денег на него нетГлавный подарок к 300-летию Екатеринбурга отменяется. Денег на него нет
  • «Мы аврально инвестируем в то, что нам не надо». Как на предприятия навесили новый «оброк»«Мы аврально инвестируем в то, что нам не надо». Как на предприятия навесили новый «оброк»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.