Подписаться
Курс ЦБ на 18.04
94,32
100,27

Рекламные университеты”,или Зачем рекламисту диплом?

В апреле этого года впервые за всю историю российской рекламы была проведена российская научно-практическая конференция для заведующих кафедр рекламы и смежных дисциплин. Сам факт того, что конфере

В апреле этого года впервые за всю историю российской рекламы была проведена российская научно-практическая конференция для заведующих кафедр рекламы и смежных дисциплин. Сам факт того, что конференция состоялась, свидетельствует, что «рекламная наука» становится академической дисциплиной.

Осенний кризис принес определенную пользу рекла-
мистам — им пришлось провести ревизию собствен-
ного творческого потенциала и поискать новые возможности его применения. Московские мэтры рекламы воспользовались паузой в собственном бизнесе и … сдали академические экзамены, защитили диссертации — кто кандидатскую, кто как, например, нынешний президент РАРА Владимир Евстафьев — докторскую.

Достаточно необычно смотрелись в коридорах МГУ признанные продюсеры, креаторы, режиссеры, непринужденно ожидавшие в плотном кольце охранников начала экзамена. Все эти люди знакомы с реалиями современности в гораздо большей степени, нежели теоретизирующие академики. Более того, они сами создали эту реальность.

Например, когда Сергей Лисовский сдавал экзамен по специальности «журналистика», его ответ звучал для членов экзаменационной комиссии как откровение. Седовласая профессура фиксировала каждое слово — информация о российских СМИ шла, что называется, «из первых рук».

Итак, если рекламисту хочется удовлетворить собственные амбиции и получить научную степень, защищать диссертацию придется в области филологических, экономических, социологических, политологических наук — словом, всего чего угодно, только не рекламы. Академической системы рекламного образования в России пока нет — при различных вузах существуют кафедры маркетинга, паблик рилейшинз и рекламы. Но получить диплом о высшем образовании «специалиста по рекламе» вы не можете пока нигде.

Впрочем, отсутствие специального диплома — не преграда для карьеры.

Рекламисты и руководители СМИ Екатеринбурга — выпускники самых различных вузов. Директор издательского дома «Абак-пресс» Алексей Харитонов, программный директор радио «Пилот» Михаил Симаков, творческий директор ИД «Абак-пресс» Лев Кощеев, директор «Радио СИ» Николай Грахов закончили УПИ. Исполнительный директор Уральского общественного совет по рекламе Валерий Рыбин по образованию медик. Бывший директор РГ «Телец», нынешний директор компании «Дмитрий и партнеры» Дмитрий Басов, исполнительный директор «Игрека» Михаил Тайц, редактор «Паблисити. Журнала о рекламе» Наталия Кунгурова, начальник отдела маркетинга АТН Эдуард Филин — выпускники УрГУ. Президент Уральской рекламной ассоциации Виктор Брюховских — закончил Свердловское художественное училище им. Шадра. Директора РФ «Терминатор» Николай Козарийчук и Иван Емельянов — Свердловский архитектурный институт.

Да, для того, чтобы профессионально делать рекламу, не нужно специального рекламного образования. Пока.

Но тому, кто сейчас собирается сделать карьеру в рекламе, вряд ли стоит рассчитывать исключительно на собственную интуицию. Время рекламных карьер «по наитию» прошло, все места под солнцем заняты, идущим следом за первопроходцами необходимо специальное профессиональное образование.

Итак, в Екатеринбурге вы можете:

1. Получить высшее образование в одном из вузов на базе 11 классов. Здесь готовы обучить вас теоретическим и практическим навыкам профессии преподаватели Уральского государственного университета, Уральского государственного экономического университета (СИНХ) и Уральской государственной консерватории им. Мусоргского.

2. Пройти интенсивное обучение на курсах рекламы.

3. Начать с работы рекламным агентом в крупной фирме, которая занимается образованием собственных сотрудников.

1. Высшее.

Уральский Государственный Университет приглашает вас учиться на факультет «Менеджмент, маркетинг и реклама в средствах массовой информации». Вот уже пятый год преподаватели УрГУ выпускают менеджеров рекламы для радио и телевидения, печатных изданий, для рекламных агентств, банков. Особое внимание уделяется квалификации преподавателей факультета, здесь работают специалисты, прошедшие стажировку за рубежом, в университетах США, Великобритании, Нидерландов. В учебном процессе Университет задействует как свои преподавательские кадры, так и преподавателей из УрГЭУ, института «Философии и права». Предпочтение отдается специалистам-практикам. Студенты изучают экономику, философию, литературу отечественную и зарубежную, культуру речи, изучают иностранный язык в объеме высшей школы.

Специализация студентов начинается с первого курса; уже со второго семестра они изучают предмет «Введение в рекламу», а на третьем курсе основательно «погружаются» в специальные предметы: маркетинг, менеджмент, дизайн, изучают историю менеджмента и предпринимательства.

Уже после первого курса студенты проходят летнюю практику в средствах массовой информации: в газете «Уральский рабочий», на телерадиокомпании «СГТРК», на «10 канале», «Областном телевидении», «41 канале», а также работают в отделе по связям с общественностью «Уралвнешторгбанка».

Формы обучения: очная — 4 года, заочная — 5 лет.

Оплата за обучение дифференцированная — если на первом курсе очного отделения студенты платят за семестр 4,875 руб., то к четвертому курсу оплата снижается на тысячу рублей.

Зачисление по результатам тестирования и собеседования.

После окончания обучения выдается диплом государственного образца. Вам присуждается степень «бакалавра» по специальности «Менеджмент, маркетинг и реклама в средствах массовой информации». Справки по телефону: (3432) 55-59-05.

Уральская государственная консерватория им. Мусоргского 2 года назад открыла факультет «Менеджмент, маркетинг и реклама в средствах массовой информации и учреждениях культуры».

Лекции читают преподаватели Консерватории и УрГУ. Уральская Государственная Консерватория готовит специалистов для шоу-бизнеса (организаторы концертов), менеджеров для радио и телевидения. Специализация студентов начинается с первого курса — со знакомства с предметом «Введение в рекламу». Особое внимание уделено предметам культуры: всеобщая история культуры, история отечественной и зарубежной музыки.

Форма обучения: очная — 4 года, заочная — 5 лет.

Зачисление по результатам тестирования и собеседования.

По окончании выдается диплом государственного образца по специальности «Менеджмент, маркетинг и реклама в средствах массовой информации и учреждениях культуры». Справки по телефону: (3432) 51-76-65,

51-60-20.

Уральский Государственный Экономический Университет (СИНХ) приглашает всех желающих учиться на кафедру «Коммерция и маркетинг». Здесь готовят специалистов в области управления коммерческой деятельностью и маркетинга: маркетологов для работы в коммерческих структурах, в частности в туристических фирмах; директоров рекламных агентств; специалистов в области связей с общественностью. Лекции читают специалисты — практики фирм и предприятий г. Екатеринбурга, а также преподаватели УрГЭУ, специализирующиеся в области коммерции и маркетинга. Студенты изучают мировую экономику, конъюнктуру мировых рынков, основы маркетинга, менеджмента, банковское дело, налоговое право.

Особое внимание отведено предметам: прикладной маркетинг, паблик рилейшнз. На весь период обучения к группе студентов «прикрепляется» куратор. Зная способности студентов, куратор может порекомендовать способного в той или иной отрасли учащегося работодателю. Студенты проходят практику на предприятиях и фирмах Екатеринбурга на первом, четвертом и пятом курсах. Специализация начинается на третьем курсе, когда студенты выбирают близкое для них направление: коммерция или маркетинг.

Обучение бесплатное.

Для поступления необходимо сдать следующие экзамены: математику, историю, написать сочинение.

Форма обучения очно-заочная, срок — 5 лет.

После окончания обучения выдается диплом государственного образца. Специальность — коммерция, специализация — маркетинг на рынке товаров и услуг, квалификация — экономист. Справки по телефону: (3432) 22-01-89.

2. Экспресс-образование

В процессе подготовки материала корреспондентам «Паблисити» с большим трудом удалось отыскать четыре фирмы, оказывающие услуги краткосрочного обучения рекламистов. Реально действующими из них оказались только две.

«Школа рекламных агентов» по адресу Восточная, 26 уже второй раз подряд не может набрать слушателей на свои курсы. Директор школы г-н Смирнов говорит, что «Люди пойдут учиться лишь тогда, когда при устройстве на работу к рекламным агентам будут предъявлять более высокие требования или когда они сами поймут, что знаний не хватает. В сентябре 1999 г. мы объявим набор в последний раз. Стоимость обучения — 1,2 тыс. руб. Продолжительность обучения — 2 месяца. На курсах изучается рекламный бизнес, основы маркетинга, бухгалтерский учет, азы юриспруденции и психология общения». Справки по телефону: (3432) 51-04-87.

Институт повышения квалификации при УрГУ с февраля 1999 года открыл курсы «Менеджмент, маркетинг и реклама в средствах массовой информации».

Вечерне-заочная форма обучения рассчитана на 10 мес.

После окончания курсов выпускники могут работать менеджерами по рекламе в любой сфере, менеджерами по маркетингу, рекламными агентами в средствах массовой информации.

Учебная программа включает в себя имиджелогию, деловой английский, теорию и практику маркетинга, маркетинговые коммуникации, менеджмент, рекламоведение и психологию рекламы, психологию делового общения, управление персоналом, культурологию. Студенты проходят практику в газете «Семейный круг», «Новой городской газете», а также в рекламных агентствах, на радио и телевидении. Лекции читают специалисты-практики «Золото-Платина банка», консалтинговой группы «Лидер».

После окончания обучения выдается диплом государственного образца о «Высшей профессиональной переподготовке» по специальности «Менеджер по рекламе и паблик рилейшнз (связи с общественностью)». Студенты, окончившие курсы, могут быть зачислены на третий курс факультета журналистики в УрГУ.

Стоимость десятимесячного курса — 6 тыс. руб.Справки по телефону: (3432) 55-75-49 (кафедра экономики) или 53-92-39. Диспетчер курсов начинает

работать с 1 июля.

«Школа Ковязина».

По словам автора школы Романа Ковязина, «школа работает по программе практического рекламного менеджмента». Продолжительность обучения — 7 недель, стоимость — 1 000 руб., зачисление по результатам собеседования и тестирования. Обязательно индивидуальное трудоустройство.Справки по телефону: (3432) 515-615

(Роман Ковязин).

 

3. «Фирменное» обучение

Есть еще одна возможность обучения — начать работать в солидной рекламной компании или агентстве. Некоторые предприятия берут стажеров, обучают их, не выплачивая заработную плату либо выплачивая какой-то минимум. В случае такой «разведки боем» есть возможность на практике узнать, что такое медиа-план, чем растровое изображение отличается от векторного и почему заказчик всегда прав.

Как правило, все крупные рекламные структуры, будь то «Абак-пресс» или «Телец», проводят для персонала интенсивные тренинги и семинары. Место стажера — большая удача в нынешних условиях. Так что проявите настойчивость, и вас оценят.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.