Подписаться
Курс ЦБ на 27.02
74,43
90,37

Рекламная полиграфия:две стороны одной печати

Реклама и полиграфия — две полноценные отрасли, крепко спаянные взаимовыгодным сотрудничеством. Во всем цивилизованном мире это древо имеет раздельные корни, а его удивительную плодородность обеспе

Реклама и полиграфия — две полноценные отрасли, крепко спаянные взаимовыгодным сотрудничеством. Во всем цивилизованном мире это древо имеет раздельные корни, а его удивительную плодородность обеспечивают рекламные агентства. Они находят заказчика, выясняют все его нужды и чаяния; они обеспечивают заказами дизайн-студию и типографию; наконец, именно они несут полную ответственность перед клиентом за конечный результат. Механизм работает благодаря высокой рекламной культуре западного бизнеса: острейшая конкуренция там превратила рекламу в настоящее искусство, дорогостоящее и потому приносящее высокую прибыль всем, кто им занимается, — от рекламиста до полиграфиста. В России по обыкновению все не так, как у цивилизованных людей. Отечественный заказчик печатной (считай — малобюджетной) рекламы стал жертвой слишком бурного роста полиграфического рынка. Рост этот выражается в резком увеличении промышленного заказа и понижении рентабельности рекламной полиграфии. Крупные типографии поворачиваются к рекламодателям своей широкой спиной, верный знак чего — дороговизна печати и затягивание ее сроков. Сегодня пятьсот рекламных буклетов местные печатники (заваленные этикеточными заказами) переваривают в течение длительного времени, причем с явным неудовольствием и за неоправданно высокую плату. Это отпугивает заказчиков и вносит хаос в работу рекламистов. Тенденция спада «тяжелой» рекламно-полиграфической индустрии в России, по мнению аналитиков, закономерна и в ближайшее время необратима. В такой ситуации решить проблему можно только превращением агентств в рекламно-производственные объединения. Но для этого необходимы серьезные капиталовложения, которые немногим уральским рекламистам по карману. Редкий пример удачного слияния рекламы и полиграфии демонстрирует рекламная группа «Артикул». На вопросы корреспондента «ДК» отвечает генеральный директор этого известного в городе агентства Андрей Черепанов.

— Андрей Игоревич, что именно вы предприняли?

— Мы замкнули технологический круг: купили производительное и мобильное японское полиграфическое оборудование. Теперь, наконец, мы делаем все сами — от начала до конца. Отныне «Артикул» по большей части не нуждается в услугах крупных типографий, а главное — в них не нуждается наш клиент. Необходимо понимать, что покупкой машины мы прежде всего снизили затраты заказчика на рекламную полиграфию.

Разделяете ли Вы мнение, что рекламоориентированное печатное производство под крышей агентства — следствие ненормальной российской специфики?

— Полностью разделяю. Ведь мы говорим об издержках больной пост-советской экономики. С одной стороны, мы расширили свой бизнес, сделали шаг — высокоэффективный именно в наших специфических условиях и на нашем скудном рекламно-полиграфическом рынке. С другой — это во многом вынужденные меры: отстаивание интересов малого и среднего заказчика, который сегодня оказался заложником гигантомании в местной полиграфии. Большинство наших типографий заинтересованы в стотысячных, миллионных объемах, и им не интересен эксклюзивный, малотиражный заказ — к примеру, рекламный календарь тиражом пятьсот штук.

— Противоречие между активным спросом и пассивным предложением?

— Конечно. И для того чтобы преодолеть это противоречие, заказчику приходится тратить большие деньги — с наценкой за низкую рентабельность заказа с точки зрения производительности типографии, а также за потраченные время и нервы рекламного агента.

— Насколько я знаю, особенно больной вопрос для заказчика рекламы — сроки. Всегда ли, по-вашему, отсрочку можно объяснить только тем, что заказчик находится на периферии интересов типографии?

— Это часть целого. Организация рекламной кампании часто буксует из-за многоликости конечного производителя: крупный заказ приходится мелко дробить. Щитовую рекламу делает один исполнитель, календари — другой, ручки с фирменным логотипом — третий. Агентство-посредник, мечась, словно загнанный зверь, в стремлении за всем этим уследить, нередко выходит за границы своих первоначальных обязательств перед клиентом; пытается подстроиться под график работы того или иного исполнителя. При такой системе вероятность, что заказ будет сделан в срок и высококачественно, исчезающе мала. Все это осложняло и продолжает осложнять жизнь рекламным агентствам, а также демонстрирует заказчикам чрезвычайное несовершенство рекламного рынка.

— Однако, может быть, не следует так драматизировать ситуацию. Ведь и до того, как «Артикул» стал «полиграфическим агентством», ваши клиенты были довольны результатом?

— Верно. Но мы носились с каждым буклетом как с писаной торбой. Приходилось едва ли не стоять за спиной у типографского рабочего и контролировать все его действия. Всегда была велика опасность срыва. Рисковать же своей репутацией, как вы понимаете, мы не можем. Единственный способ удержать ситуацию под контролем — создание цельной креативно-производственной цепи в пространстве самой рекламной фирмы.

— Между тем сейчас многие местные агентства заявляют о своей универсальности.

— Знаю. Они говорят: «Мы — агентство полного цикла». Но так ли это на самом деле? Не имеется ли здесь в виду обычное переразмещение заказов, каждое из которых влечет за собой дополнительные расходы клиента? Получить исчерпывающий ответ очень просто: достаточно посмотреть — есть ли у этих компаний весь набор необходимого оборудования и соответствующее число квалифицированного персонала. Смею вас уверить, нет. С «Артикулом» все обстоит с точностью до наоборот. Мы не на словах, а на деле самостоятельно предоставляем комплексное обслуживание — имея оборудование для трафаретной и тампопечати, дизайн-студию, препресс-центр, обширную базу для директ-мэйла и возможность изготовить любую наружную рекламу; а с недавних пор располагаем полиграфической техникой.

«Артикул» наращивает производственную базу и постепенно перерастает статус рекламного агентства. Сегодня мы — настоящее рекламно-производственное объединение. Отныне нашему заказчику достаточно открыть одну дверь с тем, чтобы получить почти любой интересующий его рекламный продукт.

Рекламная группа «Артикул»:

                                                                                                   тел. (3432) 395-363, 395-277, тел./факс 651-344.

Самое читаемое
  • «Помогла вакцина». Екатеринбуржцы ринулись в торговые центры«Помогла вакцина». Екатеринбуржцы ринулись в торговые центры
  • Продажа Sports.ru. Аэрофлот хочет ввести билеты без гарантии перелета. Главное 26 февраляПродажа Sports.ru. Аэрофлот хочет ввести билеты без гарантии перелета. Главное 26 февраля
  • «Ростелеком» планирует участвовать в развитии туркластера «Гора Белая» на условиях ГЧП«Ростелеком» планирует участвовать в развитии туркластера «Гора Белая» на условиях ГЧП
  • Глава «Открытия» сравнил биткоин с МММ, попытка переворота в Армении. Главное 25 февраляГлава «Открытия» сравнил биткоин с МММ, попытка переворота в Армении. Главное 25 февраля
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.