Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
63,71
70,52
Деловой квартал / Новости / «Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»
Артем Филимонов
Артем Филимонов
Источник: личная страница в Facebook

«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»

Самое читаемое
  • Стресс не убьет вас. Снять напряжение можно очень быстро и просто: семь способов Стресс не убьет вас. Снять напряжение можно очень быстро и просто: семь способов
    30 268
  • «Три квартиры — повод для проверки». Как налоговая ловит тех, кто сдает жилье в аренду «Три квартиры — повод для проверки». Как налоговая ловит тех, кто сдает жилье в аренду
    24 442
  • На Урале построят новый завод за миллиард. Технологию перекупили у китайцев На Урале построят новый завод за миллиард. Технологию перекупили у китайцев
    50 093
  • «В ПРБ (Прекрасной России Будущего) все процедуры разумны, но как туда попасть?» «В ПРБ (Прекрасной России Будущего) все процедуры разумны, но как туда попасть?»
    14 692
10:56   04.12.2018

«К людям, занятым в рекламе, отношение такое, будто они только и умеют, что писать красными буквами: «40%! КУПИ!». Хорошая реклама — это когда не впаривают, а мило соблазняют, при этом говоря правду».

Работать в рекламной индустрии сегодня немодно. Престиж профессии, а с ним и качество рекламы, особенно в регионах, стремительно падает. Екатеринбургу в этом смысле повезло чуть больше, но отношение к рекламе и рекламщикам все равно менять необходимо, — уверен Артем Филимонов.

Справка DK.RU

 
Артем Филимонов
Креативный директор Possible Group
В рекламной индустрии уже более 10 лет, за это время успел поработать с такими клиентами, как Ford, Mercedes-Benz, Kaspersky Lab, Mail.ru, Alibaba Group, Эльдорадо, LENTA Retail, X5 Retail, Utkonos.ru, Tuborg, Pepsi, Lay’s, Bayer, Petrovax Pharm, Solopharm, Сбербанк, НКО «Дети Наши», НКО «Белая трость», WWF, United Nations и др.
 

Реклама в нашей стране — ад. Она местами омерзительная, часто непрофессиональная, иногда просто очень странная. Даже в столице хватает плохой коммуникации с потребителем, но в некоторых регионах ее прямо средоточие. Екатеринбург в этом плане, наверное, один из самых красивых, продуманных и креативных городов. Неудивительно, что единственный город в стране, кроме Москвы, где прошел Национальный рекламный форум, это именно Екатеринбург. Здесь классные внутренние спикеры, и реклама на хорошем уровне.

В регионах народ вообще посвободнее, попроще. В Москве очень много людей работает в крупных корпорациях — они живут в системе, которую не сломать. Они вынуждены делать подчас тот «бред», в который даже сами не верят. Вот почему в рекламе крутых мировых брендов иногда происходят странности и глупости, которые уже неактуальны. Однажды я делал наружную рекламу для одного международного бренда. И самое смешное, что мы придумывали и делали макет меньше, чем после ругались в переписках с клиентом. В какой-то момент мне даже пришлось просить защиты в центральном офисе в Германии, потому что решить вопрос с московским отделением было попросту невозможно.

Для Екатеринбурга такие проблемы транснациональных компаний-гигантов актуальны в меньшей степени. Но есть и другая сторона медали. Люди в регионах смотрят и думают: «Хм, в суперкорпорациях так делают рекламу, наверное, это актуально».

И часто повторяют не то, что следовало бы — повторяют ошибки, рожденные из-за бюрократических проблем транснациональных гигантов.

За границей в рекламе те же беды. Раньше, когда я видел иностранных спикеров на профильных конференциях, думал: «О, ты мне расскажешь всю правду. Я просветлею, и классная реклама станет получаться сама собой». Никогда так это не работает. Сколько я ни ходил по форумам и лекциям — и в России, и за границей — никто никакой правды мне так и не раскрыл. Самое полезное, что я узнал: у них такие же проблемы, как у нас.

Например, Нью-Йорк всегда мне казался сказочным миром, где все рекламщики — гении, а заказчики — ангелы, которые покупают и легко утверждают смелые творческие идеи. Но, послушав американских спикеров, я узнал, что это не так. А вывод какой? Просто надо очень много работать. Ведь, несмотря на то, что в Нью-Йорке такие же беды с заказчиками, реклама там классная. Они могут придумывать и защищать сильные яркие концепции, и мы сможем, надо просто больше верить и пробовать.

Развитие рекламы сильно будет зависеть от того, как будет развиваться интернет, и насколько быстро его запретят. У нас очень много вещей цензурируется.  Запретили LinkedIn, хотят запретить Telegram, постоянно вводят новые «лигалы» в ТВ-эфир. Такое ощущение, что силы агентств брошены не на разработку креатива, а на обход запретов. Творческая составляющая уже уходит на второй план. А что такое хорошая реклама? Это когда тебе не впаривают, а мило соблазняют. Когда реклама настолько располагает, что ты сам хочешь что-то купить. Для этого нужно говорить правду.

А когда медиа цензурируются, говорить «по-человечески» становится сложнее. Чем меньше будет цензуры, чем больше свободы, больше начнут думать про людей, а не про нарушения законодательства, тем быстрее реклама станет лучше.

Когда ты говоришь открыто и правдиво, это всегда видно, с этим нельзя конкурировать.

Люди, которые занимаются рекламой — это социальные психологи и инженеры, это реально крутые художники и потрясающие писатели. Почему к ним такое отношение, что они только и умеют, что писать красными буквами на желтом фоне «40%! КУПИ!»? Это не так! Хочется, чтобы поменялось отношение. Для этого нужны яркие личности и мероприятия.

В прошлом году, например, я был на премии Red Dot Design Award в Берлине и обратил внимание на то, что в городе было очень много рекламы этого события — билборды, брендированные автобусы, макеты в прессе... Просто FIFA какая-то! И это правильно. Мы должны вырасти из формата «какой-то фестиваль для фриковатых рекламщиков» и делать профессиональные события значимыми для города. Вот у вас в Екатеринбурге проходил Национальный рекламный форум, в следующем году будет второй. Каждая собака должна о нем знать!

Иногда о том, что проходит рекламный форум, надо говорить даже тем людям, которые к рекламе не имеют никакого отношения. Потому что такие мероприятия точно помогают сделать нашу профессию престижной и интересной, привлечь больше талантливых людей и повысить качество рекламы, в конечном итоге.

Подготовила Мария Ефремова, специально для DK.RU

«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная» 1

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Интернет-аукцион

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.