Подписаться
Курс ЦБ на 23.04
93,25
99,36

Реклама едет

Автобус Автобусной рекламой занимается АОЗТ «Автобус», созданное при самом автопредприятии. «Автобус» занимается и бортовой рекламой, и рекламой в салоне. Ширина рекламного поля на бортах м

Рано или поздно, но здравые мысли пробивают себе дорогу. После затяжного созерцательного периода администрация Екатеринбурга решила, что реклама — это достаточно серьезно. И потому сейчас это доходное дело берется под контроль Горкомимущества. Полгода назад в городе подверглись строгому учету все носители наружной рекламы. И теперь, чтобы поставить рекламный щит, необходимо пройти длинную цепь согласований. (См. «ДК» №10). Теперь очередь дошла и до рекламы на транспорте. Госкомимущество не допускает в этом вопросе никакой анархии: за рекламу на каждом виде транспорта будет отвечать в скором времени только одна уполномоченная фирма. Впрочем, выбор фирм, которые будут эксклюзивно обслуживать рынок транспортной рекламы, — формальность. Поскольку фавориты уже давно определились.

Автобус

Автобусной рекламой занимается АОЗТ «Автобус», созданное при самом автопредприятии. «Автобус» занимается и бортовой рекламой, и рекламой в салоне. Ширина рекламного поля на бортах машин составляет около 60 см, в редких случаях можно разместить какой-нибудь небольшой лейбл на фронтоне машины. Аудиорекламы пока в салоне не будет, но зато будет звучать утилитарная информация — о возможных пересадках на другие маршруты. Рекламное пространство внутри салона автобуса — только над выходами. Причем разместить можно только наклейки. В качестве эксперимента в автобусе 21-го и 23-го маршрутов реклама будет размещаться в блоках — полоса 70х12 см, один модуль — 7х12, также на липкой основе.

Метро

На метро-рекламе специлизируется информационное агентство «Гранд». Договор с Госкомимуществом пока не подписан, и «Гранд» имеет только хорошую репутацию и договоренность с метрополитеном. Реклама в метропоездах размещается только в виде липких аппликаций по верхнему периметру вагона. Максимум наклеек фирмы в одном вагоне — 4 шт. (больше и не надо).

Аудиореклама звучит только в зале ожидания и на экскалаторе на станциях «Площадь 1905 года» и «Уральская». Ваше объявление (но не радиоролик) будет транслироваться ежедневно в течение 2 недель с промежутком 10-20 минут. Акустика холлов метро специфична, потому никакие художественные тонкости и нюансы радиоролика просто не достигнут ушей пассажиров. Аудиореклама в метро — это только объявления, начитанные дикторским голосом.

В залах ожидания (перед экскалатором) на станциях «Площадь 1905 года» и «Уральская» расположены световые табло «бегущая строка». Объявления транслируются круглосуточно с периодичностью 1 раз в 5 минут. Ваше объявление должно содержать не более 150 знаков, включая пробелы, знаки препинания и пр., — это максимум информации, которую сможет усвоить пассажир, продвигаясь от вагона к экскалатору.

Щитовая реклама устанавливается только в распределительных залах, так называемых накопителях, а еще в подземном переходе. Стоимость щитовой рекламы в метрополитене зависит от станции — самая высокая на станции «Площадь 1905 года».

Такси, автомашины

Этот парк только начинает осваиваться. Эксклюзив на наружную рекламу на автофургонах МЕГАПТ-3 (типа «Продукты», «Хлеб»), возможно, получит «Крик центр». Это около 400 машин. Изготовление рекламы — от 450 тыс. до 1,5 млн руб. Стоимость размещения на 1 месяц — от 170 до 500 тыс. руб. Вообще, услуги по оформлению легковых и грузовых машин предлагают многие фирмы. Но не забывайте о том, что соглашаясь на наружную рекламу на вашем авто, Вы должны согласовать эскиз все в том же Госкомимуществе.

На рекламе в такси специализируется «Class E». Реклама — только внутри салона, можно использовать только два места: возле щитка приборов и на заднем стекле (формат — 1/2 А4) и только на липкой основе.

Троллейбусы, трамваи

В Екатеринбурге: 2 троллейбусных и 3 трамвайных парка. В каждом — от 160 до 180 единиц. Ежедневно на линию выходит в среднем по 140, потому рекламные агентства предлагают клиентам цифру — 140 единиц в каждом парке.

Эксклюзив на всю рекламу в электротранспорте, скорее всего, будет иметь «Эскиз регион». Но сам «Эскиз регион» занимается только наружной рекламой. Ширина рекламной полосы на бортах составляет около 80 см. На рекламе внутри салона специализируются пока три фирмы: «Микс», «Карина» и «Крик центр». «Эскиз регион» собирается руководить ими чутко и тактично.

«Микс» и «Карина» занимаются изготовлением и размещением печатных листовок в троллейбусах и трамваях. Их рекламные площади: 9 мест по две листовки каждое — в трамвае, от 6 до 8 мест — в троллейбусе. Агентство делит их на паритетных началах, конфликтов здесь не происходит. Расценки «Карины» на 5-10% выше, нежели «Микса», но круг клиентуры несколько больше. Липкие аппликации изготавливает и размещает «Крик центр». Помимо небольших наклеек клиентам предлагают разместить рекламу в блоках — в них печатается маршрут следования машины и рекламное объявление (можно купить любую площадь, расчет производится из общей стоимости блока). Такой блок 120х15 см размещается сроком на 3 мес. и стоит в трамваях 14 и 25 маршрутов (40 вагонов, 40 наклеек) — 1200 тыс. руб., 32 маршрута (6 вагонов, 12 наклеек) — 600 тыс. руб. В троллейбусах 11 и 14 маршрутов (30 машин, 61 наклейка) — 2160 тыс. руб., 3 и 17 маршрутов — 35 машин (72 наклейки) — 2484 тыс. руб., 7 маршрут (15 машин, 37 наклеек) — 1728 тыс. руб. «Крик центр» собирается продолжить экспансию на другие виды транспорта — ситуация пока позволяет. Но в большей мере его интересует эксклюзив на производство наклеек, чем на их размещение. Потому, возможно, в скором времени «Крик центр» заключит договоры с «Автобусом» и метрополитеном, где и будет выступать в качестве такого подрядчика.

Занимается «Крик центр» также и аудиорекламой. Вместе с объявлением остановок в салоне звучит информация о фирмах, расположенных по маршруту. Реклама сделана по принципу радиообъявлений. Это явно не лучший ход, уместнее была бы более мягкая форма подачи информации (например, «на следующей остановке Вы могли бы купить...»).

Остановки

Рекламой на городских остановках общественного транспорта занимаются две фирмы — «Остен» («Дом русского дизайна») и TVC. Каждая фирма имеет свои остановки. Остановки с красным каркасом принадлежат TVC. Реклама только наружная, типа лайтбоксов (лайтпостеров) и достаточно дорогая. Полиграфия односторонняя, внутренняя подсветка. На одной остановке может быть от 6 до 8 рекламных мест. Носители стандартные — 1,80х1,08 м.

«Class E» 55-74-89

TVC 59-87-76

«Автобус» 23-56-45

«Гранд» 57-33-58

«Дом русского дизайна»

59-87-76

«Карина» 22-73-70

«Крик центр» 23-13-75

«Микс» 53-21-06

«Эскиз регион» 32-24-56

 

Самое читаемое
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Ставку по семейной ипотеке хотят повысить до 12% в 2024 г.Ставку по семейной ипотеке хотят повысить до 12% в 2024 г.
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.