Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

«Пульсу цен» четыре года

— Сегодня трудно представить коммерческую фирму, которая не пользовалась бы деловым еженедельником «Пульс цен». Как Вам удалось добиться такой популярности справочного издания? Как это все начинало

Издательству Абак-пресс («Пульс цен», «Деловой квартал», «Наша газета», «Я покупаю») исполнилось четыре года. Наш корреспондент встретился с Алексеем Харитоновым, исполнительным директором издательства, и взял у него интервью.

— Сегодня трудно представить коммерческую фирму, которая не пользовалась бы деловым еженедельником «Пульс цен». Как Вам удалось добиться такой популярности справочного издания? Как это все начиналось?

— Четыре года назад команда из нескольких программистов, бывших работников Уральского электромеханического завода, попыталась наладить собственный бизнес, продавая свои компьютерные программы. Назывались мы — дом программ «Оферта», и входили в состав многопрофильной фирмы «АБАК». Рынок был совершенно диким, люди остро нуждались в информации о наличии товара, ценах, уровне конкуренции. По заказу АБАКа «Оферта» выстроила информационную систему, наладила сбор сведений: кто, чем и почем торгует в городе.

Появление московского справочного издания «Мобиле», публикующего структурированную ценовую информацию, натолкнуло на мысль продавать такую информацию в бумажном виде в Екатеринбурге. Из нескольких листочков главный редактор «Пульса цен» Андрей Казаков вырастил сначала брошюру, а затем журнал. Издание достаточно быстро вышло на самоокупаемость и почти четыре года живет самостоятельной экономической жизнью. Сейчас на сборе и обработке информации работает около 30 человек. В последний год создано отдельное предприятие, которое занимается чисто издательскими проблемами.

«Пульс цен» — один из серьезных факторов в упорядочении местного рынка через открытость информации. Журнал сдается в печать во вторник, выходит в свет в четверг. Многие фирмы цикл переиздания прайс-листов приурочивают к понедельнику-вторнику. Иначе говоря, деловая жизнь города «пульсирует» раз в неделю: четверг, пятница уходят на анализ ситуации, понедельник, вторник — на принятие решения.

Постепенно стало находиться все больше желающих давать на наших страницах рекламу — она оказывалась весьма эффективна. Укрепляя свои позиции, «Пульс цен» учредил новое издание, журнал «Пульс товарного рынка» (ныне — «Деловой квартал»). Был привлечен журналистский коллектив, в течение следующих полутора лет шел процесс набора команды, т.к. оказалось, что журналистов, способных грамотно и интересно освещать товарно-экономическую тематику, в нашем городе — единицы. «Пульс товарного рынка» потеснил в розничной продаже журнал «Спектр», который в этом году перестал претендовать на нашу нишу.

— После этого цели журнала изменились?

— Журнал в начале года сменил название и ориентацию, сегодня он претендует на роль серьезного издания для предпринимателей, до сих пор в городе аналогов «Деловому кварталу» нет. Журнал под руководством Михаила Бакина приобретает все больший авторитет, и возможности роста далеко не исчерпаны.

С ноября прошлого года издается бесплатная «Наша газета» с телепрограммой. Ставка была сделана на полезность газеты, телепрограмма всех десяти каналов, люди в нее заглядывают всю неделю. Лицо газеты во многом определяют оригинальные передовые статьи главного редактора Льва Кощеева. С самого начала увеличение тиража газеты шло за счет собственных средств, заработанных на рекламе. Сейчас тираж газеты -127 тыс. экз. Хотелось бы, конечно, охватить весь город, но стоимость рекламы в газете начнет давить на рекламодателей. Абсолютные цифры стоимости рекламных услуг при большом тираже просто не могут быть низкими, это цифры прямых расходов на бумагу и типографию.

— Какие новые издания появились в этом году?

— В июле мы запустили полноцветный журнал «Я покупаю». Выходит журнал в виде тематических рекламно-информационных выпусков «Я покупаю ... комфорт», ... снедь», ... мебель», ... компьютеры» и других. Собственно, в отдельный журнал выделилась вторая, потребительская часть «Делового квартала», его торговый ряд. Главный редактор Валерий Борисов считает это направление весьма перспективным, поскольку здесь наилучшим образом используется и обогащается опыт и база данных, накопленные в ходе создания журналов «Пульс товарного рынка» и «Деловой квартал».

Целевые номера, посвященные конкретной товарной группе для вполне определенной аудитории, полноцветное издание с тиражом 10 тыс. экз — о таком издании рекламодатель до сих пор мог только мечтать. И вот оно появилось. Журнал задуман бесплатным, как и «Наша газета», но распространяется по коммерческим фирмам, в том числе в другие города, и в розницу. Первые итоги очень оптимистичные, рекламодатели с интересом откликнулись на новое издание, что, конечно, радует. 12 сентября выйдет четвертый номер, посвященный компьютерам. Будем продолжать движение в сторону расширения объема этого журнала, периодичность прежняя — раз в две недели.

— Перспективы журнала «Деловой квартал»?

— В свое время АБАК формировал это издание исходя из собственных представлений, каким именно должно быть хорошее деловое издание (фирмы помельче вполне удовлетворены той справочной информацией, которую дает «Пульс цен»). «Деловой квартал» дает комплекс информации, необходимой для успешного развития. Крупных коммерческих структур типа «АБАК» в городе не так много, соответственно, узок круг потребителей «Делового квартала». Тираж журнала невелик, но зато каждый журнал доходит до клиента и читается не одним человеком. И какие это люди! Первые лица фирм, предприятий, сотрудники госорганов, словом, те, кто непосредственно «двигает» экономику и общество. Подписка окупает тираж, есть перспектива выйти на самоокупаемость. Впрочем, есть выгода и косвенная, благодаря этому изданию мы гораздо глубже узнаем различные рынки, устанавливаем новые перспективные контакты, имидж фирмы в целом выигрывает. По этому же пути идет московское издание «Мобиле», которое издает иллюстрированное приложение «Модус», так же посвященное анализу рынка.

— «Пульс цен» будет оставаться основным локомотивом всего издательства?

— «Пульс цен» — издание для маркетинга, таковым и останется, оно дорогое (подписка вместе с доставкой — 39,6 тыс. руб./номер). Мы стремимся к полному отражению товарной екатеринбуржской действительности, из-за технологических проблем были вынуждены разделить журнал на два тома, хотя продолжаем продавать их только вместе. Возможно, по мере роста объема, журнал придется еще дробить. В Москве «Мобиле» издает тематические выпуски, тираж каждого из них не превышает тиража «Пульса цен», а суммарный тираж около 10 тыс.экз. Другими словами, издание для предпринимателей не бывает большетиражным. Узок круг этих людей. Если судить по уровню деловых изданий в других городах России, то бизнес в этих городах развит меньше, чем в Екатеринбурге.

— Как вы оцениваете сегодняшние возможности «Абак-пресс» и его периодических изданий?

— На сегодня очень мало осталось предприятий никак не планирующих свои рекламные кампании. Менеджеры по рекламе начали считать деньги и соизмерять объем рекламного бюджета с потребностями фирмы, их теперь интересуют конкретные рынки, конкретные потребители, т.е. большую актуальность приобрела возможность выхода на целевую аудиторию.

«Абак-пресс» в этом отношении уникальное предприятие. На успех рекламодателей работают:

«Пульс цен» — инструмент предпринимателей, занимающихся любой торговлей. «Пульс цен» можно найти практически в каждом офисе, потому в нем так эффективна реклама оптовой торговли, офисной техники, мебели, производственных услуг.

«Деловой квартал» — издание, завоевавшее популярность среди управленческого персонала крупных и интенсивно развивающихся фирм. Именно в нем эффективна реклама предприятий, обслуживающих бизнес или занимающихся поиском серьезных партнеров .

«Я покупаю» — цветной журнал. Реклама дорогих товаров и услуг там вполне уместна и выглядит привлекательной.

«Наша газета» — огромный тираж (127 тыс. экз.), контролируемое распространение, невысокие рекламные расценки делают ее удобной при выходе на массовую аудиторию. Реклама розничной торговли, мелкого опта, всевозможных услуг приносит здесь хорошие результаты.

Таким образом, с помощью «Абак-пресс» рекламодатель получит выход на любую интересующую его читательскую аудиторию.

— Известно, что далеко не все типографии города и области способны удовлетворить высокие рыночные требования. С какими типографиями Вы предпочитаете работать?

— Основной объем работы по нашим заказам делает Режевская типография. Она печатает внутренность «Пульса цен» и «Нашу газету», каждую неделю расходует более восьми тонн бумаги. «Абак-пресс» — ее самый большой заказчик, типография максимально идет нам навстречу, и мы пытаемся поддерживать ее потребности. Полноцветные заказы и «Деловой квартал» печатаются на Уральской картографической фабрике, нас устраивает ее надежность и оперативность, правда, иногда бывают претензии по качеству. Большие технологические мощности картфабрики обеспечивают уровень цен в несколько раз ниже, чем в других типографиях города.

— По какому принципу Вы подбираете кадры?

— Сейчас в штате 35 человек, не считая договорников. Текучести почти нет, любой сотрудник принимается с испытательным сроком два месяца, если он его выдерживает, то, как правило, остается надолго. Принимая человека, мы прежде всего обращаем внимание на его желание трудиться. Сложилось так, что здесь подобрался коллектив трудоголиков. Общий климат доброжелательный, это и понятно — склоки обычно возникают там, где людям нечего делать.

— Куда намерен двигаться «Абак-пресс»?

— Сегодня оборот нашей фирмы — около 500 млн. руб./мес., видимо, мы одна из крупнейших рекламных структур на Урале. Естественно, мы намерены развивать успех; двигаться заставляют и потребители, и конкуренты. Мы хотим иметь в своих руках всю технологическую цепочку: фотонаборный аппарат у нас уже есть (а их в городе всего три!), задумываемся о типографии.

Развиваем мы и «технологии будущего века». Начал выходить электронный вариант «Пульса цен», появилась видеостудия, занимающаяся производством рекламных роликов, фильмов, телепрограмм в форматах S-VHS и Betacam SP. Одним словом, наша цель — рекламное предприятие полного профиля, способное выполнить любой заказ любого клиента.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.