Подписаться
Курс ЦБ на 21.09
63,84
70,59
Деловой квартал / Новости / Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Источник: pixabay.com

Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса

Самое читаемое
  • «У меня есть привилегия говорить правду». Швейцарец Бернар Гаро — о России «У меня есть привилегия говорить правду». Швейцарец Бернар Гаро — о России
    78 062
  • Как продажники чуть не убили компанию: три ошибки основателя 2ГИС Александра Сысоева Как продажники чуть не убили компанию: три ошибки основателя 2ГИС Александра Сысоева
    24 619
  • Владельцы «Красного и белого», «Дикси» и «Бристоля» объединили бизнес, но сохранят бренды Владельцы «Красного и белого», «Дикси» и «Бристоля» объединили бизнес, но сохранят бренды
    21 421
  • Утка в смокере и мараловая ферма. Как местная кухня взбудоражила старинный Урал: репортаж Утка в смокере и мараловая ферма. Как местная кухня взбудоражила старинный Урал: репортаж
    18 833
08:01   15.08.2019
3 859

«Думал, что такого? За пару дней составят инструкции — и полетели франшизы». Власти взялись за «упаковку» уральского бизнеса. Говорят, помогут предпринимателям сэкономить в 10 раз. Что из этого вышло?

Для продвижения региональных брендов в Свердловской области при областном фонде поддержки предпринимателей (СОФПП) запустили Уральский центр франчайзинга. Основных направлений работы у него два: помочь владельцам успешного бизнеса грамотно «упаковать» франшизу, а желающим начать свое дело — купить такую франшизу. 

По словам замминистра инвестиций и развития Свердловской области Евгения Копеляна, создать отдельное подразделение для работы с франшизами власти подтолкнул сам бизнес. С одной стороны, говорит он, такая потребность есть у владельцев работающего бизнеса, которые хотят масштабировать его с помощью франшизы. С другой стороны — у тех, кто хотел бы начать свое дело, но при этом снизить риски и пройти так называемую «зону смерти» (первые три года работы) с меньшими потерями. 

Что это дает для экономики региона? Появляется больше предпринимателей, увеличивается количество рабочих мест, растет объем налоговых отчислений, часть из которых направляется на поддержку бизнеса. Получается круговорот, — отмечает Евгений Копелян. 

Замдиректора СОФПП Валерий Пиличев говорит, что тема оказалась особенно востребованной среди молодежи.

Валерий Пиличев
Валерий Пиличев
замдиректора СОФПП
Франшиза — это идеология бизнеса. При относительно небольших вложениях ты берешь и пробуешь. Плюс в прошлом году такая возможность появилась в нацпроекте («Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — прим. Ред.), и министерство инвестиций нам сказало: давайте что-нибудь новенькое попробуем. Мы совместно создали этот центр и это оказалось хайповой темой — очень большой спрос, много вопросов от предпринимателей.

По словам Валерия Пиличева, сейчас полностью разработана бизнес-модель франчайзинга для одной компании, «упаковка» еще для пяти — в процессе работы. В перспективе в фонде планируют создать отдельную электронную площадку для размещения всех региональных франшиз, которые будут продвигать, а уже сейчас предлагают займ на особых условиях для тех, кто готов франшизу купить. 

Скорость реакции Свердловской области была молниеносной. Недавно Москва отчиталась, что они ввели подобные меры только-только, а мы по факту работаем с начала года. Остальные территории ничего интересного пока не предложили. Вы здесь пионеры, — говорит Андрей Разуваев, региональный представитель Российской ассоциации франчайзинга, в партнерстве с которой проходит процесс «упаковки» франшиз.

Начинается все с аудита компании — эксперты проверяют готовность владельца бизнеса к масштабированию и перспективы продажи франшизы. 

Андрей Разуваев
Андрей Разуваев
региональный представитель Российской ассоциации франчайзинга
Самое тяжелое — это опросник, который состоит примерно из 260 вопросов. Половина «ложится» на этом этапе. Люди сразу понимают, насколько им самим нужно включаться в этот процесс. Второе — вещи, связанные с безопасностью работы с этой компанией: количество исков в суде, например. Важными этапами являются моменты, связанные с налогообложением, собственниками бизнеса. Далее смотрим сам бизнес: его доходность сравнивается со средней по отрасли. Самое главное, чтобы показатели были выше или сопоставимы с конкурентами.

Аудит обойдется предпринимателям примерно в 35 тыс. руб. Иван Зубарев, владелец компании «Труба-Дело», который тоже занялся процессом масштабирования своего бизнеса, говорит, что рыночная цена такой подготовки стартует от 270 тыс. руб. Однако в любом случае помимо финансовых затрат от предпринимателя требуется и высокая вовлеченность в этот процесс. 

Иван Зубарев
Иван Зубарев
собственник компании «Труба-Дело»
Сначала у меня было ощущение, что все пройдет очень быстро. Рассчитывали сделать все за пару месяцев — думал, что такого? Приедут, за пару дней составят инструкции, уедут — и франшиза разлетелась. Это заблуждение. Чтобы «упаковать» свой бизнес, нужно погрузиться в него так, как никогда не погружался. Кроме того, нужно учитывать региональное законодательство, понимать менталитет регионов, и сейчас мы проводим очень большую работу. Для меня это повод привести бизнес в порядок, отладить процессы и передать опыт другим предпринимателям.

Также крайне важен вопрос успешности бизнеса и юридической возможности передать его по франшизе. 

Когда мы проводили анализ конкурентов наших предпринимателей, мне был очень интересен барбершоп в Верхней Пышме. На четырех рабочих местах он имеет валовый оборот в год порядка 6 млн руб., порядка 500 тыс. руб. — ежемесячный доход. Ребята, вы крутые, — говорит Андрей Разуваев. 

Масштабировать можно только успешный бизнес, уверен Иван Зубарев. В Москве, говорит он, прошла волна франшиз — эта тема была возведена в культ, и многие молодые предприниматели, бизнесу которых нет и нескольких месяцев, напродавали франшиз и подорвали доверие к такому бизнесу: 

Таких франшиз — кладбище. Поэтому для начала надо убедиться: прибыль, оборот, маржинальность и механизм для управления ею вообще есть? Мы приняли решение не продавать франшизу тому, кто хочет ее купить. Будем продавать только тому, кто может создать и развивать бизнес. На первых этапах я рассказал о франшизе в соцсетях и получил с десяток предложений о покупке. Но после того как я ближе пообщался с этими людьми, понял, что не хочу с некоторыми из них контактировать на протяжении следующих 5-10 лет. Побывал в офисе, послушал, как человек отзывается о других людях, и мне стало не по себе. Он не сможет передать ценности моей компании и она не станет успешной. 

Пионером в создании своей франшизы с госсподдержкой в регионе стала пекарня «Мякушка». По словам представителя компании Дениса Петрова, первые 20 пекарен планируется открыть в Свердловской области — чтобы отработать механизм на наличие ошибок и оперативно их исправлять. 

Размер паушального взноса и роялти владельцы бизнеса определяют самостоятельно после консультаций с экспертами ассоциации франчайзинга. В частности, в тех проектах, которые находятся в работе, размер паушального взноса варьируется от 400 тыс. до 1 млн руб. 

Интерес к франчайзингу, говорят в Российской ассоциации франчайзинга, довольно высок. Только в Екатеринбурге, судя по данным «Яндекса», заинтересованность в развитии бизнеса по такой модели проявляют порядка 1,5 тыс. человек в месяц. При экспертном опросе ряда федеральных франчайзеров выяснилось, что они получают от 10 до 25 заявок в год на приобретение франшизы в Свердловской области. При этом весь рынок франшиз в России насчитывает около 2 тыс. предложений. 

Максим Бурганов, предприниматель из Нижнего Новгорода и владелец кафе «Автосуши», на DK.RU рассказывал, на что стоит обратить особое внимание при выборе франчайзера.

В офисе любой управляющей компании вам будут «петь» такое караоке, что через 10 минут вы уже будете представлять себя полуголым на тропическом острове с коктейлем в одной руке и «айчем-то» последней модели в другой, управляя своим миллионным бизнесом, не напрягая ни одной мышцы в организме, — рассказывал предприниматель.

Также DK.RU писал об опыте самострельного запуска франшизы уральскими компаниями. 

Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса 1

Автор: Анна Хлебникова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Спецпроект DK.RU "10 объектов, которые сделали Екатеринбург"

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.