Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
92,59
100,27

Проверка на дорогах: проходной балл в лихачи

— Виктор Федорович, среди водителей с введением балльной системы распространилось мнение о двойном наказании: и штраф, и баллы. — Ничего подобного: штрафы за нарушения существовали всегда, а баллы

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях с 1 января 1993 года предусматривает балльную систему учета нарушений правил дорожного движения (ПДД). Об этой системе учета и мерах ответственности за систематические нарушения рассказывает майор милиции Виктор Федорович Тимошинов, нач. отделения административной практики полка дорожно-патрульной службы ГАИ Екатеринбурга.

— Виктор Федорович, среди водителей с введением балльной системы распространилось мнение о двойном наказании: и штраф, и баллы.

— Ничего подобного: штрафы за нарушения существовали всегда, а баллы позволяют отследить наиболее лихих водителей-нарушителей. Каждое нарушение оценивается по балльной системе в зависимости от степени тяжести. За одно нарушение можно получить от 2 баллов (это категория не самых тяжелых и сложных нарушений: здесь штрафы взымаются и начисляются баллы без составления протоколов), до 5 — за совершение дорожно-транспортного происшествия (ДТП) без пострадавших. При достижении в течение года предельно-допустимой нормы — 15 баллов — изымается водительское удостоверение. В соответствии со ст. 118 прим. Кодекса РФ об административных нарушениях водитель лишается права управления на срок от 3 до 6 месяцев. По прошествии установленного срока водительское удостоверение возвращается без пересдачи, а набранные баллы аннулируются.

— А вот если водитель систематически нарушал правила движения, но 15 баллов так и не набрал, тогда...

— Тогда баллы снимаются в том же порядке, как и начислялись, по прошествии года со времени каждого нарушения.

— Как известно, в особо тяжелых случаях (ДТП при наличии пострадавших, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии) водитель лишается прав (плюс еще более печальные последствия, согласно Уголовному Кодексу).

— Совершенно верно, и эта система не претерпела изменений: первый случай влечет лишение прав на 1 год или штраф, повторный случай в течение года грозит лишением прав на срок до 3 лет.

— В категории тяжелых есть ряд злостных нарушений. Сколько они "стоят"?

— Здесь надо рассматривать три случая. Когда водитель не выполняет законное требование работника милиции об остановке транспортного средства. Когда он уклоняется от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения. Когда он оставляет место дорожно-транспортного происшествия. К такому нарушителю в зависимости от степени тяжести применяется штраф на сумму в 3-5 минимальных размеров оплаты труда, лишение права управления от 2 до 3 лет. При передаче дела в суд он может получить исправительно-трудовые работы от 2 до 3 месяцев или административный арест до 15 суток.

— Виктор Федорович, что говорит про наших нарушителей беспристрастная статистика?

— Буквально следующее. На сегодняшний день по городу насчитывается 1500 лишений. В единой областной компьютерной базе данных более 2 млн нарушений. Учета по конкретным видам нарушений не ведется. Пожалуй, это и не нужно, поскольку нет водителей, которые бы специализировались на конкретном нарушении. Обычно это всегда букет: и превышение скорости, и проезд на запрещающий сигнал светофора, и управление транспортом, не прошедшим технического осмотра.

— Единая база данных означает, что где бы мы не нарушали, а в нее попадем?

— Точно подмечено. Вся информация с мест поступает в облГАИ, со многими городами действует модемная связь. Каждое нарушение ставится на компьютерный учет. Попав в базу данных, состоять в ней придется не менее года, как положено по закону. Это необходимо не только для учета и анализа совершенных нарушений. К нам обращаются в случае потери удостоверений, и мы даем подтверждения.

— Если нарушитель раскаялся и, как говорится, хочет искупить свою вину?

— Закон предусматривает сокращение срока лишения прав. По истечении не менее половины назначенного срока водитель может подать ходатайство и оставшийся срок ему может быть сокращен.

— Виктор Федорович, чем заменены многим ветеранам дорог хорошо знакомые талоны предупреждений?

— Они сменили название на временные разрешения. Суть осталась прежней: у нарушителя изымается водительское удостоверение, а остается временное разрешение. Оно является документом на право управления и действует на территории всей страны. В силу хорошо налаженной системы компьютерного учета министр внутренних дел разрешил не вводить их на территории Свердловской области. Однако нам пришлось начать выдачу временных разрешений, потому что наши проштрафившиеся водители выезжают в другие регионы, где такого учета еще нет. Замечу кстати, что все прочие временные разрешения, кроме российских, на территории России считаются недействительными.

Цифры и факты:

За три месяца 1996 г. на территории области зарегистрировано 1003 (-0,2%) ДТП, при которых 101 (-25,7%) человек погиб и 1043 (-4,1 %) получили травмы. Более половины ДТП, треть погибших и более половины раненых зарегистрировано в Екатеринбурге. Выявлено 272 тыс. нарушений правил дорожного движения. Отмечен рост на 68,8% аварийности на транспорте АО «Свердловскавтотранс», в т. ч. количество ДТП по вине водителей автобусов увеличилось в 2,2 раза. Более чем в 2 раза возросло количество происшествий и пострадавших по вине водителей Минобороны. Задержано 6435 нетрезвых водителей, из них 61% лишены водительских прав. Объявлен розыск 669 транспортных средств, разыскано 232.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.