Подписаться
Курс ЦБ на 16.11
63,88
70,41
Деловой квартал / Новости / «Протеиновые батончики и спортивное печенье — это просто хороший маркетинговый ...
«Протеиновые батончики и спортивное печенье — это просто хороший маркетинговый ход»
Источник: Личный архив Валерия Тимашова

«Протеиновые батончики и спортивное печенье — это просто хороший маркетинговый ход»

Самое читаемое
  • «Это взорвет рынок». В Екатеринбург заходит сеть «Ёбидоёби» «Это взорвет рынок». В Екатеринбург заходит сеть «Ёбидоёби»
    56 701
  • «Режим самозанятых — первый шаг к тотальному контролю за доходами населения» «Режим самозанятых — первый шаг к тотальному контролю за доходами населения»
    10 218
  • Вместо частного сектора и промзоны. Градсовет раскритиковал масштабные проекты Вместо частного сектора и промзоны. Градсовет раскритиковал масштабные проекты
    11 947
  • В Екатеринбурге назвали добросовестных подрядчиков В Екатеринбурге назвали добросовестных подрядчиков
    10 255
07:00   15.10.2019
6 665

«Протеиновый батончик обычно имеет 75% углеводов и лишь 15% белка. А в 100 г пшеничного печенья — 12 г белка и 80 г углеводов. Различие небольшое. Кто хочет набрать вес, просто налегайте на печенье!»

«Я привык отвечать за свои слова и продукцию лично. Поэтому в случае возникновения претензий вы можете обсудить их со мной по телефону. Впрочем, я действительно уверен, что их не возникнет», — пишет на корпоративном сайте, указывая личный номер телефона, глава компании «Агросистема» Валерий Тимашов.

По его словам, спортивное питание под брендом Sportline nutrition занимает около 30% российского рынка, при этом все производство находится в Копейске Челябинской области. В интервью DK.RU он рассказал, как строил свою компанию и в чем польза и вред снеков с пометкой «полезное» или «спортивное».  

Как вы вышли на рынок спортивного питания?

— В течение семи лет, до 2006 года, я работал директором стекольного завода в Коркино. Потом собственники предприятия продали этот бизнес и купили брошенный молокозавод в Аргаяше, предложив мне поднять предприятие. Там я и осваивал все тонкости пищевого производства.

А через два года мы с партнерами решили открыть собственное производство соков и плодоовощной консервации. Арендовали один из цехов на консервном заводе в Саргазах. И до 2013 г. выпускали только повидло и соки, пока в спортзале, где я тренировался, один из владельцев тренажерного зала не подсказал, что в соки можно добавлять аминокислоты — такие спортивные напитки пользуются спросом.

Первая мысль была: ерунда какая-то, но он сумел убедить, и мы решили попробовать. Сделали первую партию напитков, а она раз — и ушла влет! Стали искать каналы сбыта, познакомились с ребятами, которые держали магазин спортивного питания и хорошо разбирались в этом. По их совету добавили в ассортимент порошки с различным содержанием аминокислот и добавок.

С тех пор производство выросло, ассортимент расширился, как и география продаж, появилась дистрибьюторская сеть, бренд стал узнаваемым. Но мы до сих пор благодарны товарищу, который навел на мысль о развитии нового направления, дружим, на все праздники зовем, скидки делаем пожизненные. Так вот все и началось.

Были трудности, когда вы из наемного менеджера стали собственником бизнеса?

— Во-первых, за много лет я привык, что каждое утро звонит собственник завода: что там по цифрам, как складывается ситуация, обсуждали все. И так целый день — куча звонков. А тут такая тишина сразу, вакуум. Ну и второе: в должности директора предприятия я имел достаточно высокие доходы, так что поначалу пришлось перестраивать свой образ жизни и урезать почти все расходы. Это непросто, когда привык жить на 400 тысяч в месяц и даже не хватает, а став бизнесменом, можешь выделить себе на зарплату не больше 30 тысяч. Это, наверное, и была главная трудность в первое время.

Производство находится в Копейске. Чем был обусловлен выбор площадки?

— В 2014 г. мы выкупили здание бывшей швейной фабрики в Копейске, переоборудовали его под требования пищевого производства и переехали. Стоимость недвижимости ниже в сравнении с Челябинском, и трафик не такой загруженный. Сейчас на 1000 кв. м расположены производство и склады. В штате — пятьдесят сотрудников, если считать вместе с отделом продаж, маркетингом и бухгалтерией. Нормально, но уже не хватает. Хочется еще расширять ассортимент, выпускать спортивное питание в совершенно иных формах, а для этого нужно новое оборудование, отдельная линия, производственный цех. 

Сколько сейчас производителей спортивного питания в России?

— Когда мы выходили на рынок под брендом Sportline nutrition, российских производителей было всего пять-шесть. Через пару лет тема стала модной, и их число резко выросло и перевалило за сотню. Но любое пищевое производство — дело совсем нелегкое и непростое, требуются значительные финансовые вливания, так что далеко не всем удалось удержаться на плаву. Сейчас на слуху около 15 брендов, включая нас.

Не хочу хвастаться, что мы такие хорошие — просто мы вовремя зашли на рынок, имея уже существующее производство, предложили широкий и интересный ассортимент продукции. Сейчас на базе нашего производства выпускается еще один бренд спортивного питания — Popeye supplements. Интересный проект, с серьезными вложениями в покупку американской франшизы, разработку рецептур, дизайна упаковки.

Доля инвестиций в маркетинг большая?

— Хотелось бы... (смеется). Поначалу мы вообще практически без рекламы и маркетинга обходились, просто старались участвовать во всех значимых выставках и мероприятиях. Я поначалу сам группы в «ВКонтакте» и инстаграме вел. Но вовремя понял, что не справлюсь. Появился отдел маркетинга, администраторы групп. К разработке концепции и дизайна упаковки привлекаем брендинговые агентства.

Спортивное питание может полностью заменить обычное?

— Нет, оно скорее дополняет его. Ведь что такое спортивное питание? Специально разработанные функциональные продукты, которые благотворно влияют на организм благодаря сбалансированному содержанию белков, витаминов, минералов, жиров и углеводов. Спортивное питание призвано восполнять энергетические затраты, но некоторые продукты обладают еще и приятным вкусом и запахом и прекрасно утоляют чувство голода.

Как правило, спортивное питание выпускается в виде порошков, капсул, таблеток, готовых напитков, батончиков — все это ориентировано на снижение жировой массы и набор мышечной. К примеру, спортсмен должен ежедневно съедать два грамма белка в пересчете на каждый килограмм, чтобы компенсировать потребности организма и наращивать мускулатуру.

При этом разовая дозировка белка, которую организм может усвоить, составляет 20-30 грамм. Если съесть больше, белок просто не усвоится, все окажется бесполезным.

Продукты, заменяющие протеин — это мясо, молоко, рыба, морепродукты, яйца, сухое молоко. Например, в яйце — около 6 грамм белка, соответственно, спортсмену нужно за раз съесть пять яиц, а за день спортсмену, чей вес около ста килограмм, — 33 яйца. Гораздо проще выпить протеиновый коктейль со вкусом клубники или банана!

Продукция сертифицируется? И вообще, как контролируется качество?

— По закону, есть три вида: пищевые продукты, биологически активные добавки, для которых тоже нужно получать государственные сертификаты регистрации, и специализированное питание для спортсменов. Чтобы получить сертификат государственной регистрации, нужно отобрать пробы и отослать в московскую лабораторию. Анализы проводят полгода, а сертифицирование продукта с минимальным набором вкусов обходится примерно в 200 тыс. руб. 

На жалобы потребителей реагирует Роспотребнадзор: выезжает на предприятие, запрашивает всю документанцию, проводит проверку. И поскольку конкуренция высокая, некоторые производители используют черный PR: платят деньги блогеру, тот устраивает якобы слепую дегустацию протеиновых коктейлей и разносит в пух и прах.

В телеграме был чат производителей спортпита, и я сказал: что ж вы делаете, вы же не конкурента топите, а весь рынок отечественного спортивного питания! Люди и так с трудом переходят с импортного спортпита на отечественный. Сейчас вроде все успокаивается, потому что рентабельность бизнеса из-за высокой конкуренции уже не та, что была еще лет пять назад.

«Протеиновые батончики и спортивное печенье — это просто хороший маркетинговый ход» 1«Протеиновые батончики и спортивное печенье — это просто хороший маркетинговый ход» 2

Какое сырье вы используете?

— Белок — в основном, швейцарского производства, частично — из Австралии, и отечественный. Протеин — это концентрат сывороточного белка. Молочная сыворотка — это остаточная водянистая жидкость, которая образуется при производстве сыров, творога и подвергается сушке при высокой температуре. Это полностью натуральный продукт с очень высоким содержанием белка — 70-80%.

Когда мы только начинали заниматься спортивным питанием, в России не было собственного производства сывороточного белка. Но после введения санкций отечественные сыродеры подняли голову. Объем производства сыров увеличился, сыворотки стало оставаться больше, и предприятия стали устанавливать оборудование для ее переработки.

У российского сывороточного белка более выраженный молочный вкус, поэтому мы чаще используем его при производстве гейнеров: хорошо ложится на вкусовые композиции и подходит по содержанию жиров и углеводов. А вот протеин делаем только на импортных белках, с более подходящей структурой. Китай — мировой лидер по биохимии из растительного сырья.

Почему не покупаете сырье у крупных региональных молокозаводов?

— Оборудование для сушки белка очень дорогое, думаю, нашим производителям пока невыгодно заниматься его производством.

Так как большая часть сырья импортная, сильно ли сказывается колебание курсов валют на конечной стоимости? Насколько к этому чувствительны покупатели?

— Естественно, колебания курсов отражаются на стоимости сырья. Но у нас со многими поставщиками долгосрочные контракты с фиксированными ценами. Постоянно оптимизируем производственные затраты. К сожалению, замечаем, что покупательская способность снижается из года в год, и продавать какие-то брендовые и дорогие вещи все сложнее.

Вы замечаете падение доходов населения, но при этом вкладываетесь в развитие более престижной и дорогой марки?

— Переговоры по запуску бренда начались еще в 2017 году, когда ситуация на рынке спортивного питания была более радужная. Запуск продукта по франшизе — дело небыстрое: около года ушло только на согласование с американцами, визуализацию, рецептуры, упаковку, перевод текстов. Еще понадобилось время для закупа сырья и запуск. И к этому времени рынок уже не ждал нас. Но мы все равно заходим потихоньку.

На спортивном питании люди, может, и экономят, а вот желание похудеть у прекрасного пола есть всегда. Есть такое понятие как энерджи-диета, вы не думали выйти в эту нишу?

— Мы в этой нише присутствуем, выпускаем несколько видов продукции, которые способствуют жиросжиганию и снижению массы. Например, термогеники, которые повышают температуру тела: это активирует нервную систему, ускоряет метаболизм и обмен веществ. При употреблении жиросжигателей человек не чувствует голода, аппетит постепенно уменьшается, и выдерживать диету гораздо проще. А при употреблении липотропиков лишние жировые отложения переходят в дополнительный источник энергии для организма: если принимать регулярно, процесс набора лишнего веса затормозится. 

Интересный факт: протеиновые батончики не помогают похудеть — это просто хороший маркетинговый ход. Все наоборот.

Есть два вида продукта: один называется протеин, где количество белка превышает количество углеводов. Это для тех, кто хочет набрать мышечную массу без жира. А есть гейнер, где жиров и углеводов в составе больше, чем белка. Так вот, протеиновый батончик обычно имеет 75% углеводов и лишь 15% белка. Кстати, в ста граммах обычного пшеничного печенья — 12 грамм белка и 80 грамм углеводов. Различие небольшое. Так что те, кто хочет набрать вес, просто налегайте на печенье!

То есть на упаковку все-таки ведутся?

— Конечно, упаковка играет огромную роль. Но спортивное питание чаще всего продается в специализированных магазинах, там каждый продавец — эксперт. В основном, это спортсмены, сами употребляющие эти продукты, так что расскажут всю правду.

А можно ли сделать продукт со вкусом шашлыка, курицы?

— Мы попытались, и это был хороший пиар-ход. До этого в стране не продавался протеин со вкусом жареной курицы, сметаны с луком или шашлыка. Продаж было мало, зато нас все обсуждали. Писали, мол, обнаглели что ли, бодибилдерам эта курица и так надоела, а тут и протеин со вкусом курицы сделали! (смеется) Мы думали с таким протеином зайти в российскую армию. Чтобы солдат замешал — и сразу получил порцию белка и углеводов. Но там не пробиться.

Расскажите о планах развития?

— Все больше расширяем производство не только узкоспециализированного питания для спортсменов, а подуктов, которые были бы интересны людям, которые заботятся о здоровье и самочувствии. Недавно запустили два вида овсяной каши с добавлением фруктов и высоким содержанием протеина: клубника со сливками и черничный бисквит. А я сладкое не люблю, поэтому хочу вывести кашу «гречка с мясом» или протеиновые супы.

Но одно дело — мои «хотелки», а другое — мнение покупателей. Сейчас распространяем анкеты, проводим опросы, интересно ли это людям, ведь я не собираюсь быть единственным покупателем (смеется). Также запускаем функциональные напитки для студентов, офисных работников и киберспортсменов, которые повышают концентрацию внимания и скорость принятия решений: там набор витаминов, фруктовых экстрактов и энергетический комплекс.

Автор: Василий Цвентух
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Интернет-аукцион

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.