Подписаться
Курс ЦБ на 22.02
64,30
69,41
Деловой квартал / Новости / Прощай, бизнес! Почему переход к работе по найму — разумное решение
Прощай, бизнес! Почему переход к работе по найму — разумное решение
Источник: pixabay.com

Прощай, бизнес! Почему переход к работе по найму — разумное решение

Самое читаемое
  • В России 2,6 млн силовиков — больше, чем предпринимателей. На них выделяют треть бюджета В России 2,6 млн силовиков — больше, чем предпринимателей. На них выделяют треть бюджета
    38 840
  • Срок для Путина: пожизненно. Евгений Енин о возне вокруг Конституции Срок для Путина: пожизненно. Евгений Енин о возне вокруг Конституции
    18 401
  • «Быстрый рост Китая фейк. Они ждали «исторического события», ведь пишется 5-летний план» «Быстрый рост Китая фейк. Они ждали «исторического события», ведь пишется 5-летний план»
    19 768
  • Миллениал, прощай! Три причины, по которым молодых работников массово увольняют Миллениал, прощай! Три причины, по которым молодых работников массово увольняют
    15 237
13:08   23.01.2020
14 575

Считается, что открыть собственное дело — всегда престижно, выгодно и разумно. Но так ли это на самом деле? Семь причин попрощаться с мечтами о бизнесе и спокойно работать за зарплату.

В СМИ часто описывают успешные истории бизнесменов. Но какова их доля среди общего числа людей, решившихся «работать на себя и строить бизнес»? Невелика. Истории успеха, конечно, могут окрылить: человек увольняется с работы и открывает свое дело. Но проходит некоторое время, и он жалеет о сделанном выборе, и вот почему.

1. Недооценка расходов на жизнь

Как правило, у людей, которые уходят в бизнес, есть некая сумма, на которую они планируют жить какое-то время. Проблема в том, что люди не осознают, насколько дорога их жизнь на самом деле. Особенно это касается жителей мегаполисов, которым внезапно приходится следить за каждой тратой.

Сбережения заканчиваются и ситуация начинает пугать по-настоящему. Еще хуже, если начинающему бизнесмену нужно еще и содержать семью. Недооценка стоимости повседневной жизни сильно ударяет по человеку, особенно если в делах все идет не так, как задумывалось. Отказаться от привычной жизни ради весьма сумрачного будущего способен не каждый.

2. Поклонники не равны покупателям

Все так делают: восхищаются продуктом, но не покупают его. Начинающие предприниматели часто воспринимают восторженную реакцию как желание купить и создают продукты для воображаемых клиентов. Лишь спустя приличное время они осознают, что поклонники не равны покупателям.

Этой ошибки можно избежать просто: использовать предзаказ. Если людям на самом деле нравится продукт, пусть оформят на него заявку и внесут предоплату.

Так сделала Tesla: после презентации Cybertruck она предложила сделать заказ с предоплатой всего в $100. Компания не стала принимать во внимание, сколько людей хвалили ее дизайн и инновации, она ориентировалась только на тех, кто сделал предзаказ.

3. Инвесторы не равны друзьям

Начинающие бизнесмены часто воспринимают отношения с инвесторами как дружбу. Но это не так. Инвесторы заинтересованы как минимум в одном из двух действий:

  • заработать больше денег или вложить имеющиеся в хороший актив;
  • ставить на будущий тренд, потому что они в него верят.

Если инвестор считает бизнесмена другом, то никогда не даст ему денег. Инвесторы всегда вкладываются в максимум компаний, чтобы получить больше прибыли, или же делают ставку на то, во что они верят, и при этом принимают риск финансовых потерь. Ни в одном из этих вариантов речь о дружбе не идет.

Есть много историй о захватах компаний, когда у основателя остается ноль акций. Такое случается часто, и у предпринимателя в этой ситуации часто больше нет сил ни на что, кроме работы по найму.

4. Реклама не равна привлечению клиентов

Некоторые стартапы спускают огромные суммы на все возможные виды рекламы. В итоге привлекается много внимания, но мало клиентов. Такие затраты себя не оправдывают. Кроме того, они приводят к нехватке денег.

А когда у бизнеса нет стабильного дохода и денег в запасе, он оказывается близок к гибели.

Увеличение количества рекламы не привлечет больше клиентов. Реклама — это часть маркетинга, но в нем есть не только она.

Может казаться, что если вы улучшите продукт и отлично его прорекламируете (как делают известные компании), то превзойдете всех конкурентов. Но это нелегкий путь, который в итоге часто приводит к краху.

Заставить людей покупать — это искусство. Предпринимателям, которые не понимают важности этого искусства, приходится уходить из бизнеса.

5. Конкуренция — это всегда нечестно

Люди порой думают, что деловая игра проходит честно и открыто. Но в реальном мире результаты фальсифицируются, а конкуренция всегда несправедлива.

Если вы выводите на рынок новый продукт, но вовремя его не патентуете, рискуете в итоге остаться без всего. На вас еще и могут подать в суд, обвинив в краже. Сделает это та компания, которая оперативно и тайно оформила патент.

Есть компании, которые охотятся на молодых предпринимателей. Чтобы победить их, нужно много мужества и сил, их часто нет у начинающих бизнесменов. Предприниматели, только открывши свое дело, часто хотят просто творить, не задумываясь об остальных аспектах. В случае жестокой борьбы им проще вернуться к работе по найму.

6. Мир не любит перемен (и движется слишком быстро)

Мир очень интересен: в один момент все покупают ваш продукт, а в следующий о нем уже забывают. Бывает и так, что товар был не нужен никому 2-3 года, а сегодня спрос на него невероятно высок.

При этом мир не любит перемен. Но если движется, движется очень быстро, и направление этого движения не способны угадать никакие прогнозы.

В один момент вы получаете важного клиента, а в следующий теряете сразу двух, причем приносивших 75% дохода. И это не всегда зависит от ваших действий: заказчики могут переезжать или объединяться с другими компаниями. Такая неопределенность изматывает предпринимателей и заставляет пересматривать взгляды на прежнюю работу.

7. Продажа компании — тоже успех

Большинство предпринимателей по-прежнему заняты своим бизнесом лишь потому, что пока не получили интересного предложения по его покупке.

Если бы вам сегодня дали сумму, в четыре раза превышающую выручку, вы бы все еще держались за свою компанию? Предприниматели позже часто сожалеют об отклонении таких предложений.

Понять, что продажа компании — это тоже успех, нам мешает идеалистический взгляд на бизнес. Когда бизнес на пике, предложений о покупке будет много, но стоит делам пойти на спад, цены станут просто смешными.

Умные предприниматели продают бизнес на пике и уходят. Некоторые становятся сотрудниками в более крупных компаниях. Хуже всего приходится тем, кто получал предложения от покупателей, но отклонил их все и обанкротился.

Продажа компании и возвращение к работе по найму — неплохая перспектива, но многие осознают это слишком поздно.

Читайте также: «Работающий бизнес можно продать. А вот рабочее место — нет», — МНЕНИЕ

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.