Подписаться
Курс ЦБ на 25.11
75,81
89,89

Проект российского конкурента Boeing и Airbus оказался под угрозой срыва из-за санкций

Проект российского конкурента Boeing и Airbus оказался под угрозой срыва из-за санкций
Автор фото: Дмитрий Терехов. Иллюстрация: Flickr.com

«Придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать». Проект первого среднемагистрального самолета в постсоветской России рискует потерять смысл.

Запуск в производство среднемагистрального лайнера МС-21 может быть задержан из-за антироссийских санкций США, которые перекрыли поставки американских и японских материалов для композитного крыла самолета. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на двух топ-менеджеров авиаотрасли и высокопоставленного чиновника. 

Американские санкции против предприятий «Аэрокомпозит» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) и АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» («Ростех») ставят под угрозу создание композитного «черного крыла» для самолета, которое должно было стать одним из его преимуществ. Удлиненное композитное крыло повышает экономичность лайнера и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогичными самолетами Boeing и Airbus. Компоненты для крыла поставляли американская компания Hexcel и японская Toray Industries, однако под давлением Вашингтона поставки прекратились. Сейчас готовы отри опытных образца МС-21-300, четвертый на стадии сборки.

Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы,— сказал один из собеседников газеты. 

По словам другого, рассчитывать на возобновление поставок не стоит: «Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее». Освоить производство аналогов может Елабужский завод композитных изделий, но это приведет к сдвигу сроков проекта как минимум до 2025 г.

Другой вариант — использовать структуры «Росатома», у которого есть «композитный дивизион». Однако сейчас в России нет предприятий, производящих такие авиакомпоненты. Третий способ — перепроектировать крыло и киль в металле, но это убьет одно из основных преимуществ лайнера. 

Проблема надумана и не ставит проект под угрозу, заявляют в «Ростехе»: «Отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается». 

 
Самое читаемое
  • «Ценник улетит в стратосферу». Почему о дешевых квартирах можно забыть?«Ценник улетит в стратосферу». Почему о дешевых квартирах можно забыть?
  • «Юань станет резервной валютой быстрее, чем все считают». Зачем вкладываться в Китай«Юань станет резервной валютой быстрее, чем все считают». Зачем вкладываться в Китай
  • В Свердловской области изъято 5 тыс. л антисептика, из-за которого погибли люди в ЯкутииВ Свердловской области изъято 5 тыс. л антисептика, из-за которого погибли люди в Якутии
  • «У нас нет товаров, которые мы продаем в минус». Как Fix Price дорос до IPO в $6 млрд«У нас нет товаров, которые мы продаем в минус». Как Fix Price дорос до IPO в $6 млрд
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».