Подписаться
Курс ЦБ на 15.08
73,21
86,40

Проект дозрел: Путин одобрил стройку нового мегамоста на десятки миллиардов рублей

7 963
Паром на реке Лена
Паром на реке Лена. Иллюстрация: Wikimedia.org

«Последняя из застарелых проблем, которая требует инфраструктурного решения». Проект моста через Лену получил поддержку президента — пять лет назад его строительство отложили из-за Крымского моста.

9 ноября президент Владимир Путин одобрил проект строительства автодорожного моста через реку Лена в районе Якутска, сообщает «Коммерсантъ». На письме, в котором глава Якутии Айсен Николаев просит выделить бюджетные средства на строительство, Путин написал «Ситуация созрела до реализации». Длина моста составит 3,1 км, длина подходов — 10,9 км. По предварительным расчетам, его стоимость составит 63,7 млрд руб., из которых 9,5 млрд вложит частный инвестор. Предполагается, что на строительство моста выделят 54,2 млрд руб., а с учетом НДС стоимость проекта составит 82,9 млрд руб., а общие затраты инвестора, который заплатит налог, составят 28,6 млрд. 

При выделении гранта мост планируется достроить в 2025 г. Он позволит повысить круглогодичную транспортную доступность населения с 20,9% в 2018 году до 70% в 2025-м, увеличить внутренний региональный продукт Якутии на 2,5–3%, а также снизить ежегодные затраты на северный завоз на 4,1 млрд руб. Сейчас автомобильное сообщение через Лену в Якутске летом проходит на пароме, а зимой — по зимнику. Концепцию по строительству моста разработали еще в 1980-е, в 2013 году прошел конкурс на его строительство, но проект отложили. Работу над ним возобновили год назад. 

Сейчас предполагается, что проезд по мосту будет бесплатным для легковых автомобилей и платным для всех остальных транспортных средств. Плата составит от 1 тыс. руб. для легкого грузовика за первый год до 4 тыс. руб. для фуры в 2043 г. Всего собрать за проезд по мосту до 2044 г. предполагается 32 млрд руб. 

У моста через Лену есть явный социальный эффект и прослеживается экономический, сказал газете гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров

Это, наверное, последняя из застарелых проблем, которая требует инфраструктурного решения, и если бы не начали строить Крымский мост, мост через Лену был бы построен раньше,— полагает он.

О возможных планах по строительству моста на Сахалин сообщалось в октябре 2017 г. Контракт на строительство предварительно оценивался в 286 млрд руб. Предполалось, что им займется компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж», а также подтвердил человек, близкий к РЖД, которая будет контролировать работу. Впрочем, тогда пресс-секретарь президента Дмитрий Песков говорил, что окончательное решение по этому поводу не принято. Эксперты называли проект сахалинского моста скорее геополитическим, а не экономически необходимым.
Самое читаемое
  • Стихийные митинги на предприятиях: что происходит в Белоруссии на пятый день протестаСтихийные митинги на предприятиях: что происходит в Белоруссии на пятый день протеста
    26 220
  • «3 дня они стучали, подавали сигнал SOS. Адмиралов потом просто уволили». 20 лет «Курску»«3 дня они стучали, подавали сигнал SOS. Адмиралов потом просто уволили». 20 лет «Курску»
    30 438
  • «Россия идет по европейскому пути: здесь купил мясо, там — хлеб, и все в одной локации»«Россия идет по европейскому пути: здесь купил мясо, там — хлеб, и все в одной локации»
    11 611
  • Дмитрий Пумпянский возглавил совет директоров ФК «Урал»Дмитрий Пумпянский возглавил совет директоров ФК «Урал»
    17 362
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.